Тест по теме «Звуки и буквы»
Фамилия, имя____________________________________________________
I вариант
1. Укажи строку, в которой во всех словах только твёрдые согласные звуки.
книга, мама, шляпа
ласка, дом, сыр
крыша, окно, поляна
2. Выбери слово, в котором выделены только согласные буквы.
ПоДРуГа пРАздник
мОркОвь СолОВей
3. В каком слове буква Е обозначает два звука.
север поезд
ветер лента
4. Посчитай сколько букв и сколько звуков в слове
Машина - ___б., ____зв.
Ягода - ___б., ____зв.
Корабль - ___б., ____зв.
5. В каком слове больше звуков больше, чем букв.
карандаши якорь
юла чаща
6. Когда буквы Е, Ё, И, Ю, Я обозначают два звука?
в любой позиции
после разделительного мягкого знака
в начале слова и после гласной буквы
никогда не обозначают два звука
7. Распредели слова по орфограммам, вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова.
к … вёр, сн … жок, ша …ка, бл … ны, холо …, ска …ка, гн … здо, хле …, моро …, л … сток
Безударная гласная в корне слова | Парная согласная |
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. |
Тест по теме «Звуки и буквы»
Фамилия, имя____________________________________________________
II вариант
1. Укажи строку, в которой во всех словах только мягкие согласные звуки.
собака, дом, перо
реки, ремень, утюги
гриб, конь, поляна
2. Выбери слово, в котором выделены только гласные буквы.
ЛиСиЦа стрОЙкА
ЯгоДа вОрОбЕй
3. В каком слове буква Ю обозначает два звука.
лютик люк
южный сюрприз
4. Посчитай сколько букв и сколько звуков в слове
Календарь - ___б., ____зв.
яблоко- ___б., ____зв.
Мяч - ___б., ____зв.
5. В каком слове больше звуков больше, чем букв.
коньки
река
янтарь
ёжик
6. Когда буквы Е, Ё, И, Ю, Я обозначают два звука?
в любой позиции
после разделительного мягкого знака
в начале слова и после гласной буквы
никогда не обозначают два звука
7. Распредели слова по орфограммам, вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова.
л … ства, з … ма, тру … ка, сл … нёнок, тетра … ь, морко …ка,
сл …ды, ло …ка, пры …ки, к … за
Безударная гласная в корне слова | Парная согласная |
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. |