СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Второстепенные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по русскому языку для 8-го класса.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Второстепенные члены предложения"»

Второстепенные члены предложения.

  1. Прочитайте отрывок из стихотворения А. А. Фета. Подчеркните грамматические основы, запишите номера нераспространённых предложений.

(1)Берёзы ждут. (2)Их лист полупрозрачный

Застенчиво манит и тешит взор.

(3)Они дрожат. (4)Так деве новобрачной

И радостен, и чужд её убор.

  1. Найдите дополнения, подчеркните их, укажите, какими частями речи они выражены.

Светлые мечты не покидали меня. Путешественники долго любовались пейзажем. Он поведал мне о встрече со своим наставником. Не забудьте прислать письмо с дороги. Родители тревожились за своих детей.

  1. Найдите определения, подчеркните их, укажите, какими частями речи они выражены.

Грозовая туча быстро приближалась к нашей деревне. В дремучем бору хорошо собирать алую землянику. Из ручейка в мягком и пышном лугу мы берём питьевую воду. Еловые сучья, собранные для костра, горели ярко. В слабо освещённой мастерской царил полусумрак. Юноша был одет в куртку из меха. С вершины горы открывался чудесный вид. Прохладный воздух приятно освежает лицо.

  1. Найдите обстоятельства, подчеркните их, укажите, какими частями речи они выражены.

Легко дышится в сосновом лесу. Мы заночевали на сеновале. Он рассердился не на шутку. Бабушка сегодня оделась по-зимнему. Несмотря на раннее утро, улицы были полны народа.

  1. Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните приложения.

  1. Сугроб(красавец) ярко поблёскивал под лучами мартовского солнца.

  2. До чего же широка ты, Волга(матушка) река!

  3. На Ильмень(озере) поднялись высокие волны, погода испортилась.

  4. У нас провели интересный конкурс(викторину).


Второстепенные члены предложения.

  1. Прочитайте отрывок из стихотворения А. А. Фета. Подчеркните грамматические основы, запишите номера нераспространённых предложений.

(1)Берёзы ждут. (2)Их лист полупрозрачный

Застенчиво манит и тешит взор.

(3)Они дрожат. (4)Так деве новобрачной

И радостен, и чужд её убор.

  1. Найдите дополнения, подчеркните их, укажите, какими частями речи они выражены.

Светлые мечты не покидали меня. Путешественники долго любовались пейзажем. Он поведал мне о встрече со своим наставником. Не забудьте прислать письмо с дороги. Родители тревожились за своих детей.

  1. Найдите определения, подчеркните их, укажите, какими частями речи они выражены.

Грозовая туча быстро приближалась к нашей деревне. В дремучем бору хорошо собирать алую землянику. Из ручейка в мягком и пышном лугу мы берём питьевую воду. Еловые сучья, собранные для костра, горели ярко. В слабо освещённой мастерской царил полусумрак. Юноша был одет в куртку из меха. С вершины горы открывался чудесный вид. Прохладный воздух приятно освежает лицо.

  1. Найдите обстоятельства, подчеркните их, укажите, какими частями речи они выражены.

Легко дышится в сосновом лесу. Мы заночевали на сеновале. Он рассердился не на шутку. Бабушка сегодня оделась по-зимнему. Несмотря на раннее утро, улицы были полны народа.

  1. Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните приложения.

  1. Сугроб(красавец) ярко поблёскивал под лучами мартовского солнца.

  2. До чего же широка ты, Волга(матушка) река!

  3. На Ильмень(озере) поднялись высокие волны, погода испортилась.

  4. У нас провели интересный конкурс(викторину).


Второстепенные члены предложения.

1. Прочитайте отрывок из стихотворения А. А. Фета. Подчеркните грамматические основы, запишите номера нераспространённых предложений.

(1)Берёзы ждут. (2)Их лист полупрозрачный

Застенчиво манит и тешит взор.

(3)Они дрожат. (4)Так деве новобрачной

И радостен, и чужд её убор.

2. Найдите дополнения, подчеркните их, укажите, какими частями речи они выражены.

Светлые мечты не покидали меня. Путешественники долго любовались пейзажем. Он поведал мне о встрече со своим наставником. Не забудьте прислать письмо с дороги. Родители тревожились за своих детей.

3. Найдите определения, подчеркните их, укажите, какими частями речи они выражены.

Грозовая туча быстро приближалась к нашей деревне. В дремучем бору хорошо собирать алую землянику. Из ручейка в мягком и пышном лугу мы берём питьевую воду. Еловые сучья, собранные для костра, горели ярко. В слабо освещённой мастерской царил полусумрак. Юноша был одет в куртку из меха. С вершины горы открывался чудесный вид. Прохладный воздух приятно освежает лицо.

4. Найдите обстоятельства, подчеркните их, укажите, какими частями речи они выражены.

Легко дышится в сосновом лесу. Мы заночевали на сеновале. Он рассердился не на шутку. Бабушка сегодня оделась по-зимнему. Несмотря на раннее утро, улицы были полны народа.

5. Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните приложения.

1. Сугроб(красавец) ярко поблёскивал под лучами мартовского солнца.

2. До чего же широка ты, Волга(матушка) река!

3. На Ильмень(озере) поднялись высокие волны, погода испортилась.

4. У нас провели интересный конкурс(викторину).