СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по русскому языку по теме: "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по русскому языку по теме: "Имя существительное", 3 класс. УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку по теме: "Имя существительное"»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» (3 класс)

__________________________________________________

  1. Вставь пропущенные слова:

Имя существительное – это____________________________ , которая обозначает _______________________________ и отвечает на вопросы __________________ .

  1. Подчеркни имена существительные:

По небу голубому
Проехал грохот грома,
И снова все молчит.

А миг спустя мы слышим,
Как весело и быстро
По всем зеленым листьям,
По всем железным крышам,
По цветникам, скамейкам,
По ведрам и по лейкам
Пролетный дождь стучит.



  1. Приведи по два примера:

одушевленное имя существительное - ______________________

неодушевленное имя существительное - ____________________

собственное имя существительное - ________________________

нарицательное имя существительное – ______________________



  1. Поставь имена существительные в начальную форму:

рябины - ________________ в комнате - _________________

над домом - ______________ под крышей - _______________

за деревом - ______________ на ветках - ________________



  1. Запиши имена существительные в два столбика:

Куст, девочки, машины, около домов, крылья, Россия, подарки, мороз, школы, в деревне, над городами, гнездо, в странах, картина, книга,

ед.ч. мн.ч.

__________________________ ____________________________

__________________________ ____________________________

____________________________ ____________________________

____________________________ ____________________________

____________________________ ____________________________

  1. Определи род имён существительных. Запиши их в соответствующий столбик:

Огонь, волна, гнездо, тётя, яйцо, земля, дядя, море, осина, стол, пальто, долина, дедушка,облако, скатерть, солнце, петух, метель, мальчик, платье, диван, масло.

м.р. ж.р. ср.р.

___________________ ___________________ _________________

___________________ ___________________ _________________

___________________ ___________________ __________________

___________________ ___________________ __________________

___________________ ___________________ __________________

___________________ ___________________ __________________

___________________ ___________________ __________________

  1. Вставь пропущенные слова:

На конце существительных _______________рода после шипящих пишется ____.



  1. Поставь данные существительные в единственное число:

дни - __________ ручки - _____________

мыши - __________ врачи - _____________

товарищи - ___________ ножи - ______________

праздники - ____________ ночи - ______________





  1. Напиши название падежей по данным вопросам:

Кем? Чем? - ______________________

О ком? О чём? - _____________________

Кто? Что? - _________________________

Кого? Чего? - _______________________

Кого? Что? - ________________________

Кому? Чему? - ______________________





  1. Ответь на вопросы:

Какой падеж всегда употребляется без предлога? ____________________________

Какой падеж всегда употребляется с предлогом? _____________________________





  1. Прочитай предложения, вставь пропущенные буквы.



В л..су тр..щит ..нварский м..ро.. . Дует л..дяной вет..р. В в..твях старой ели п..щат в гн..зде пт..нцы. Это клесты выводят д..тей в зимнюю стужу. Пт..нцы клеста выводятся голыми.

Выполни задание:

- В первом, втором и третьем предложениях подчеркни грамматическую основу.

- В четвёртом и пятом предложениях определи род имен существительных и надпиши над ними.