ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» (3 класс)
__________________________________________________
Вставь пропущенные слова:
Имя существительное – это____________________________ , которая обозначает _______________________________ и отвечает на вопросы __________________ .
Подчеркни имена существительные:
По небу голубому
Проехал грохот грома,
И снова все молчит.
А миг спустя мы слышим,
Как весело и быстро
По всем зеленым листьям,
По всем железным крышам,
По цветникам, скамейкам,
По ведрам и по лейкам
Пролетный дождь стучит.
Приведи по два примера:
одушевленное имя существительное - ______________________
неодушевленное имя существительное - ____________________
собственное имя существительное - ________________________
нарицательное имя существительное – ______________________
Поставь имена существительные в начальную форму:
рябины - ________________ в комнате - _________________
над домом - ______________ под крышей - _______________
за деревом - ______________ на ветках - ________________
Запиши имена существительные в два столбика:
Куст, девочки, машины, около домов, крылья, Россия, подарки, мороз, школы, в деревне, над городами, гнездо, в странах, картина, книга,
ед.ч. мн.ч.
__________________________ ____________________________
__________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
Определи род имён существительных. Запиши их в соответствующий столбик:
Огонь, волна, гнездо, тётя, яйцо, земля, дядя, море, осина, стол, пальто, долина, дедушка,облако, скатерть, солнце, петух, метель, мальчик, платье, диван, масло.
м.р. ж.р. ср.р.
___________________ ___________________ _________________
___________________ ___________________ _________________
___________________ ___________________ __________________
___________________ ___________________ __________________
___________________ ___________________ __________________
___________________ ___________________ __________________
___________________ ___________________ __________________
Вставь пропущенные слова:
На конце существительных _______________рода после шипящих пишется ____.
Поставь данные существительные в единственное число:
дни - __________ ручки - _____________
мыши - __________ врачи - _____________
товарищи - ___________ ножи - ______________
праздники - ____________ ночи - ______________
Напиши название падежей по данным вопросам:
Кем? Чем? - ______________________
О ком? О чём? - _____________________
Кто? Что? - _________________________
Кого? Чего? - _______________________
Кого? Что? - ________________________
Кому? Чему? - ______________________
Ответь на вопросы:
Какой падеж всегда употребляется без предлога? ____________________________
Какой падеж всегда употребляется с предлогом? _____________________________
Прочитай предложения, вставь пропущенные буквы.
В л..су тр..щит ..нварский м..ро.. . Дует л..дяной вет..р. В в..твях старой ели п..щат в гн..зде пт..нцы. Это клесты выводят д..тей в зимнюю стужу. Пт..нцы клеста выводятся голыми.
Выполни задание:
- В первом, втором и третьем предложениях подчеркни грамматическую основу.
- В четвёртом и пятом предложениях определи род имен существительных и надпиши над ними.