Проверочная работа по теме «Делимость чисел. Признаки делимости», 5 класс
Цель работы: проверка умений и навыков нахождения делителей и кратных, признаков делимости.
1 вариант
1. Запишите все делители числа 42 и подчеркните те из них, которые являются простыми.
2. Сколько составных делителей имеет число 18?
3. Запишите все двузначные числа, кратные 23.
4. Разложите на простые множители число 4620.
5. Найдите наибольший общий делитель чисел 98 и 70.
6. Найдите наименьшее общее кратное чисел 24 и 20.
7. Вычислите: 1,92 : 3,2 + 14 : 0,5 – 1,6 · 0,25.
8. Докажите, что числа 117 и 216 не являются взаимно простыми.
9. Вася задумал число, увеличил его в12 раз, а потом уменьшил на 14,6 и получил число 37. какое число задумал Вася?
10. (3 балла) Найдите наибольший общий делитель чисел 504, 756 и 1260.
11. (3 балла) Какие числа можно поставить вместо * , чтобы число 256* делилось на 2, но не делилось на 3.
12. (5 балла) Число х кратно 18. Докажите, что число х делится на 6.
13. (5 баллов) В начале дня в магазине было 19 ц капусты. После обеда капусты продали в 4,3 раза больше, чем до обеда. А к вечеру в магазине осталось 3,4 ц капусты. Сколько центнеров капусты продали после обеда?
2 вариант
1. Запишите все делители числа 66 и подчеркните те из них, которые являются простыми.
2. Сколько простых делителей имеет число 84?
3. Запишите все двузначные числа, кратные 27, не превосходящие 150.
4. Разложите на простые множители число 5720.
5. Найдите наибольший общий делитель чисел 108 и 72.
6. Найдите наименьшее общее кратное чисел 36 и 42.
7. Вычислите: 4,23 : 4,7 – 1,1 · 0,4 + 5,6 : 0,5.
8. Докажите, что числа 148 и 215 не являются взаимно простыми.
9. Маша задумала число, уменьшила его на 12,6, а потом увеличила в 3 раз. После всех преобразований получилось число 25,2. Какое число задумала Маша?
10. (3 балла) Найдите наименьшее общее кратное чисел 54, 56 и 12.
11. (3 балла) Какие числа можно поставить вместо * , чтобы число 159* делилось на 3, но не делилось на 2.
12. (5 балла) Число х кратно 16. Докажите, что число х делится на 8.
13. (5 баллов) В начале дня в магазине было 12 ц яблок. До обеда яблок продали в 3,2 раза больше, чем после обеда. А к вечеру в магазине осталось 3,6 ц яблок. Сколько центнеров яблок продали до обеда?