СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Сложноподчиненные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Сложноподчиненные предложения"»

  1. Найдите сложноподчиненное предложение.

1. Никогда этот человек, обещавший столь многого добиться в жизни, не был самим собой.

2. В лесу еле слышно раздавался звон бубенчиков, и по дороге медленно катила тройка.

3. В кустах послышался какой-то шорох, который и спугнул куропаток.

4. Устав от беготни, ребятишки, притихшие и посерьёзневшие, уселись на печке, а бабушка начала рассказывать им сказки.

2.  Прочитайте предложение Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов,  эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Придаточное предложение в нем стоит…

1. перед главным предложением

2. после главного предложения

3. в середине главного предложения

3.  Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.

На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.

4. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания.

В том краю(1) где желтеет крапива(2) и сухой плетень(3) приютились к вербам сиротливо(4) избы деревень.

  1. 1, 2, 3

  2. 2, 3

  3. 1, 3

  4. 1, 4

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Мы, верно, уж поладим, коль рядом сядем.

  1. Запятые ставятся между частями сложносочинённого и сложноподчинённого предложений.

  2. Запятыми выделяется вводное слово и разделяются части сложноподчинённого предложения.

  3. Запятыми выделяются вводное слово и обособленное обстоятельство.

  4. Запятыми выделяется вводное слово и разделяются части сложносочинённого предложения.

6. Выпишите грамматическую основу главной части сложноподчинённого предложения.

Хотя ещё на ветках не высохли капли дождя, птицы уже завели свои призывные песни.

7. Укажите количество грамматических основ в предложении

Пробираясь берегом к своей хате, я невольно всматривался в ту сторону, где накануне слепой дожидался ночного пловца.

8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Химическая очистка стоков не была предусмотрена совсем,(1) и они разбавлялись ценнейшей байкальской водой,(2) а в озеро уходила смесь из ядов,(3) которая оказывает губительное влияние на всё живое,(4) обитающее в этом водоёме.


9. Какое предложение соответствует схеме: ( ),[ ],( )?

1. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.

2. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.

10. Какая схема соответствует предложению: Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знали.

1. [ ], ( ), ( ). 2. [ ], [ ], ( ), ( ).



11. Расставьте знаки препинания в предложении.

Умение сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть без сомнения великое умение которое дается очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.

12. Найдите верное утверждение

1. Сложноподчинённое предложение включает главное и несколько придаточных предложений;

2. Сложноподчинённое предложение включает главное и одно или несколько придаточных предложений;

13. Найдите верные утверждения

1. Придаточные предложения присоединяются к главному сочинительными союзами;

2. Подчинительные союзы не являются членами предложения;

3. Союзные слова не только прикрепляют придаточные к главному, но и являются членами предложения;

4. В придаточном предложении к союзу можно задать вопрос, а к союзному слову нет;

5. Союз можно заменить другим синонимичным союзом.

14. Верно ли, что…

1. Придаточные предложения отделяются от главного запятыми?

2. Сочинительные союзы употребляются в сложносочинённых предложениях?

3. Следует отличать союзы и союзные слова в придаточных предложениях?

4. Вопрос в СПП задают от главного к придаточному предложению?

15. Допишите сложноподчиненное предложение.

1. Я так долго не получал писем от своего друга,…

2. С тех пор как мы поселились у озера,…

3. Девушка так мило улыбалась,…

4. Мне нравятся песни,…