СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Сложные предложения с различными видами связи" (9 класс).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит два варианта заданий, направленных на проверку умений обучающихся 9 класса анализировать структуру сложных предложений с различными видами связи, правильно устанавливать смысловые отношения между их частями.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Сложные предложения с различными видами связи" (9 класс).»

Проверочная работа по теме

«Сложные предложения с различными видами связи».

Вариант 1.

Задание 1.

Расставить знаки препинания. Выделить простые предложения в сложном, подчеркнуть грамматические основы. Задать вопросы к придаточным предложениям. Выделить средства связи предложений. Составить схемы предложений, указать их смысловые части.

  1. Она долго говорила о своих бедах и хотя ее слова были ожидаемы у меня защемило сердце.

  2. Когда солнце начинает припекать и почва подсохнет нам не сидится дома и мы отправляемся на прогулку в парк.

  3. Едешь и чувствуешь как засыпаешь но внезапно откуда-то доносится крик отчаянной птицы или раздается тревожный всплеск весел где-тог рядом.

Задание 2.

Расставить знаки препинания. Графически (с помощью схем, вопросов и пр.) объяснить постановку знаков препинания.

Я бежал по лугу страшась того что мой брат что-то сделал не так и шар не поднимется и действительно мой шар сделанный с большим упорством старанием поднимался сначала медленно он задевал ниточкой землю трепыхался как пойманная птица и взлетал снова.



Вариант 2.

Задание 1.

Расставить знаки препинания. Выделить простые предложения в сложном, подчеркнуть грамматические основы. Задать вопросы к придаточным предложениям. Выделить средства связи предложений. Составить схемы предложений, указать их смысловые части.

  1. Когда лесник вошел в дом то его лицо одежда были сырыми точно пропитались насквозь едким туманом болота.

  2. Как только зайдет солнце и землю покроет ласковым одеялом мгла как прежние печали забыты и ты дышишь свободной грудью.

  3. Я был поражен этой историей засиделся у окна комнаты допоздна и когда вспомнил недавно рассказанную мне притчу то увидел что за окном идет клочьями снег.

Задание 2.

Расставить знаки препинания. Графически (с помощью схем, вопросов и пр.) объяснить постановку знаков препинания.

Я конечно забыл про старую дачу про преданья глубокой старины и только иногда когда прогуливаюсь вечером в тени лип мечтая о чем-то своем вдруг в памяти моей оживают давно позабытые образы как тревожные маяки дающие почву для размышлений.