СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме: «российская империя при екатерине ii»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме "Правление Екатерины 2" по заданиям ВПР, использовались задания с интернета. Учебник Арсентьева

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме: «российская империя при екатерине ii»»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:

«РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ ПРИ ЕКАТЕРИНЕ II»

ФИ ___________________________________________ Дата ___________ Оценка ______________

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

А) Полтавская битва

Б) присоединение Крыма к Российской империи

В) начало царствования Елизаветы Петровны

1

2

3






1 балл

2.Запишите термин, о котором идёт речь.

Комиссия, целью которой была выработка нового Уложения- главного правового документа ( вместо Соборного уложения» 1649 г.)

Ответ:_________________________________________ 1 балл

Рассмотрите изображение и выполните задания 3, 4.



3. Напишите названия города, где произошло изображенное на картине событие

____________________________________________________________________ 1 балл

4. Напишите год, когда произошло это событие

______________________________________________________________________ 1 балл





Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание 5.



«Князь Орлов цены не ставил моей работе и требовал часто тому или другому показать, но я более листа одного или другого не показывала вдруг. Наконец, подготовив манифест о созыве депутатов со всей Империи, дабы лучше опознать каждой округи состояние, съехались оные к Москве, где, быв в Коломенском дворце, назначила я разных персон, вельми разномыслящих, дабы выслушать заготовленный Наказ Комиссии Уложения. Тут при каждой статье родились прения. Я дала им волю чернить и вымарать всё, что хотели. Они более половины того, что написано мною было, помарали, и остался Наказ Уложения, яко напечатан, и я запретила на оного инако взирать, как единственно он есть, то есть правила, на которых основать можно мнение, но не яко закон, и для того по делам не выписывать яко закон, но мнение основать на оном дозволено».

5. Назовите автора данного документа.

Ответ:____________________________________________ 1 балл

Укажите название политики, выражавшейся в преобразовании наиболее устаревших сторон жизни общества по инициативе монарха-реформатора, в рамках которой было созвано собрание «депутатов со всей Империи», упомянутое в отрывке ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 балл

Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7.

6. Напишите фамилию русского полководца, под командованием которого была взята штурмом хорошо укреплённая крепость, обозначенная на схеме цифрой «2».

Ответ: ______________________________________________ 1 балл

7. Напишите название государства, которое было основным противником России в войне, события которой изображены на данной схеме.

Ответ: _______________________________________________________________ 1 балл


8. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации

следующей точки зрения: «Политика Екатерины II была продолжением политики Петра III»?

Укажите порядковый номер этого факта в списке. Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) издание указа о престолонаследии

2) принятие декларации о «вооружённом нейтралитете»

3) издание Жалованной грамоты дворянству


Ответ:

1 балл

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения. Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2 балла





Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 9, 10. Перед выполнением каждого из заданий 9, 10 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 9, 10 буквы должны быть одинаковыми.

Список исторических деятелей

А) Екатерина II Б) Григорий Потемкин-Таврический

В) Емельян Пугачев Г) Федор Федорович Ушаков




9. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).

Событие (процесс): _______________________________________________________________

1 балл

Факты, связанные с участием в событии (процессе) исторического деятеля: _______________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

2 балла




10. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Ответ: __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

2 балла



Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 16.

Оценка

2

3

4

5

Баллы

0-4

5-7

8-11

12-16