Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку»
Проверочная работа. Диктант с грамматическим заданием.
Тема: Имя существительное.
Цель: проверить систему предметных знаний и умений, реализацию требований ФГОС НОО по разделу программы.
Задачи: проверить знания, умения, навыков по теме «Имя существительное», осуществлять целевую установку; понимать сохранять в памяти учебную задачу, контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки; оценивать результат своей деятельности.
Общая характеристика работы
Работа состоит из текстового диктанта, объёмом 53 слова и грамматического задания.
Время выполнения работы 45 минут.
На написание и проверку диктанта отводится 35 минут, на выполнение грамматического задания – 10 минут.
Система оценивания:
Диктант:
оценка «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
оценка «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
оценка «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
оценка«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом.
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание:
оценка«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
оценка«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
оценка «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
оценка«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
Содержание работы
Диктант
Поздняя осень
На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжёлые светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками.
На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево ее усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки. (53 слова)
Слова для справок: кочаны, усыпано.
Грамматическое задание:
1. Разобрать по членам предложения пятое предложение. Написать над словами часть речи.
2. Слова «сладкая, репка» разобрать по составу.
3. Выполнить звуко-буквенный анализ слова «осень»