СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Местоимение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверчная работа по теме "Местоимение"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Местоимение»

Ф.И_______________________________________________________________________


Проверочная работа по теме «Местоимение».

1 вариант

1. Местоимение – это часть речи, которая:

А) служит для обозначения признака предмета

Б) не называет предмет, но указывает на него

В) служит для связи слов в предложении

Г) обозначает действие предмета

2. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица.

А) я, мы В) он, она

Б) ты, вы Г) они, вы

3. Укажи местоимения , у которых можно определить род.

А) я, вы В) ты, вы

Б) мы, они Г) он, она

  1. Подчеркни местоимения.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он, и я, и ты-

Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты

И деревья, и кусты.

Т. Собакин

  1. Замени имена существительные подходящими местоимениями. Запиши эти местоимения на линии. Определи лицо и число – запиши в скобках.

здание- ________( __л,____ч.) берлога-________( __л,____ч.)

изба-________( __л,____ч.) хата- ________( __л,____ч.)

гнёзда-________( __л,____ч.) улей- ________( __л,____ч.)

  1. Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.

А) я, они, на, ты

Б) но, оно, она, они

В) я, Яна, ты, вы

7. Вставь подходящие местоимения.

___ нарисую ёлочку. А___ что будешь рисовать? Когда ___ приедет? Завтра ___ пойдём на речку. Кого ___ ждёте? Почему ___ улетают?

8.Сколько личных местоимений в тексте? Напиши число на линии.

Я не обращал никакого внимания на птичку. И она, казалось, ничего не замечала. Но едва я сделал несколько шагов, как она с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Одно мгновение я ещё видел, как она быстро двигала крыльями, словно летела в воде. Потом она исчезла подо льдом. (по В.Бианки)

______________________________________________________________________













Ф.И_______________________________________________________________________


Проверочная работа по теме «Местоимение».

2 вариант

  1. Вставь пропущенные слова.

Местоимение - 3-го лица ед.ч. изменяются по _____________: мужской род- ______,

средний род - _______, женский род - __________.

  1. Подчеркни местоимения.

Услышал я голос весёлый:

«А! Здравствуйте, мой дорогой!

Давненько я Вас не видала.

Теперь из ребяческих лет

Я важная дама стала,

А Вы – знаменитый поэт….»

С.Есенин

  1. Замени имена существительные подходящими местоимениями. Запиши эти местоимения на линии. Определи лицо и число – запиши в скобках.

молоко- ________( __л,____ч.) кефир-________( __л,____ч.)

хлеб-________( __л,____ч.) конфеты- ________( __л,____ч.)

мука- ________( __л,____ч.) масло- ________( __л,____ч.)

  1. Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.

А) он, она, оно, они

Б) мы, я, вы, они

В) он, она, они, мы

5. Вставь подходящие местоимения.

Вечером ___ читаем сказки. Что ___вырезает из бумаги? А___ умеете так вырезать? Какую задачу ___ решают? Куда ___ идёшь? Завтра ___ пойду в библиотеку.

6. В каком предложении местоимение является главным членом?

1) Если у тебя есть друг, советуйся с ним.

2) Они научились аккуратно вырезать.

3) Все ребята поздравляют вас с весенним праздником.

4) У неё были хорошие голос и слух.

7. Местоимение – это часть речи, которая:

А) служит для обозначения признака предмета

Б) служит для связи слов в предложении

В) не называет предмет, но указывает на него

Г) обозначает действие предмета


8. Укажи слово, которое не является местоимением

А) мне в) на

Б) ты г) нас