1.Годы правления Николая 1. Число месяц год вступления на престол. Чем характерен этот день.
2.Какой орган управления возглавлял генерал А. Х. Бенкендорф в период царствования Николая I? 1) Государственный Совет 2) III Отделение Собственной Его Императорского Величества кацелярии 3) Министерство государственных имуществ 4) Правительствующий Сенат
3.Какие из перечисленных реформ были осуществлены в царствование Николая I? Соответствующие цифры запишите в ответ.
1) реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселёва 2) аграрная реформа П. А. Столыпина 3) денежная реформа Е. Ф. Канкрина 4) учреждение Государственной думы 5) денежная реформа С. Ю. Витте 6) создание Высшего совета народного хозяйства 7) указ о вольных хлебопашцах 8) указ об обязанных крестьянах
4. Назовите события Крымской войны в годы правления Николая 1.
1)Синопское сражение 2)Бородинское сражение 3) битва на реке Альме 4)Оборона Севастополя 5) осада Плевны 6) Парижский мирный договор 7) Сан-Стефанский мирный договор
5. ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)
A) спор западников и славянофилов Б) реформы Е. Ф. Канкрина В) внутрення политика Николая 1 Г) Крымская война Д) общественные движения в России в XIX в.
ФАКТЫ
1) укрепление самодержавной формы 2) статья А.С. Хомякова "О старом и новом" 3) указ о престолонаследии 4) установление системы серебряного монометаллизма 5) установление нейтрального режима Чёрного моря 6) вхождение Крыма в состав России 7) восстание на Сенатской площади
6.Прочтите отрывок из документа. «Поутру увидел на улице кучки народа... Народ со всех концов спешит на Сенатскую площадь... Я побежал на площадь. Народ запрудил всю площадь и волновался, как бурное море. В волнах этого моря виднелся небольшой островок, — это было ваше каре... Я видел царя, окружённого своим штабом и уговаривающего народ разойтись по домам, слышал, как беснующаяся толпа кричала ему в ответ: "Не пойдём, умрём вместе с ними!" Видел, как понеслась на вас кавалерия... с каким диким остервенением толпы народа отразили второй натиск поленьями дров, и я, грешный человек, метнул одно полено в бок артиллеристу... видел я и тебя, как ты при третьей атаке стал против солдат, готовых дать залп, от которого вся эта кавалерия, обскакивающая каре, легла бы лоском, - как ты скомандовал: "Оставь!"... Видел, как смертельно раненный Милорадович, шатаясь в седле, поскакал прочь от непокорных солдат, и наконец услышал роковой выстрел из пушки. Второй выстрел повалил множество из передовых. Народ прыснул во все стороны. Третий выстрел был направлен на открытое каре...» Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) Описанные в документе события произошли в г. Санкт-Петербурге. 2) Царя, о котором упоминает автор, звали Николай I. 3) Участники выступления, о котором говорит автор, — это петрашевцы. 4) Император помиловал руководителей выступления. 5) Участники выступления пытались предотвратить кровопролитие. 6) Выступление завершилось убийством царя.
7.Прочтите отрывок из работы историка. «Резкое недовольство политикой царского правительства начинала проявлять даже часть дворянства, убедившаяся в неспособности России одержать победу над своими противниками и напуганная ростом крестьянского движения. Отражая эти настроения, известные русские общественные деятели того времени, вроде М. П. Погодина, Ю. Ф. Самарина, П. А. Валуева и др., в своих записках, расходившихся в рукописях по всей России, критиковали политику правительства, обвиняли его в неумении отстаивать интересы государства. "Зачем завязали мы дело, не рассчитав последствий, или зачем не приготовились, из осторожности, к этим последствиям? — спрашивал, например, Валуев. — Зачем встретили войну без винтовых кораблей и штуцеров? Зачем ввели горсть людей в Княжества и оставили горсть людей в Крыму? Зачем заняли Княжества, чтобы их очистить, перешли Дунай, чтобы из-за него вернуться, осаждали Силистрию, чтобы снять осаду, объявляли ультиматумы, чтобы их не держаться, и прочая, и прочая, и прочая". "А каких друзей приготовила нам прежняя политика и дипломатика? — вторил ему Погодин. — Никаких. Помощи нам ожидать неоткуда. Друзья нас предали".…Оппозиционное отношение к правительству со стороны части дворянства открыто проявилось в выборах командиров ополчения, когда были избраны опальный генерал Ермолов и другие неугодные царю генералы и офицеры. Напряжённое внутриполитическое положение в стране заставляло царское правительство усиленно искать способ прекращения войны — на победу оно уже не рассчитывало. К этому побуждало его и международное положение России, непрерывно ухудшавшееся по мере продолжения войны».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) Современниками описываемых в отрывке событий были В. А. Корнилов и П. С. Нахимов. 2) Военное поражение, о котором идёт речь в отрывке, стало одной из причин проведения масштабных радикальных реформ. 3) Упоминаемая в отрывке война началась в годы правления императора Александра II. 4) Одной из причин военного поражения России в войне, о которой идёт речь, современники описываемых событий считали отсутствие у русской армии современного вооружения. 5) В период описываемых событий дворянство выразило единодушную поддержку политике российского императора. 6) Мирный договор, завершивший войну, о которой идёт речь в отрывке, был заключён в Берлине.
8.А)Напишите название события,
изображённого на карте.
Б)Напишите цифру, которой обозначено место последнего сражения парусных флотов.
В)Напишите название города, защищая который погиб адмирал Нахимов.
Г)Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Участником войны был адмирал Ф. Ф. Ушаков. 2) Война завершилась подписанием Парижского мирного договора. 3) Соперниками России в войне были Франция и Австрия. 4) После войны в России наступила эпоха реформ. 5) Россия получила право контроля над проливом Босфор. 6) Во время войны в России произошла смена императоров
9. Вставьте пропущенные слова. Теория официальной народности была сформулирована министром народного просвещения графом ---------, включала в себя ‐---------, ----------,----------. Он был ---------(по идеологии).
‐----------были уверены в самобытности пути развития России.Залог успеха России они видели сохранении исконных ценностей: общины, православия, возрождение Земских соборов и отмене крепостного права.
--------- разработал теорию русского (общинного социализма)
10. Соотнесите. Консерваторы Славянофилы Западники Социалисты
Братья И.В. и П.В. Киреевские, Н.П.Огарёв, М.П.Погодин, Т. Н. Грановский, Ю.Ф.Самарин, С.М. Соловьёв,