СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Природные зоны России" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая проверочная работа по теме "Природные зоны России" УМК "Школа России" к учебнику А.А.Плешакова. Работа содержит задания разных уровней. 

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Природные зоны России" 4 класс»

Проверочная работа «Природные зоны России»

Вариант 1

Фамилия, имя ______________________________________

Уровень А:

А1. Зона арктических пустынь, или ледяная зона, расположена:

а) на островах Тихого океана

б) на островах Индийского океана

в) на островах Арктики.

А2. Зона тундры расположена ....

а) севернее арктических пустынь

б) южнее арктических пустынь

А3. Какой вид почвы самый плодородный?

а) тундровая б) луговая в) чернозём

А4. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы.....

а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины

б) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство

в) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей.

А5. К тундровым растениям относятся....

а) верблюжья колючка, саксаул, кактус

б) полярная ива, мох-ягель, карликовая берёза

в) кедр, осина, пальма.

А6. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:

а) для птиц и животных завозятся корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути

б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники

в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану «птичьи базары».

Уровень В:

В1. Рассели животных по природным зонам, соединив стрелкой животное и зону обитания.

Рысь

Благородный олень

Дрофа

Белая куропатка

Тундра

Арктические пустыни

Степи

Зона лесов

Пустыни

Субтропическая зона

богомол

Тушканчик

Лемминг

Белый медведь

В2. Составь цепь питания, характерную для тундры

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В3. О какой природной зоне идёт речь?

Здесь умеренно жаркое лето и тёплая зима. Зимой идут дожди, а если выпадает снег, то он быстро тает. Почему здесь такие тёплые зимы? Благодаря морю и горам.

Ответ: ________________________________

Уровень С:

С1. Объясните, почему происходит смена природных зон?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа «Природные зоны России»

Вариант 2

Фамилия, имя ______________________________________

Уровень А:

А1. Зона тундры расположена ....

а) севернее арктических пустынь

б) южнее арктических пустынь

А2. Главное занятие коренного населения тундры....

а) рыболовство б) оленеводство в) земледелие.

А3. Какой вид почвы распространён в степях?

а) серая лесная почва в) подзолистая почва

б) чернозём г) луговая почва

А4. Экологические проблемы лесной зоны связаны....

а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой лесов

б) с неблагоприятными погодными условиями

в) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей.

А5. В ледяной зоне растут ....

а) кедры, берёзы, черёмуха

б) лишайники, мхи, полярные маки

в) бузина, орешник, айва.

А6. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:

а) для птиц и животных завозятся корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути

б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники

в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану «птичьи базары».

Уровень В:

В1. Рассели животных по природным зонам, соединив стрелкой животное и зону обитания

Глухарь

Морской конёк

Верблюд

Морж

Тундра

Арктические пустыни

Степи

Зона лесов

Пустыни

Субтропическая зона

Бурундук

Дельфин

Белая сова

Суслики

В2. Составь цепь питания, характерную для арктической зоны

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В3. О какой природной зоне идёт речь?

С приближением лета с каждым днём становится жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, будто огонь опалил её: остались только травы с тонкими листьями.

Ответ: _________________________________

Уровень С:

С1. Объясните, почему происходит смена природных зон?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ к контрольной работе:


УРОВНИ

1 вариант

А1

В

А2

Б

А3

В

А4

Б

А5

Б

А6

В

В1


Белая куропатка

Тундра

Лемминг


Арктические пустыни

Белый медведь


Степи

дрофа

Благородный олень

Зона лесов

Рысь


Пустыни

Тушканчик


Субтропическая зона

Богомол


В2

Листья – лемминг – белая сова;

лемминг –песец – человек;

Водоросли – рыба - песец.

В3

Субтропики

С1.

Причина в неравномерном нагревании Солнцем разных участков Земли. В северных районах солнечные лучи падают на Землю наклонно. Они скользят по поверхности Земли и слабо нагревают её. Чем южнее, тем более отвесно падают на Землю солнечные лучи, тем сильнее они нагревают земную поверхность. Это и приводит к постепенному изменению всей картины природы.





УРОВНИ

2 вариант

А1

Б

А2

Б

А3

Б

А4

А

А5

Б

А6

В

В1


Тундра

Белая сова

Морж

Арктические пустыни

Бурундук

Степи

Суслики

Зона лесов

глухарь


Пустыни

Верблюд

Морской конёк

Субтропическая зона

Дельфин





В2.

Рыба – тюлень – белый медведь;

водоросли – рачки – рыба – гагарка

В3.

Степь

С1.

Причина в неравномерном нагревании Солнцем разных участков Земли. В северных районах солнечные лучи падают на Землю наклонно. Они скользят по поверхности Земли и слабо нагревают её. Чем южнее, тем более отвесно падают на Землю солнечные лучи, тем сильнее они нагревают земную поверхность. Это и приводит к постепенному изменению всей картины природы.