СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме "Глагол" для учащихся 3-их классов

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Глагол"»

1. Глагол - это ___________________ речи, которая обозначает ____________________ предмета, отвечает на вопросы _______________________________________________ .

2. Глаголы изменяются по временам. Бывают __________________, _______________, ___________________ времени.


3. Глаголы прошедшего времени изменяются по ____________________ (имеют окончания ж.р. _______, м.р. ________, ср.р.______) и числам (окончания мн.ч. ___________)


4. От данных имен существительных образовать глаголы.

Что делает? Что делают?

Свет — _________________________ ______________________________

Крик — __________________________ ______________________________

Корм ___________________________ ______________________________

Звон ____________________________ ______________________________


5. Написать слова, противоположные по значению.

говорить — ____________________________

смеяться — ________________________________

падать — ______________________________

ненавидеть — ______________________________

радоваться — ______________________________

болтать — _________________________________


6.  Вставить пропущенные орфограммы и окончания глаголов «-о », «-а », «-и».

Наступил__ утро. Вот уже погасл__ п__следняя зв__зда. На в__рш__не ели заиграл__ лучи со__нца. Со__нце взошл__ над лесом. Р__са забл__стел__ всеми цв__тами радуги. Под тяжест__ю тракторов загудел__ з__мля.


7.  Данные словосочетания заменить одним глаголом.

Оказывать помощь — _____________________________

Вести наблюдение —_____________________________

Давать совет — ________________________________

Покрываться цветами — ______________________________

Принимать решение — ______________________________

Издавать крик — ____________________________________

Нести службу — _____________________________________


8. Данные фразеологические обороты заменить глаголами – синонимами.

клевать носом — _______________________

бить баклуши — ______________________________

зарубить на носу — ______________________

надуть губы — __________________________________

повесить голову — _______________________

замести следы — ________________________________

сидеть сложа руки — __________________________

повесить нос — ____________________________


9. Укажи время глаголов.


Идёт, считал, летит, падают, разглядел, перейдёт, выливал, согнёт, бродит, заходит, споёт, прыгал, ценит, узнает, пугал, рисовал, сидел, решит.


10. Выполните разбор глагола (используй памятку на с. 146 учебника)


С горы сбегал говорливый ручеёк.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________