СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме «Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ – ХХ века»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ – ХХ века»»

Проверочная работа по теме «Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ – ХХ века»

Ф.И.___________________________________________

Задание 1. Поставьте рядом с названием средства художественной выразительности число, соответствующее порядковому номеру его определения.


Эпитет___


Олицетворение___


Метафора___


Сравнение___


  1. Скрытое сравнение, образное уподобление явлений с помощью использования переносного значения слов.


  1. Красочное описание предмета или явления (Какой? Какая? Какое? Какие?).


  1. Сопоставление изображаемого предмета с другим предметом по их общим признакам.


  1. Изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ.



Задание 2. Найдите ЭПИТЕТЫ в словосочетаниях, подчеркните их.


Зловещая дума; ветрила гордых кораблей; звезда печальная; на обнаженной ветке; роковой огонь сражений; надежда сладостная; безумное волненье; в ясной лазури; по бархатным лугам; судьба жестокая; тщетный шум пиров; счастливый край.



Задание 3. Из слов правой и левой колонок составьте словосочетания.


 Луч
Замок
Луна
Сон
Друг
Возглас 

    Неприступный
    Бледная
    Ликующий
    Верный
    Сладкий
    Золотой


Задание 4. Найдите в текстах имена существительные, употреблённые в роли МЕТАФОР. Подчеркните их.


1) Отсталых туч над нами пролетает 
Последняя толпа.
Прозрачный их отрезок мягко тает
У лунного серпа.
 

(А.А.Фет)

2) И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.

(И. Бунин)



Задание 5. Найдите в текстах СРАВНЕНИЯ, подчеркните их.


1) В лесу над росистой поляной

Кукушка встречает рассвет.

В тиши ее голос стеклянный

Звучит, как вопрос и ответ.

(С. Я. Маршак)


2) Если взять все эти лужи

И соединить в одну,

А потом у этой лужи

Сесть,

Измерить глубину,

То окажется, что лужа

Моря Черного не хуже,

Только море чуть поглубже,

Только лужа чуть поуже.

(С. В. Михалков )


Задание 6. Найдите в текстах глаголы в роли ОЛИЦЕТВОРЕНИЙ, подчеркните их.


1) По небу голубому

Проехал грохот грома,

И снова всё молчит.

А миг спустя мы слышим,

Как весело и быстро

По всем зелёным листьям,

По всем железным крышам,

По цветникам, скамейкам,

По вёдрам и по лейкам

Стеклянный дождь стучит.

(С. Я. Маршак)

2) По задворью злится

и трещит мороз,

иней серебрится

на ветвях берёз.

(С. Дрожжин)




Нарисуй иллюстрацию к своему произведению 😊

Задание 7*. Вот ты и узнал, какие средства художественной выразительности используют писатели в своих произведениях. Стань и ты писателем. Напиши рассказ, сказку или даже пожелание учителю (родителям), используя эпитеты, метафор, сравнения или олицетворения. Удачи!