СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Текст. Функционально-смысловые типы речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме "Текст. Функционально-смысловые типы речи"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Текст. Функционально-смысловые типы речи"»

Проверочная работа по теме

«Текст. Функциональные разновидности языка» 6 класс.

1 вариант

Часть А

1. Выберите правильное определение

А) Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.

Б) Текст – это набор предложений.

В) Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.


2. Выберите правильное определение

А) Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

Б) Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

В) Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.


3. Укажите стиль речи данного текста

"Ветер - перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем"

А) Художественный      Б) Официально-деловой       В) Научный       



4. Основная мысль текста - это:

А) то, что смог пересказать ученик;

Б) то, что хотел сказать автор;

В) то, что говорит главный герой в тексте.

5. Какие из данных предложений составляют текст?

А) Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они украшали лес.

Б) В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.

В) В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.

6. К тексту-описанию можно подобрать вопрос:

А) Какой? Б) почему? В) что делает?

7. Выберите заголовок к данному тексту

На лугах завяли травы. С деревьев опадают листья и мягким ковром ложатся у корней деревьев. Дует лёгкий ветерок. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту. Холодно.

А) Пришла осень. Б) Осенний день. В) Золотая осень.

8. Определите тип данного текста.

Заботливая мама

Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка. Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес. Мать догнала его – и в воду.

А) текст – повествование; б) текст- описание; в) текст – рассуждение.

9. Определите главную мысль текста.

СТАРИК И ЯБЛОНИ

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут»

А) Доброта старика;

Б) забота старика о других людях;

В) желание старика прославиться.

10. Определите стиль текста.

СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК

Все знают этот простой цветок. Он похож на маленькое солнце. Всё лето цветут одуванчики. Жёлтая головка цветка поворачивается вслед за солнцем. Отцветёт одуванчик и превратится в пушистый шарик.

А) художественный; Б) научный; В) официально-деловой.

11. Правильно пронумеруй части теста. Подбери заголовок. Определи тип текста.

А кошка тут как тут! Воробьиха – за ним. Перья дыбом встали. Раскрыла она клюв и целит кошке прямо в глаза.

С трах приподнял с земли воробьишку. Он подпрыгнул, замахал крыльями.

Раз, раз – и на окне.

О днажды Пудик сидел на краю гнезда и пел во всё горло. Пел, пел, да и

вывалился из гнезда.


Заголовок ________________________________________________________

Тип текста_________________________________________________________


Часть Б. Прочитайте текст

   (1) В одном селе жила большая семья — более ста человек насчитывала. (2) В ней царила особая атмосфера мира, согласия и взаимопонимания. (3) Никогда здесь не ссорились, не ругались. (4) Слух об этой семье дошёл до правителя страны. (5) И решил он проверить, правду ли говорят люди.
    (6) Приехал владыка в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. (7) Хорошо детям спокойно старикам. (8) Зах..тел владыка узнать как добилась этого сем..я. (9) Приш..л он к старейшине и попр…сил поделиться секретом. (10) Старик взял лист бумаги что-то на нём нап..сал а потом вручил правителю. (11) На бумаге было всего три слова: «Любовь, Терпение, Прощение».

 (12) И это всё уд..вился правитель. (13) На что старик ответил Да! Это и есть основа ж..зни всякой хорошей сем..и. (14) И подумав, добавил И мира тоже… (119 слов)

Выполните задания

Б.1. Перепишите предложения 7—14 текста, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Б.2. Определите и запишите тему текста.

Б.3. Озаглавьте текст.

Б.4. Определите и запишите основную мысль текста.

Б.5. Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.

Б.6. Определите и запишите функционально-смысловой тип речи текста.

Б.7. В предложениях 1–3 найдите антоним к слову «разногласие» и выпишите его.





















Проверочная работа по теме

«Текст. Функциональные разновидности языка» 6 класс.

2 вариант

Часть А

1. Выберите правильное определение

А) Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.

Б) Текст – это набор предложений.

В) Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.


2. Выберите правильное определение

А) Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

Б) Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

В) Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.


