СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа. Средневековье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок по курсу Истории Средних веков. Работа выполнена в формате ВПР. Учебник Агибаловой Е.В.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа. Средневековье»

Проверочная работа. Средневековье. Вариант 1.

Перечень событий (процессов)

А) Возникновение и распад империи Карла Великого Б) Англия. Деятельность английского парламента

В) Византийская империя Г) Католическая церковь и крестовые походы

1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации (2 балла).

1. 2.

3.  4. Ответ: А___Б___В___Г___

2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс) (1б). «...Бароны собрали совет, чтобы установить, когда они соизволят выступить и в какую сторону им угодно будет направиться. На этот раз они не смогли прийти к соглашению, потому что им казалось, что ещё слишком мало рыцарей. В том же году, менее чем через два месяца, они собрались на совет в другом городе. Здесь были все графы и бароны, которые приняли крест... Конец совета был таков, что они избрали послов, лучших, каких они могли найти, и дали им полную власть делать всё. Итак, шесть послов пустились в путь... В морском городе-республике они надеялись найти большее число судов, чем в каком-либо другом порту. И они ехали верхом целые дни, так что прибыли туда на первой неделе поста. Венецианский дож, которого звали Энрико Дандоло, очень мудрый и очень храбрый, принял их с большим почётом, как он сам, так и другие горожане». Ответ: _________

3. С каким из данных событий (процессов) связаны перечисленные ниже слова или словосочетания? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс) (1б). Объясните их смысл (2б). Оценивается каждое слово или словосочетание

Слова или словосочетания

Буква

Смысл

1.

«Палата общин»



2.

«Инквизиция»



3.

«Свод гражданского права»



4.

«Дворцовая Академия»



ВНИМАНИЕ! Указанные в заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.

4. Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом). Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса) (3б). Ответ запишите в таблицу.

Личность

Действия

1


2


5. Выбранное событие (процесс): _______ (укажите букву в перечне). Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс) (1б).

6. Выбранное событие (процесс): _________ (укажите букву в перечне). Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом) _____________(1б). Объясните, как указанный Вами объект связан с этим событием (процессом) (2б). _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

7. Выбранное событие (процесс): ______ (укажите букву в перечне). Используя знание исторических фактов, объясните, почему выбранное Вами событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран. () __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Проверочная работа. Средневековье. Вариант 2.

Перечень событий (процессов)

А) Возникновение германских королевств Б) Столетняя война

В) Арабский халифат и его распад Г) Средневековый город

1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации. (2 балла).

1. 2.

3. 4. Ответ: А___Б___В___Г___

2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс) (1б). «Франки с войском вторгаются в Нарбоннскую Галлию, стремясь её захватить; на борьбу с ними Лиувигильд отправляет сына Реккареда, который отражает франкское войско и освобождает провинцию Галлию от их вражды. Он захватывает 2 крепости с огромным множеством людей: одну – миром, вторую – штурмом. Крепостью же под названием Угерн, которая, будучи расположена на берегу реки Родан, была очень сильным укреплением, Реккаред овладевает в результате отчаяннейшего боя, и победителем возвращается на родину, к отцу». Ответ: _________

3. С каким из данных событий (процессов) связаны перечисленные ниже слова или словосочетания? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс) (1б). Объясните их смысл. (2б). Оценивается каждое слово или словосочетание

Слова или словосочетания

Буква

Смысл

1.

«Жакерия»



2.

«Салическая Правда»



3.

«Мечеть»



4.

«Гильдия»



ВНИМАНИЕ! Указанные в заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.

4. Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом). Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса) (3б). Ответ запишите в таблицу.

Личность

Действия

1


2



5. Выбранное событие (процесс): _______ (укажите букву в перечне). Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс) (1б).

6. Выбранное событие (процесс): _________ (укажите букву в перечне). Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом) _____________(1б). Объясните, как указанный Вами объект связан с этим событием (процессом) (2б). _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

7. Выбранное событие (процесс): ______ (укажите букву в перечне). Используя знание исторических фактов, объясните, почему выбранное Вами событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран. () __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Проверочная работа. Средневековье. Вариант 3.

Перечень событий (процессов)

А) Культура Византии Б) Чехия. Гуситские войны

В) Ислам Г) Средневековое ремесло

1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации. (2 балла).

1. 2.

3.  4. Ответ: А___Б___В___Г___

2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс) (1б).

«В него проникает необыкновенно много солнечного света, который к тому же отражается от мраморных стен. Весь его потолок отделан золотом... Кто в силах описать красоту колонн и цветных камней, которые украшают его? Может показаться, что ты находишься посреди луга с прекрасными цветами: одни их них пурпурного цвета, другие — зеленого, третьи горят малиновым, четвертые — ослепительно белым, а иные сверкают самыми разными цветами. Только попечением Бога родилось такое прекрасное творение». Ответ: _________

3. С каким из данных событий (процессов) связаны перечисленные ниже слова или словосочетания? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс) (1б). Объясните их смысл. (2б). Оценивается каждое слово или словосочетание

Слова или словосочетания

Буква

Смысл

1.

«Цех»



2.

«Греческий огонь»



3.

«Шариат»



4.

«Табориты»



ВНИМАНИЕ! Указанные в заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.

4. Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом). Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса) (3б). Ответ запишите в таблицу.

Личность

Действия

1


2


5. Выбранное событие (процесс): _______ (укажите букву в перечне). Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс) (1б).

6. Выбранное событие (процесс): _________ (укажите букву в перечне). Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом) _____________(1б). Объясните, как указанный Вами объект связан с этим событием (процессом) (2б). _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

7. Выбранное событие (процесс): ______ (укажите букву в перечне). Используя знание исторических фактов, объясните, почему выбранное Вами событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран. () __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________


Проверочная работа. Средневековье. Вариант 4.

Перечень событий (процессов)

А) Королевство франков Б) Священная Римская империя. Чехия

В) Реконкиста и объединение Испании Г) Крестовые походы

1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации. (2 балла).

1. 2.

3. 4. Ответ: А___Б___В___Г___

2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс) (1б). «Да побудят души ваши к мужеству деяний доблесть и слава короля Карла Великого… Особенно же пусть побуждает вас святой Гроб Господень, которым ныне владеют нечестивые, и святые места, которые ими подло оскверняются… Всем едущим туда, в случае их кончины, отныне будет отпущение грехов. Пусть выступят против неверных в бой, который должен дать в изобилии трофеи, те люди, которые привыкли воевать … Земля та течет молоком и медом. Ответ: _________

3. С каким из данных событий (процессов) связаны перечисленные ниже слова или словосочетания? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс) (1б). Объясните их смысл. (2б). Оценивается каждое слово или словосочетание

Слова или словосочетания

Буква

Смысл

1.

«Кортесы»



2.

«Салическая Правда»



3.

«Тамплиеры»



4.

«Курфюрсты»



ВНИМАНИЕ! Указанные в заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.

4. Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом). Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса) (3б). Ответ запишите в таблицу.

Личность

Действия

1


2


5. Выбранное событие (процесс): _______ (укажите букву в перечне). Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс) (1б).

6. Выбранное событие (процесс): _________ (укажите букву в перечне). Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом) _____________(1б). Объясните, как указанный Вами объект связан с этим событием (процессом) (2б). _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

7. Выбранное событие (процесс): ______ (укажите букву в перечне). Используя знание исторических фактов, объясните, почему выбранное Вами событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран. () __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________