Тест по теме «Луг – царство цветов и насекомых» 3 класс
1. Луг – это сложное единство … __________________________________________ .
2. Живые организмы луга образуют … ______________________________________.
3. Главные растения на лугу:
А) мхи б) травы в) кустарники г) деревья
4. Крупные животные на лугу не живут – им …________________________________.
5. Отметь лишнюю птицу, которая не живёт на лугу.
А) коростель Б) перепел В) клёст Г) трясогузка
6. Отметь лишнего зверька, который не живёт на лугу.
А) крот Б) кабан В) полёвка Г) ящерица
7. Цветы и насекомые тесно связаны между собой. Растения …______________ насекомых, а насекомые … _________________ растения.
8. Отметь насекомых – санитаров луга.
А) жук-навозник Б) шмель В) голубянка Г) жук-могильщик
9. Отметь грибы, которые не растут на лугу.
А) луговой опёнок Б) маслёнок В) шампиньон
Г) зеленушка Д) дождевик
10. Жизнь лугового сообщества невозможна без …_______________________ и … ______________________________ .
11. На лугу, как и в лесу, происходит … ___________________________ с участием растений, животных, грибов, бактерий.
12. Каких лугов не существует?
А) заливных Б) суходольных В) альпийских Г) смешанных
Ответы к тесту:
Тест по теме «Луг – царство цветов и насекомых» 3 класс
1. Луг – это сложное единство … живой и неживой природы.
2. Живые организмы луга образуют … природное сообщество.
3. Главные растения на лугу:
А) мхи б) травы в) кустарники г) деревья
4. Крупные животные на лугу не живут – им …негде прятаться.
5. Отметь лишнюю птицу, которая не живёт на лугу.
А) коростель Б) перепел В) клёст Г) трясогузка
6. Отметь лишнего зверька, который не живёт на лугу.
А) крот Б) кабан В) полёвка Г) ящерица
7. Цветы и насекомые тесно связаны между собой. Растения …кормят насекомых, а насекомые …опыляют растения.
8. Отметь насекомых – санитаров луга.
А) жук-навозник Б) шмель В) голубянка Г) жук-могильщик
9. Отметь грибы, которые не растут на лугу.
А) луговой опёнок Б) маслёнок В) шампиньон
Г) зеленушка Д) дождевик
10. Жизнь лугового сообщества невозможна без …неживой природы и … почвы.
11. На лугу, как и в лесу, происходит … круговорот веществ с участием растений, животных, грибов, бактерий.
12. Каких лугов не существует?
А) заливных Б) суходольных В) альпийских Г) смешанных
Тест к разделу «Мир как дом»
Тест № 13
Тема: «Лес – волшебный дворец».
Фамилия, имя ______________________________ Дата_________
1.Выбери правильный ответ на вопрос: Почему лес называют природным сообществом?
А) Все обитатели леса живут совместно, сообща, тесно связаны между собой.
Б) Весь лес заселён животными и растениями.
В) В лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения
2. Допиши предложение. В лесу растут лиственные и хвойные деревья. Это….
А) Лиственный лес.
Б) Хвойный лес.
В) Смешанный лес.
3. Вставь недостающие слова в цепи питания.
А) Дуб → гусеница → ………….. .
Б) Дерево → …………. → дятел.
4. Какая из цепей питания указана правильно?
А) Сосна → дятел → жук-короед.
Б) Слизни → капуста → жаба.
В) Рожь → мышь → змеи → орлы.
5. Установи соответствие. Соедини стрелками.
Лиственные леса Хвойные леса
берёза ель дуб сосна пихта клён
6. Найди главные опасности, угрожающие лесному сообществу.
А) Лесные пожары и вырубка леса.
Б) Изменения климата на Земле.
В) Отсутствие влаги и питательных веществ.
7* . Угадай животное по его корму.
Они очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Просто жить без этого не могут.
Тест к разделу «Мир как дом»
Тест № 14
Тема: «Луг – царство цветов и насекомых».
Фамилия, имя ______________________________ Дата_________
1.Главные растения луга…
А) Деревья
Б) Травы
В) Кустарники
2. Махаон – это …
А) Бабочка
Б) Муха
В) Жук
3. Найди грибы, которые растут на лугу…
А) Подберёзовик, подосиновик, шампиньон.
Б) Белый гриб, подберёзовик, шампиньон.
В) Шампиньон, дождевик, луговой опёнок.
4. Кобылка – это …
А) Птица
Б) Насекомое
В) Растение
5. Санитарами луга являются…
А) Пчёлы, птицы, мыши.
Б) Кроты, кузнечики, бактерии.
В) Жуки – навозники, жуки – жуки – могильщики.
6.Отгадай загадку. Отгадка – растение луга.
Стоит кудряшка, белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?
________________________________________________________
Тест к разделу «Мир как дом»
Тест № 15
Тема: «Водоём – дом из воды».
Фамилия, имя ______________________________ Дата_________
1.Водоём называют природным сообществом, потому что…
А) В нём богатое разнообразие растений.
Б) Все живые организмы живут сообща, тесно связано между собой.
В) В нём обитают разнообразные живые организмы.
2. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…
А) Песок В) Глина
Б) Перегной Г) Минеральные соли
3.Назови причину загрязнения воды?
А) Вредные вещества, выбрасываемые заводами и фабриками.
Б) Дожди
В) Животные
4. Найди неверное утверждение:
А) Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести ногу.
Б) Лучше купаться в одиночку, чтобы не мешать друг другу.
В) Купаться можно только в чистых водоёмах.
5.Узнай животное водоёма по его описанию…
Живу в прудах и озёрах. Подвижная и бойкая. Прекрасно плаваю. Очень прожорливая. Поедаю комаров, водяных жуков, рыбьих мальков. Весной и летом устраиваю концерты на берегу, крича во всё горло.
Это ______________________________________
6. * Катушка – это….
А) Трава
Б) Бабочка
В) Моллюска
3.Опиши круговорот веществ в водоёме. Вставь недостающие слова:
Когда растения и животные водоёма ___________________, их остатки попадают на
дно. Здесь под действием ____________________ мёртвые остатки
_____________________ , ____________________. Из них образуются
___________________ соли. Эти соли _________________________ в воде, и тогда их
используют водные ___________________ .
. Восстанови текст.
Растения водоёма служат _______________ животным, выделяют ________________. Подводные заросли растений служат ____________________ для животных.
В сообществе водоёма, как и в других сообществах, происходит __________________________________. Когда _______________ и _________________ водоёма умирают, их остатки попадают _________________. Здесь под действием ___________________ мёртвые остатки _____________________. Из них образуются _____________________________________. Растворяясь в воде, их вновь используют водные __________________ .