Фамилия _____________________ 1 вариант
Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».
1. Составь предложение из слов (форму слова можно менять). Подчеркни основу.
роща, в, жил, над, соловей, ручей, голосистый, берёзовый.
__________________________________________________________________________
2. Определи тип предложения по цели высказывания и интонации.
а) На город надвигается гроза. (_________________, _______________)
б) Кто сломал ветку берёзы? (___________________, ________________)
в) Не ходите по газонам! (______________________, ________________)
г) Скоро каникулы! (_______________________, _____________________)
3. Прочитай предложения. Подчеркни обращения. Поставь знаки препинания.
Отпусти меня Емеля я тебе еще пригожусь!
Сестрица Алёнушка напьюсь я из копытца!
Ты полетишь на воздушном шаре Незнайка?
4. Прочитай. Образуй сложное предложение из двух простых предложений, если нужно, подбери союз. Подчеркни основы.
Весь день шёл дождь С деревьев полетела листва.
Труд человека кормит. Вечером выглянуло солнце.
Подул ветер. Лень портит.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Прочитай предложение. Подчеркни основу. Дай характеристику предложению. Выпиши словосочетания.
Серые тучи медленно плыли над сосновым лесом. ( _______________, _______________, _________________, ___________________)
1._______________________________________________________________2._______________________________________________________________3._______________________________________________________________4._______________________________________________________________
Фамилия _____________________ 2 вариант
Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».
1. Составь предложение из слов (форму слова можно менять). Подчеркни основу.
лес, серый, медленно, тучи, сосновый, плыли, над
__________________________________________________________________________
2. Определи тип предложения по цели высказывания и интонации.
1. Чему учат в школе? (_______________, ___________________)
2. Начался новый учебный год. (______________, _________________)
3. Сиди за партой ровно. (__________________, __________________)
4. Кто съел торт?! (_________________, __________________)
3. Прочитай предложения. Подчеркни обращения. Поставь знаки препинания.
Не пей братец козлёночком станешь!
Спасибо тебе Иван-царевич!
Буратино пора собираться в школу.
4. Прочитай. Образуй сложное предложение из двух простых предложений, если нужно, подбери союз. Подчеркни основы.
Ночью была оттепель. По дорожкам побежали ручейки.
Труд человека кормит. К утру ударил мороз.
Снег растаял. Лень портит.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Прочитай предложение. Подчеркни основу. Дай характеристику предложению. Выпиши словосочетания.
В берёзовой роще громко пел голосистый соловей. ( _______________, _______________, _________________, ___________________)
1._______________________________________________________________2._______________________________________________________________3._______________________________________________________________4.___________________________________________________