СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Географические координаты"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа на 2 варианта для  5класса по теме "Географические координаты"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Географические координаты"»


Географические координаты. 5 класс. Вариант 1.

1.Определить координаты

а) г. Москва б) г. Нью-Йорк в) о-в. Шри-Ланка

2.Найти объекты:                                                            

а)15° с ш; 70° з д б) 75° с ш  40° в д в) 60°ю ш  65° з д  

3.Определить расстояние по Меридиану:                                    

а) Красноярск-Москва б) Москва-Мурманск

4.Определить расстояние по градусной сетке:              

а) ширину Индийского океана по экватору б) ширину Африки по 10° с ш

5.Определить направление:                                            

а) что севернее Москва или Красноярск?

б) в каком направлении течет Амазонка?                                               

6. “28 января 1820 года вблизи 70° ю.ш. и 2° з.д. с обоих судов была замечена земля” - так писал об этом событии М. П. Лазарев. Какая земля была открыта в этот день?

7. 10 января 1821 года русская экспедиция на судах “Восток” и “Мирный” открыла остров с координатами 69° ю.ш. и 91° з.д. Это был остров:

8. На каком транспорте сухопутном или морском вы будете приближаться ко мне, если я нахожусь в точке с координатами 30° южной широты и 70° восточной долготы.

9. До какого океана я быстрее доберусь, если мои координаты 3° южной широты 37° восточной долготы. Написать объект и океан.

10.Корабль, находящийся в точке 300 ю. ш. 700 в. д., потерпел бедствие. Капитан просит помощи SOS. В район бедствия направились два корабля: «Надежда» (300 ю. ш. 1100 в. д.) и наш «Успех» (200 ю. ш. и 500 в. д.). Как вы думаете, какой корабль придёт быстрее на помощь гибнущему судну?


Географические координаты. 5 класс. Вариант 2.

1.Определить координаты:                                        

а) о-в Мадагаскар б) г. Красноярск в) г. Вашингтон

2.Найти объекты:                                                            

а)55° с ш  180°д б) 60° с ш  85° з д в) 35° ю ш  58° з д

3.Определить расстояние по Меридиану:                                    

а) Красноярск-Норильск б) Калининград-Красноярск

4.Определить расстояние по градусной сетке:              

а) ширину Ю.Америки по экватору б) ширину С.Америки по 40° с ш

5.Определить направление:

а) в каком направлении идет поезд  Москва-Архангельск

б) в каком направлении течет река Лена?                         

6.Лёгкое парусное судно в Индийском океане терпит бедствие. Его координаты 10° ю.ш. и 60° в.д. На берегу, какого материка радисты первыми услышат сигнал SOS?

7. Этот остров имеет несколько названий: Рапа-Нуи, Вайгу, но чаще его обозначают другим названием. Как называется этот остров на карте, если его координаты: 27° ю.ш. и 109° з.д.

8. Я сейчас нахожусь на замечательном объекте, который открыл английский путешественник Давид Ливингстон в 1856 году. Найдите его на карте по координатам 18° южной широты 26° восточной долготы. На каком материке он находится?

9. С рыболовецкого судна, которое находиться в океане 10 ю.ш. и 60 в.д., поступил сигнал SOS. Его услышали на кораблях Флагман и Заря. Корабль Флагман находиться в точке 4 с.ш. и 50 в.д., а Заря - на 8 ю.ш. и 65 в.д. Какое из них, на ваш взгляд, может быстрее прийти на помощь потерпевшим в бедствие?

10. До какого океана я быстрее доберусь, если мои координаты 3° южной широты 37° восточной долготы. Написать объект и океан.