СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме " Силы резания"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа в игровой форме. Какие силы возникают в процессе резания металлов. От чего зависит их величина и на что влияют они

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме " Силы резания"»

Проверочная работа по теме теории резания «Силы резания »



1. Введение

В современном образовательном процессе очень актуальным остается вопрос о привлечение внимания к учебному процессу студентов. От этого, соответственно, зависит и усвоение материала. После каждой промежуточной темы провожу проверочную работу. Формат проверочной работы может быть как письменные ответы на контрольные вопросы, так и индивидуальная защита по практическим вопросам.

Но, т.к. нынешние студенты в недалеком прошлом еще дети, я разрабатываю проверочную работу (ПР) в игровом формате . Азарт игры заставляет студентов изучать материал темы. В Игре участвуют 95-100% студентов.


2. Правила проведения ПР

- После прохождения материала предупредить студентов, что на следующем занятии будет ПР в игровой форме ( как правило – высокая посещаемость и подготовка ).

- Группу делю на три , равные по численности , команды. Обязательно отслеживаю , чтобы в каждой команде были « сильные» студенты.

- Обговариваем регламент подготовки ( не более 5 минут). Отвечать от команды должны « слабые » студенты. ( Готовит ответ вся команда, а отвечает – « слабый»). Но, разрешается его дополнять , как своей группе, так и остальным двум группам.

- Оценочная система бальная. За каждый правильный ответ или дополнение группе добавляется один балл.( Я на доске рисую три вертикальные графы и ставлю + за ответ)

- При наборе группой более 20 баллов, вся группа получает оценку «5», от 16 до 20 – «4», до 16 – оценка «3». Если в ПР есть задание с чертежами ( выдаю по 2-3чертежа на группу), то ставлю по две оценки. ( теория и практика)

При таком формате все заинтересованы в работе группы и наборе баллов. При необходимости, преподаватель поясняет или дополняет работу студентов. Получается учебно- проверочный формат.










3. Проверочная работа по теме теории резания « Силы резания »

В отличии от поговорки « Сила есть – ума не надо!», Силы, возникающие в процессе механической обработки деталей, требуют осмысления и управления ими.

Технический диктант. Общая.

Преподаватель называет технические слова или сочетания слов – студенты объясняют. ( можно спрашивать каждого , по кругу. Если есть затруднения, то отвечает тот, кто знает ответ )

Примеры : - технология, - операция, - станок, - инструмент, - заготовка, - резец, - приспособление, - режущая кромка, - стружка, - деталь, - сталь, - термообработка, - твердость, - допуск, - квалитет, - шероховатость, - посадка, - зазор, - натяг, - размерная линия, - разрез.

Преподаватель. Вопросы.

– Сколько сил возникает в процессе резания и какие ? ( Три- Рx, Рy , Рz)

- Как рассчитывается равнодействующая сила? ( )

Разбиться на три команды. Каждая команда выбирает себе Силу ( или тянут листочки с Силой)

Каждой команде : - объяснить значение силы и осветить следующие вопросы :

- показать на рисунке направление своей Силы ( нарисовать на доске или через проектор – рисунок )

- написать формулу расчета Силы ( )

- факторы, влияющие на величину Силы, и как именно влияет на величину Силы тот или иной фактор.

Карточки с факторами. Вытягивать и объяснять. (Факторы: обрабатываемый металл, глубина резания, подача, передний угол резца (угол резания), главный угол в плане резца, радиус закругления при вершине резца, смазывающе-охлаждающие жидкости, скорость резания и износ резца.)

Преподаватель Общие вопросы:

- Как влияют силы резания на вибрации ? ( Возникающие нагрузки передаются приспособлениями на сборочные единицы (узлы) и механизмы станка. Нагрузки на механизмы станка и условий работы электропривода, приводит к колебаниям заготовки и инструмента. Характер изменения этих колебаний во времени называют вибрациями.)

- Что такое система СПДИ? ( станок, приспособление, деталь, инструмент)

- Что такое жесткость системы СПДИ? ( Жесткость системы СПДИ является одним из основных критериев работоспособности и точности станка под нагрузкой  т.е. способность системы противостоять действию сил деформации )

Кто последний! Команды по очереди предлагают варианты приложения Силы. Т.е. по жизни, где нужно прилагать Силу? ( до отсутствия вариантов.)

Подведение итогов.

Время проведения – 45 минут