3. Укажите стиль  речи данного текста

"В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга"

А) Художественный        Б) Официально-деловой           В) Научный         



4. Тема текста – это:

А) то, что говорит главный герой в тексте;

Б) то, о чем или о ком говорится в тексте;

В) то, что пересказал ученик.

5. Какие из данных предложений составляют текст?

А) Зима. Мороз украсил окна узорами. Узоры блестят и переливаются на солнце.

Б) Мальчик бежит в лес. Была осень. Это оляпка.

В) Дуют холодные ветры. Ребята идут по дорожке. Пришла тёплая весна.

6. К тексту - рассуждению можно подобрать вопрос:

А) Какой? Б) почему? В) что делает?

7. Выберите заголовок к данному тексту

В клетке сидела крольчиха. Возле неё копошились пятеро крольчат. Ушки у них длинные, хвостики коротенькие, глазки круглые. Грызут травку так же, как и их мама. Очень забавные крольчата!

А) Крольчиха. Б) Забавные крольчата. В) Крольчиха и крольчата.

8. Определите тип данного текста.

ПОЧЕМУ ЛАНДЫШ БЕЛЫЙ?

Почему ландыш белый? Замечал ли ты, что ландыши растут в тенистых местах? В сумраке леса насекомые не видят синий или лиловый цвет. Только белые цветы видны. Учись разгадывать загадки природы. Твоя наблюдательность пригодится тебе в жизни.

А) текст - повествование: б) текст - описание; в) текст – рассуждение.

9. Определите главную мысль текста.

СПАС МАЛЫША

С обрывистого берега Андрей увидел в воде мальчика. В этом пруду обычно не купались. Значит, беда случилась. Андрей бросился на помощь. Он успел схватить мальчика за шиворот, приподнял ему голову. Осторожно на спине поплыл к берегу. Скоро малыш открыл глаза. За смелость и мужество Андрея Трофимова наградили медалью.

А) Равнодушие к чужой беде; Б) храбрость Андрея; В) помощь за награду.

10. Определите стиль текста.

ВОРОНА

Эта птица знакома всем. У вороны сильные ноги, крупный клюв. Перья у неё серые или чёрные. Вороны живут повсюду: в лесах, в горах, в пустынях. Много ворон живёт в городах. Вороны уничтожают вредных насекомых и грызунов.

А) художественный; Б) научный; В) деловой.

11. Правильно пронумеруй части теста. Подбери заголовок. Определи тип текста.

Х озяин обнял собаку и улетел. Она не уходила с аэродрома и встречала

каждый самолёт.

В газете напечатали рассказ о верности собаки. Этот рассказ прочитал

хозяин собаки. Он прилетел и забрал с собой верного друга.

С реди пассажиров аэропорта был человек с собакой. Но собаку в самолёт не пустили.


Заголовок _______________________________________________________

Тип текста________________________________________________________


Часть Б. Прочитайте текст

 (1) Ж..вут в соседних домах две сем..и. (2) Одни всё время ссорят..ся а у других всегда мир и взаимопонимание. (3) Однажды, поз...видовав сосе(д, т)ской семье, жена говорит мужу Сходи к соседям посм..три, что они делают, что у них всегда всё хор..шо. (4) Пош..л спрятался и наблюда..т. (5) Видит, женщина моет полы. (6) Вдруг что-то её отвл..кло и она побежала на кухню. (7) В это время её муж заш..л в дом (не)заметил ведро с водой зац..пил его и вода разлилась.(8) Тут пришла жена, извиняется перед мужем: (9) — Прости, дорогой, я виновата. (10) — Нет, это ты прости, я виноват. (11) Услышал это сосед и пошёл домой. (12) Дома жена спрашивает: (13) — Ну, что, посмотрел? (14) — Да! (15) — Ну что? (16) — Всё понял! У нас все правы, а у них все виноваты. (114 слов)

Выполните задания.

Б.1. Перепишите предложения 1—7 текста, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Б.2. Определите и запишите тему текста.

Б.3. Озаглавьте текст.

Б.4. Определите и запишите основную мысль текста.

Б.5. Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.

Б.6. Определите и запишите функционально-смысловой тип речи текста.

Б.7. В предложениях 1–3 найдите антоним к слову «разногласие» и выпишите его.