Проверочная работа составлена для 6 класса по ФГОС 3 из банка ВПР по биологии. По учебнику Пономаревой И.Н. , соответтствует первой теме примерной образовательной программы по биологии "Растительный организм" и включает темы "Науки изучающие растения" , "Методы биологических исследований", "Органы растения", "Клетка растений", "Ткани растений"
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме 1 Растительный организм 6 класс (ФГОС 3)»
Проверочная работа по теме 1 6 класс (ФГОС 3)
Растительный организм
1. Знание в области какой ботанической науки позволит изучить строение плодов?
2. С помощью какого метода удалось обнаружить этот процесс?
3. Рассмотрите рисунок растительной клетки. Какая структура клетки обозначена на рисунке 1 буквой А? Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?
Ольга рассмотрела срез листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке 2 под цифрой 1?
Рисунок 1 Рисунок 2
4. Что из перечисленного относят к генеративным органам?
1) стебель 2) плод
3) лист 4) корень
5. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое | Часть |
Образовательная ткань | камбий |
Покровная ткань | … |
1) кожица 2) сосуды
3) ситовидные трубки 4) древесные волокна
В ответе укажите номер правильного ответа.
6. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте. Запишите в тетрадь в форме: буква предложения-номер пропущенного слова.
Строение клетки
Клетка имеет _______(А), цитоплазму и генетический аппарат. В клетках растений, животных и грибов генетический аппарат окружён мембраной и называется _______(Б). Для растительных клеток, в отличие от клеток грибов и животных, характерно наличие _______(В), имеющих зелёный цвет.
Список слов:1) жгутик 2) вакуоль 3) хлоропласт 4) ядро 5) митохондрия 6) клеточная мембрана
Проверочная работа по теме 1 6 класс (ФГОС 3)
Растительный организм
Вариант 2
1. Знание в области какой ботанической науки позволяет изучить данный процесс?
2. Какой метод позволит ученику доказать, что интенсивность данного процесса зависит от температуры воздуха(рисунок в 1 задании)?
3. Рассмотрите рисунок растительной клетки. Какая структура клетки обозначена на рисунке 1 буквой А? Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?
Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке 2 под цифрой 1?
Рисунок 1 Рисунок 2
4. Что из перечисленного относят к вегетативным органам?
1) цветок 2) плод
3) лист 4) семя
5. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое | Часть |
Покровная ткань | кожица |
Проводящая ткань | … |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) камбий
2) клетка−спутница
3) ситовидные трубки флоэмы
4) пробка
6. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте. Запишите в тетрадь в форме: буква предложения-номер пропущенного слова.
Растительные ткани
Покровная ткань защищает растение от неблагоприятных внешних воздействий, участвует в газообмене. _______(А) ткань обеспечивает растению прочность и опору. Во всех частях растения находится _______(Б) ткань, необходимая для транспортировки неорганических и органических веществ по организму. Клетки _______(В) ткани имеют тонкие оболочки, способны к постоянному делению, обеспечивают рост органов.
Список слов: 1) нервная 2) мышечная 3) хлорофиллоносная 4) проводящая 5) механическая 6) образовательная