Проверочная работа по русскому языку по теме «Имя существительное». I вариант
Фамилия ___________________ Имя _________________
1. Закончи правило: Имя существительное – это ___________________________, которая обозначает ______________ и отвечает на вопросы ______________________.
2. Распредели имена существительные на 2 группы и запиши каждую группу с новой строки.
Воробей, моряк, лесник, сказка, море, лес, школа, школьник, сказочник.
__________________________ _______________________________________
__________________________ _______________________________________
__________________________ _______________________________________
3. Спиши текст, вписав имена собственные для выделенных слов и вставив пропущенные буквы.
Летом я г__стил в д__ревне __________ у бабушки __________ . Каждое утро мы х__дили на реч__ку _______________. Рядом вес__ло б__жал щенок _____________.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Распредели имена существительные на 2 группы в зависимости от того, изменяются ли они по числам. Запиши в 2 столбика.
Сапоги, тетрадки, чернила, пруд, щи, ложки.
___________________ ____________________
___________________ ____________________
___________________ ____________________
___________________ ____________________
5. Выбери ряд, в котором записаны имена существительные мужского рода:
а) арбуз, пальто, крот, земля
б) огород, сугроб, медведь, солнце
в) класс, портфель, Игорь, медведь
6. Запиши по 2 примера имен существительных среднего и женского рода. Ж.р. ______________________________________________________________
Ср.р.______________________________________________________________
Проверочная работа по русскому языку по теме «Имя существительное». II вариант
Фамилия ___________________ Имя _________________
1. Распредели имена существительные на 2 группы и запиши каждую группу с новой строки.
Самолёт, сказочник, учитель, сказка, лётчик, топор, плотник, школа.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. . Выбери ряд, в котором записаны имена существительные женского рода:
а) Анна, пальто, суббота, земля
б) Россия, Москва, морковь, пыль
в) Родина, портфель, поляна, поле
3. Запиши по 2 примера имен существительных среднего и мужского рода. Ж.р. ______________________________________________________________
Ср.р.______________________________________________________________
4. Спиши текст, вписав имена собственные для выделенных слов и вставив пропущенные буквы.
Летом я г_стил в с_ле _______ у дедушки ________. Ч_сто мы с братом ______ х_дили на реч_ку __________. М_и друз_я научили меня х_рошо плавать.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Распредели имена существительные на 2 группы в зависимости от того, изменяются ли они по числам. Запиши в 2 столбика.
Столы, класс, хлопоты, берёза, ворота, ножки.
___________________ ____________________
___________________ ____________________
___________________ ____________________
___________________ ____________________
6. Закончи правило: Имя существительное – это__________________ ___________________________, которая обозначает ______________ и отвечает на вопросы ______________________.