СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа за 1 полугодие 2 класса по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку 2 класс»

Проверочные работы за первое полугодие: 2 класс

«Три чуда для чудесных ребят»

2 КЛАСС

Ночное чудо

На моём окне розовые занавески. Они лёгкие, ткань мягкая! Ночью ветерок вдруг качнул их. А за ними лежит забытая чайная ложка и ещё коробка со свечками. Ветерок позвенел ложкой, а луна по одной зажгла свечи, и они ожили. При свете звёзд это было очень красиво!

(47 слов, служебных – 9)

Комплексное задание

  • Придумай, как показать в этом тексте 6 любых ловушек, и покажи.

  • В последнем предложении найди третье слово. Заключи каждый звук в нем в волшебные скобки. Скобки, в которых оказались глухие согласные звуки, как-нибудь раскрась.

  • В первых трех предложениях подчеркни слова, в которых глухих согласных звуков нет совсем.

  • Обведи в кружок 7 слов, в которых звук [й] есть, а буквы «й» нет.

  • Измени третье предложение, а потом запиши. Пусть в нем будет только 4 слова и другой порядок слов. Сможешь?

Учителю

1.Изученные орфограммы выделены в тексте жирным шрифтом.

2.Неизученные орфограммы, в зависимости от конкретного класса, можно либо доверить Орчику полностью, либо часть из них прокомментировать для детей в процессе диктовки: отдаю это на усмотрение учителя.

3.Слово «ещё» лучше всего перед диктантом записать на доске.

4.Второе задание самое сложное – несмотря на косвенную подсказку в самой формулировке. Ребенку требуется определить, что последние два звука – это глухие согласные. Последний звук оглушается, потому что он последний (в позиции конца слова), а предпоследний – потому, что оказывается перед глухим. Внимание! На уроке подготовки к контрольному диктанту желательно охарактеризовать звуки в каком-то слове, подобном этому, – например, в слове «поезд».

5. При выполнении последнего задания у ребенка могут получиться варианты:

Ночью их ветерок качнул.

Ночью их качнул ветерок.

Остальные моменты комментариев не требуют.