СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по разделу: "Текст. Предложение. Словосочетание". 3 класс. "ШР"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по разделу: "Текст. Предложение. Словосочетание". 3 класс. "ШР"»

Проверочная работа. Вариант 1.

ФИ _______________________________________________ Класс: 3 «___»


  1. Вставь пропущенные слова.

Предложение – это _______________ или ____________________________,

которые выражают _______________________________________________ .

Слова в предложении связаны ______________________________________ .


2. Прочитай. Укажи, где записано предложение.

А) утро, трава, облака, плывут

Б) В лесу созрела душистая земляника.

В) дождливый день


3. Расставь знаки препинания в конце предложений.

А) Я прочитал интересную книгу__

Б) Какая замечательная книга__

В) Ты пойдешь в библиотеку__


4. Что составляет грамматическую основу предложения? Отметь.

А) подлежащее и второстепенные члены

Б) подлежащее и сказуемое

В) сказуемое и второстепенные члены


5. Подчеркни главные члены предложения.

Весной в скворечнике поселились скворцы.


6. Прочитай. Укажи нераспространенное предложение.

А) Дует холодный ветер.

Б) Дует ветер.

В) Ветер срывает листья с деревьев.


7. Укажи виды предложений по цели высказывания.

А) восклицательное, невосклицательное

Б) вопросительное, побудительное, повествовательное

В) повествовательное, вопросительное, восклицательное


8. Найди побудительное предложение.

А) Ребята поймали несколько карасей.

Б) Обязательно полейте цветы в классе.

В) Саша участвовал в соревнованиях.


9. Составь из данных слов предложение. Запиши его.

роще, в, жил, соловей, голосистый, берёзовой

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Найди и подчеркни обращение, расставь знаки препинания.

Ребята кто отгадает загадку?

11. Что такое словосочетание? Отметь.

А) Подлежащее и сказуемое. Б) Два слова, связанные по смыслу.

В) Два слова, несвязанные по смыслу.

12. Отметь сложное предложение. Расставь в нём знаки препинания.

А) Осенью звери готовятся к зиме.

Б) Труд человека кормит а лень портит.

В) Друзья познаются в беде.


13. Допиши словосочетания из данного предложения, в скобках запиши вопрос.

В огороде созрели красные помидоры.

помидоры (______________ ?) ________________ ,

созрели (____________ ?) ______________________ .


14. Прочитай. Расставь знаки препинаний и отметь, сколько в этом тексте предложений.


Наступило утро подул свежий ветерок зажурчал по камням ручей в тенистых кустах звонко пели соловьи яркое солнце поднималось все выше и выше.


А) 6 предложений

Б) 5 предложений

В) 4 предложения


15. Прочитай текст. Определи тип текста. Озаглавь текст.


_____________________________


Почему лесную мышь люди считают вредным зверьком? Потому что эти маленькие зверьки наносят вред лесному хозяйству: уничтожают урожай семян деревьев, поедают молодые всходы.


А) текст повествование

Б) текст описание

В) текст рассуждение


16. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст? Пронумеруй предложения.


____ Целый месяц лечили ворону.

____ Мальчик принёс ворону домой.

____ У вороны было сломано крыло.

____ У леса Костя увидел большую ворону.


Оценка: _____


Проверочная работа. Вариант 2.

ФИ _______________________________________________ Класс: 3 «___»


  1. Вставь пропущенные слова.

Предложение – это _______________ или ____________________________,

которые выражают _______________________________________________ .

Слова в предложении связаны ______________________________________ .


2. Прочитай. Укажи, где записано предложение.

А) пасмурное небо

Б) В саду зацвела черёмуха.

В) солнце, море, плывёт, корабль


3. Расставь знаки препинания в конце предложений.

А) Какая замечательная книга__

Б) Ты пойдёшь в библиотеку__

В) Я прочитал интересную книгу__


4. Что составляет грамматическую основу предложения? Отметь.

А) подлежащее и сказуемое

Б) подлежащее и второстепенные члены предложения

В) сказуемое и второстепенные члены


5. Подчеркни главные члены предложения.

Ветер приносит с луга цветочный аромат.


6. Прочитай. Укажи нераспространённое предложение.

А) Пробежала мышь.

Б) Пробежала полевая мышь.

В) Полевая мышь живёт в норке.


7. Укажи виды предложений по цели высказывания.

А) повествовательное, вопросительное, восклицательное

Б) восклицательное, невосклицательное

В) вопросительное, побудительное, повествовательное


8. Найди побудительное предложение.

А) Кто сломал ветку берёзки?

Б) На город надвигается гроза.

В) Не ходите по газонам!


9. Составь из данных слов предложение. Запиши его.

лесом, медленно, тучи, над, серые, плыли

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Найди и подчеркни обращение, расставь знаки препинания.

Незнайка ты полетишь на воздушном шаре?

11. Что такое словосочетание? Отметь.

А) Подлежащее и сказуемое. Б) Два слова, несвязанные по смыслу.

В) Два слова, связанные по смыслу.

12. Отметь сложное предложение. Расставь в нём знаки препинания.

А) Осенью звери готовятся к зиме.

Б) Друзья познаются в беде.

В) Труд человека кормит а лень портит.


13. Допиши словосочетания из данного предложения, в скобках запиши вопрос.

Крупные капли дождя упали на землю.

капли (______________ ?) ________________ ,

упали (____________ ?) ______________________ .


14. Прочитай. Расставь знаки препинаний и отметь, сколько в этом тексте предложений.


Море в этот день было тёплое и весёлое по волнам прыгали солнечные зайчики они слепили глаза зайчики звали детей играть и плавать как хорошо летом на море


А) 6 предложений

Б) 5 предложений

В) 4 предложения


15. Прочитай текст. Определи тип текста. Озаглавь текст.


____________________________________


  Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка. Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес. Мать догнала его – и в воду.


А) текст повествование

Б) текст описание

В) текст рассуждение


16. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст? Пронумеруй предложения.


____ У вороны было сломано крыло.

____ У леса Костя увидел большую ворону.

____Целый месяц лечили ворону.

____ Мальчик принёс ворону домой.


Оценка: _____