СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети" содержит вопросы по произведению и ключи к ним.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети"»

Проверочная работа по роману И.С. Тургенева «отцы и дети»

  1. Каковы главные особенности исторической обстановки, в которой создавался роман «Отцы и дети»? Отметьте номера всех правильных ответов.

  1. Назревала революционная ситуация 1859-1861 гг. 2) проведена крестьянская реформа, свершилась отмена крепостного права 3) оформилось противостояние демократической и либеральной тенденций общественного развития 4) возникло народничество.

  1. Установлено, что романы И.С. Тургенева приурочены к узкому отрезку исторического времени. Какова временная продолжительность событий?

  2. Предыстория героев – излюбленный прием И. Тургенева. Установите соответствие между персонажами и фактами их художественной биографии.

    А) Анна Сергеевна Одинцова

    1) ..родился на юге России…и воспитывался до четырнадцатилетнего возраста дома, окруженный дешевыми гувернерами, развязными, но подобострастными адъютантами и прочими полковыми и штабными личностями…В качестве генеральского сына …хотя не только не отличался храбростью, но даже заслужил прозвище трусишки – должен был…поступить в военную службу; но он переломил себе ногу в самый тот день, когда уже прибыло известие об его определении, и, пролежав два месяца в постели, на всю жизнь остался «хроменьким». 

    Б) Павел Петрович Кирсанов

    2) Блестящее воспитание, полученное ею в Петербурге, не подготовило ее к перенесению забот по хозяйству и по дому, -- к глухому деревенскому житью. Она не знала никого решительно в целом околотке, и посоветоваться ей было не с кем. Отец ее старался избегать сношений с соседями; он их презирал, и они его презирали, каждый по-своему. ..уже примирилась с мыслию увянуть в глуши... Но судьба сулила ей другое. Ее случайно увидел некто…, очень богатый человек лет сорока шести, чудак, ипохондрик, пухлый, тяжелый и кислый, впрочем, не глупый и не злой; влюбился в нее и предложил ей руку. Она согласилась быть его женой, -- а он пожил с ней лет шесть и, умирая, упрочил за ней все свое состояние. …около года после его смерти не выезжала из деревни; потом отправилась вместе с сестрой за границу, но побывала только в Германии; соскучилась и вернулась на жительство в свое любезное Никольское, отстоявшее верст сорок от города. 

    В) Николай Петрович Кирсанов

    3) …воспитывался сперва дома…потом в пажеском корпусе. Он с детства отличался замечательною красотой; к тому же он был самоуверен, немного насмешлив и как-то забавно желчен -- он не мог не нравиться. Он начал появляться всюду, как только вышел в офицеры. Его носили на руках, и он сам себя баловал, даже дурачился, даже ломался; но и это к нему шло. Женщины от него с ума сходили, мужчины называли его фатом и втайне завидовали ему.

    Г) Фенечка

    4) была настоящая русская дворяночка прежнего времени; ей бы следовало жить лет за двести, в старомосковские времена. Она была очень набожна и чувствительна, верила во всевозможные приметы, гаданья, заговоры, сны; верила в юродивых, в домовых, в леших, в дурные встречи, в порчу, в народные лекарства…В молодости она была очень миловидна, играла на клавикордах и изъяснялась немного по-французски; но в течение многолетних странствий с своим мужем, за которого она вышла против воли, расплылась и позабыла музыку и французский язык.

    Д) Арина Власьевна

    5) О …., которой тогда минул уже семнадцатый год, никто не говорил, и редкий ее видел: она жила тихонько, скромненько, и только по воскресеньям Николай Петрович замечал в приходской церкви, где-нибудь в сторонке, тонкий профиль ее беленького лица.

  3. Почему у Базарова нет предыстории?

  4. Манера речи является важным средством создания образа. Установите соответствие между персонажами и их речевой характеристикой.

Николай Петрович

1)афористичность, насыщенность научно-политической терминологией, лаконичность.

Павел Петрович

  1. Многословность, мягкость выражений, романтическая окрашенность.

Базаров

  1. Патетика, книжные выражения, фразеология дворянской интеллигенции 30-40-х гг.


  1. Автор романа использует прием характеристики Базарова другими персонажами. Кто из персонажей так отзывается о Базарове?

  1. «Базаров умён и знающ».

  2. «…он просто шарлатан»

  3. Его «ждёт великая будущность»

  4. «подобных ему людей не приходится мерить обыкновенным аршином»

  5. «Странный человек этот лекарь!»

  1. Напишите 3-4 наиболее ярких высказывания Базарова, характеризующих его личность и систему взглядов.

  2. Известно, что И.С. Тургенев – создатель уникального образа дворянской усадьбы. По описанию господского дома установите, кому принадлежит имение.

  1. «Но вот на скате пологого холма открылась, наконец, небольшая деревушка…Рядом с нею, в молодой берёзовой рощице, виднелся дворянский домик под соломенной крышей».

  2. «Господский дом был построен в одном стиле с церковью, в том стиле, который известен у нас под именем Александровского; дом этот был также выкрашен желтой краской, и крышу имел зеленую, и белые колонны, и фронтон с гербом».

  3. Новый деревянный дом, выкрашенный серою краской и покрытый железною красною крышей.

  1. Назовите основных оппонентов Евгения Базарова и смысл их спора.



Ключи к работе

  1. 123

  2. Май 1859-1861

  3. А-2

Б-3

В-1

Г-5

Д-4

  1. Свободные размышления.

  2. А-2

Б-3

В-1

  1. 1. Николай Петрович

2. Павел Петрович

3. Аркадий Кирсанов

4. Василий Базаров

5. Анна Одинцова

7. Любые варианты.

8. 1. Василий Иванович

2. Анна Одинцова

3. Кирсановы

9. Свободные размышления.