СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Многообразие растений и животных" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Многообразие растений и животных" 3 класс»

Разнообразие растений и животных

Вариант 1

1. Как называется наука о растениях?

_______________________________________________________________________________________________________

2. На какие группы учёные разделяют царство растений?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что при дыхании растение поглощает, а что выделяет?

________________________________________________________________________________________________________

4. В какой части растения происходит питание?

________________________________________________________________________________________________________

5. Как называется процесс, в результате которого растения получают крахмал и сахар, а в воздух выделяют кислород?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что растение берёт из воздуха и почвы для создания сахара и крахмала?

________________________________________________________________________________________________________

7. Без чего процесс выделения кислорода из листьев невозможен, даже если растения возьмут всё необходимое из почвы и воздуха?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________8. Приведи пример 1-2 растений, семена которых переносятся самостоятельно:

________________________________________________________________________________________________________

9. Приведи пример 1-2 растений, семена которых переносятся человек или животными: ________________________________________________________________________________________________________

10. Чем пчёлы помогают растениям, собирая нектар с их цветков?

________________________________________________________________________________________________________

11. Что необходимо для прорастания семени?

________________________________________________________________________________________________________

12. На твой взгляд, растения – это … (подчеркни нужный ответ)

производители потребители разрушители

13. Сколько ног у насекомых?

1) шесть 3) две

2) десять 4) восемь

14. Рыбы дышат:

1) лёгкими и кожей 3) жабрами

2) лёгкими 4) только кожей

15. Преимущественно водными животными являются представители группы:

1) рыб 3) иглокожих

2) паукообразных 4) птиц

16. К ракообразным не относится:

1) омар 3) краб

2) осьминог 4) рак

17. Выберите лишнее животное: медведь, дельфин, лиса, щука. Запишите лишнее слово в ответ.

Запишите ответ:_____________________________________

18. Как называется наука, которая занимается изучением животных?_________________________________________

19. Соотнесите животное и группу, к которой оно относится.

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) млекопитающие __ краб

2) рыбы __ бобр

3) пресмыкающиеся __ тритон

4) ракообразные __ крокодил

5) земноводные __ акула

20. Приведи 2 примера одноклеточного животного:_________________________________________

___________________________________________________

21. Выбери из имеющихся отличительные признаки животных:

1)неподвижны 4)имеют органы передвижения

2)питаются готовыми 5)создают питательные вещества

веществами

3)растут всю жизнь 6)растут в начале жизни

22. Перечисли общие признаки животных и растений:1)________2)_______________, 3) ________________, 4)_________________, 5)_______________,6)_________________________________

23. Группа животных, имеющих мягкое тело, заключенное в раковину - ______________________________________________

24. Перечисли отличия между пауками и насекомыми:

______________________ ______________________

______________________ ______________________

______________________ ______________________

25.Перечисли особенности рыб:_________________________

________________________________________________________________________________________________________

26.Постоянная и высокая температура тела (42°С) характерна для:

1)млекопитающих 3)насекомых

2)птиц 4)птиц и млекопитающих

27.Как кузнечик спасается от врагов?____________________

____________________________________________________

28. Соедини название группы животных с их внешними признаками.

Группа животных

Внешний признак

А) Тело покрыто шерстью

1. Насекомые

Б) Тело покрыто чешуёй

2.Птицы

В) Тело покрыто перьями

3.Пресмыкающиеся

Г) Тело покрыто кожей с сухими чешуйками

4.Звери

Д) Тело состоит из трёх частей: голова, грудка, брюшко

5. Рыбы

29 По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.

  • Животные, тело которых покрыто чешуёй, это – ____________________.

  • Животные, тело которых покрыто шерстью, это – ______________________.

  • Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной это ____________.

  • Животные, тело которых покрыто перьями – это ___________________

30. Запиши 3 представителей группы «Пресмыкающиеся»_______________________________


Запиши 3 представителей группы «Земноводные».

