Проверочная работа по теме "Основные закономерности эволюции" 11 кл.
Вариант1.
Задание 1.
Выпишите буквы, которыми обозначены перечисленные изменения, в соответствии с их
принадлежностью к основным направлениям эволюции.
1.Ароморфозы:
2.Идиоадаптации:
3.Дегенерации:
Эволюционные изменения строения и жизнедеятельности организмов:
А) появление процесса фотосинтеза;
Б) возникновение хордовых животных;
В) возникновение многоклеточности;
Г) появление цветка;
Д) появление густого подшерстка у млекопитающих зимой;
Е) изменение окраски шерсти у зайца зимой;
Ж) образование присосок и крючьев у паразитических червей;
З) утрата ленточными червями пищеварительной системы;
И) утрата некоторыми видами креветок окраски;
К) видоизменение листьев у кактуса.
Задание2.
Выскажите предположение о причинах того, что хордовые животные, относящиеся к разным классам, имеют сходное морфологическое строение.
Задание 3.
Установи соответствие между приведёнными примерами и главными направлениями эволюции животных и растений:
1.образование семени а) ароморфоз
2.появление фотосинтеза б) идиоадаптация
3.отсутствие корня у повилики(паразит) в) дегенерация
4.крылышки у семян клёна
5.покровительственная окраска у насекомых
Задание 4.
Выбери правильные утверждения
1.Эволюция-это резкое, скачкообразное изменение в органическом мире.
2.Естественный отбор - направляющий фактор эволюции.
3.Единицей микроэволюции является популяция.
4.Результаты макроэволюции можно только предполагать.
5.При биологическом прогрессе ареал вида расширяется.
Задание 5.Рассмотрите рисунок, на котором изображёна рыба- камбала.

Определите тип адаптации ее к водной среде обитания.
1. маскировка 2. мимикрия 3. предостерегающая окраска 4. большая плодовитость
Задание 6. Пример общей дегенерации (катагенеза) в эволюции:
1.недоразвитие органов зрения у крота и слепыша.
2.исчезновение хвоста у головастика в процессе превращения в лягушку.
3.отсутствие волосяного покрова на коже китов и дельфинов.
4.отсутствие органов пищеварения у паразитических ленточных червей.
Задание 7. Каким термином называется развитие вида в направлении накопления всё большего числа различий между отдельными группами организмов благодаря приспособлению их к различным условиям обитания?
1. конвергенция 2.дивергенция 3. параллелизм 4. естественный отбор 5. Адаптация
Задание 8. Наиболее эффективной преградой для свободного скрещивания особей популяции выступает изоляция:
1.географическая 2. генетическая 3. экологическая 4. этологическая
Вариант2.
Задание 1.
Установи соответствие между приведёнными примерами и главными направлениями эволюции животных и растений:
1.появление двусторонней симметрии а) ароморфоз
2.втягивающие когти у кошачьих б) идиоадаптация
3.крючковатый клюв у орла в) дегенерация
4.появление цветка у покрытосеменных
5.появление полового размножения
6.отсутствие кишечника у свиного цепня
Задание 2.
Что называют биологическим прогрессом, регрессом и что является показателями этих процессов?
Задание 3.
Установи соответствие приведённых примеров с типом борьбы за существование.
1.В тундре все деревья карликовые.
2.В гнездо ласточки-береговушки заползла змея.
3.На кислой почве получили плохой урожай.
4.Густые всходы растений вытягиваются.
5.Летучие рыбы спасаются от погони, выскакивая из воды.
А) внутривидовая б) межвидовая в) борьба с неблагоприятными условиями.
Задание 4.
Выбери правильные утверждения.
1.Основателем научной систематики организмов был К.Линней.
2.Внутривидовая борьба за существование носит наиболее острый характер.
3.Стабилизирующий естественный отбор сохраняет существующие фенотипы.
4.Причиной естественного отбора является борьба за существование.
5.Модификационные изменения передаются по наследству.
Задание 5.
5.Рассмотрите рисунок, на котором изображены насекомые.
Определите тип адаптации животного к среде обитания
1. маскировка 2. мимикрия 3. предостерегающая окраска 4. большая плодовитость
Задание 6.
Что из ниже перечисленного НЕ является приспособлением к окружающей среде?
1.высокая рождаемость 2. инстинкты 3. мимикрия
4. высокая смертность 5. маскировочная окраска
Задание 7.
Назови вид борьбы за существование, которая является наиболее напряжённой:
1.межвидовая 2. внутривидовая 3. между организмом и факторами неживой природы
Задание 8.
Кто автор первого эволюционного учения?
1.К.Линней 2.Ч.Дарвин 3.Ж.-Л. Бюффон 4. Ж.-Б. Ламарк