СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Слово"»

Ф.И. ___________________________________

Проверочная работа по теме:

«Слово и его значение»

Вариант 1

1.Соедини слово и его лексическое значение.

а) небольшое животное стул

б) хвойное дерево белка

в) предмет мебели ель


2.Укажи словосочетание, которое употребляется в переносном значении:

а) горит огонь;

б) горят ягоды рябины;

в) горит свеча


3.Какое из этих слов многозначное (имеет несколько значений)?

а) лиса;

б) птица;

в) ручка.


4. Укажи синоним к слову огонь:

а) тьма;

б) пламя;

в) пожарник.


5. Подбери и запиши антонимы к каждому слову:

а) друг - ____________________;

б) острый - ______________________;

в) легко - ____________________.


Ф.И. ___________________________________

Проверочная работа по теме:

«Слово и его значение»

Вариант 2

1.Соедини слово и его лексическое значение.

а) столовая посуда туфли

б) вид обуви мыло

в) моющее средство тарелка


2. Укажи словосочетание, которое употребляется в переносном значении:

а) льется вода;

б) льется музыка;

в) льются слезы.


3.Какое из этих слов многозначное (имеет несколько значений)?

а) звезда;

б) береза;

в) парта.


4. Укажи синоним к слову рассвет:

а) ночь;

б) закат;

в) утро.


5. Подбери и запиши антонимы к каждому слову:

а) радость - ____________________;

б) сухой - ______________________;

в) холодно - ____________________.


6.Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Вы остальных трёх словах выдели корень.

а) гусь, гусиный, гусеница, гусыня;

б) старый, старик, дедушка, старость;

в) горе, горевать, гора, горюшко.


7.Раздели слова на слоги. Запиши слова, деля их для переноса (-)

Судьба, белуга, след, ученик, обед, бойцы, газета, аромат, классный, алфавит, день, иголка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Поставь в словах ударение:


Арбуз, свёкла, капуста, огурец, ворона, заяц, пылесос, сарафан, математика, стул, телефон.







6.Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Вы остальных трёх словах выдели корень.

а) сырость, сыр, сырный, сырок;

б) морской, море, океан, моряк;

в) водитель, вода, водный, водичка.


7. Раздели слова на слоги. Запиши слова, деля их для переноса (-)

Уборка, калина, абрикос, хвост, капля, зайка, большая, рассказ, ткань, клевать, улица, фольга.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Поставь в словах ударение:


Сорока, посуда, морковь, алфавит, магазин, самолёт, велосипед, стол, собака.