________________________________________________________________________________________________________

Запиши 3 представителя группы «Иглокожие»

________________________________________________________________________________________________________

Разнообразие животных и растений

Вариант 2

1. Перечисли общие признаки животных и растений:1)________

2)_______________, 3) ________________, 4)_________________, 5)_______________,6)____________________________________

2. Группа животных, имеющих мягкое тело, передвигающиеся с помощью сокращения мышц - _____________________________

3. Выбери из имеющихся отличительные признаки растений:

1)неподвижны 4)имеют органы передвижения

2)питаются готовыми 5)создают питательные вещества

веществами

3)растут всю жизнь 6)растут до определенного времени

4.Сколько ног у пауков?

1) шесть 3) две

2) десять 4) восемь


5.Земноводные дышат:

1) лёгкими и кожей 3) жабрами

2) лёгкими 4) только кожей


6. Преимущественно водными животными являются представители группы:

1) рыб 3) иглокожих

2) паукообразных 4) птиц


7.Перечисли особенности птиц:____________________________

________________________________________________________________________________________________________________

8. К ракообразным относится:

1) омар 3) осьминог

2) креветка 4) беззубка


9. Выберите лишнее животное: медведь, дельфин, лиса, щука. Запишите лишнее слово в ответ.____________________________

10. Как называется наука, которая занимается изучением

животных?___________________________________________


11. Соотнесите животное и группу, к которой оно относится.

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) млекопитающие __ краб

2) рыбы __ бобр

3) пресмыкающиеся __ тритон

4) ракообразные __ крокодил

5) земноводные __ акула


12. Приведи 2 примера многоклеточного животного:___________

________________________________________________________


13. Перечисли отличия между пауками и насекомыми:

______________________ ______________________

______________________ ______________________

______________________ ______________________


14.Постоянная и высокая температура тела (42°С) характерна для:

1)млекопитающих 3)насекомых

2)птиц 4)птиц и млекопитающих


15.Как кузнечик спасается от врагов?________________________

________________________________________________________

16.

Соедини название группы животных с их внешними признаками.

Группа животных

Внешний признак

А) Тело покрыто шерстью

1. Насекомые

Б) Тело покрыто чешуёй

2.Птицы

В) Тело покрыто перьями

3.Пресмыкающиеся

Г) Тело покрыто кожей с сухими чешуйками

4.Звери

Д) Тело состоит из трёх частей: голова, грудка, брюшко

5. Рыбы

17. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.

  • Животные, тело которых покрыто чешуёй, это – ____________________.

  • Животные, тело которых покрыто шерстью, это – ______________________.

  • Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной это ____________.

  • Животные, тело которых покрыто перьями – это ___________________

18. Запиши 3 представителей группы «Пресмыкающиеся»_______________________________


Запиши 3 представителей группы «Земноводные».

________________________________________________________________________________________________________

Запиши 3 представителя группы «Иглокожие»

________________________________________________________________________________________________________


1. Как называется наука о растениях?

_______________________________________________________________________________________________________

2. На какие группы учёные разделяют царство растений?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что при дыхании растение поглощает, а что выделяет?

________________________________________________________________________________________________________

4. В какой части растения происходит питание?

________________________________________________________________________________________________________

5. Как называется процесс, в результате которого растения получают крахмал и сахар, а в воздух выделяют кислород?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что растение берёт из воздуха и почвы для создания сахара и крахмала?

________________________________________________________________________________________________________

7. Без чего процесс выделения кислорода из листьев невозможен, даже если растения возьмут всё необходимое из почвы и воздуха?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________8. Приведи пример 1-2 растений, семена которых переносятся самостоятельно:

________________________________________________________________________________________________________

9. Приведи пример 1-2 растений, семена которых переносятся человек или животными: ________________________________________________________________________________________________________

10. Чем пчёлы помогают растениям, собирая нектар с их цветков?

________________________________________________________________________________________________________

11. Что необходимо для прорастания семени?

________________________________________________________________________________________________________

12. На твой взгляд, растения – это … (подчеркни нужный ответ)

производители потребители разрушители