Проверочная работа. Средневековье. Вариант 1.
Перечень событий (процессов) А) Возникновение и распад империи Карла Великого Б) Англия. Деятельность английского парламента В) Византийская империя Г) Католическая церковь и крестовые походы |
1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации (2 балла).
1.
2.
3.
4.
Ответ: А___Б___В___Г___
2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс) (1б). «...Бароны собрали совет, чтобы установить, когда они соизволят выступить и в какую сторону им угодно будет направиться. На этот раз они не смогли прийти к соглашению, потому что им казалось, что ещё слишком мало рыцарей. В том же году, менее чем через два месяца, они собрались на совет в другом городе. Здесь были все графы и бароны, которые приняли крест... Конец совета был таков, что они избрали послов, лучших, каких они могли найти, и дали им полную власть делать всё. Итак, шесть послов пустились в путь... В морском городе-республике они надеялись найти большее число судов, чем в каком-либо другом порту. И они ехали верхом целые дни, так что прибыли туда на первой неделе поста. Венецианский дож, которого звали Энрико Дандоло, очень мудрый и очень храбрый, принял их с большим почётом, как он сам, так и другие горожане». Ответ: _________
3. С каким из данных событий (процессов) связаны перечисленные ниже слова или словосочетания? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс) (1б). Объясните их смысл (2б). Оценивается каждое слово или словосочетание
№ | Слова или словосочетания | Буква | Смысл |
1. | «Палата общин» | | |
2. | «Инквизиция» | | |
3. | «Свод гражданского права» | | |
4. | «Дворцовая Академия» | | |
ВНИМАНИЕ! Указанные в заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.
4. Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом). Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса) (3б). Ответ запишите в таблицу.
5. Выбранное событие (процесс): _______ (укажите букву в перечне). Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс) (1б).
6. Выбранное событие (процесс): _________ (укажите букву в перечне). Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом) _____________(1б). Объясните, как указанный Вами объект связан с этим событием (процессом) (2б). _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
7. Выбранное событие (процесс): ______ (укажите букву в перечне). Используя знание исторических фактов, объясните, почему выбранное Вами событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран. (2б) __________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа. Средневековье. Вариант 2.
Перечень событий (процессов) А) Возникновение германских королевств Б) Столетняя война В) Арабский халифат и его распад Г) Средневековый город |
1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации. (2 балла).
1.
2.
3.
4.
Ответ: А___Б___В___Г___
2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс) (1б). «Франки с войском вторгаются в Нарбоннскую Галлию, стремясь её захватить; на борьбу с ними Лиувигильд отправляет сына Реккареда, который отражает франкское войско и освобождает провинцию Галлию от их вражды. Он захватывает 2 крепости с огромным множеством людей: одну – миром, вторую – штурмом. Крепостью же под названием Угерн, которая, будучи расположена на берегу реки Родан, была очень сильным укреплением, Реккаред овладевает в результате отчаяннейшего боя, и победителем возвращается на родину, к отцу». Ответ: _________
3. С каким из данных событий (процессов) связаны перечисленные ниже слова или словосочетания? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс) (1б). Объясните их смысл. (2б). Оценивается каждое слово или словосочетание
№ | Слова или словосочетания | Буква | Смысл |
1. | «Жакерия» | | |
2. | «Салическая Правда» | | |
3. | «Мечеть» | | |
4. | «Гильдия» | | |
ВНИМАНИЕ! Указанные в заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.
4. Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом). Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса) (3б). Ответ запишите в таблицу.
5. Выбранное событие (процесс): _______ (укажите букву в перечне). Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс) (1б).
6. Выбранное событие (процесс): _________ (укажите букву в перечне). Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом) _____________(1б). Объясните, как указанный Вами объект связан с этим событием (процессом) (2б). _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
7. Выбранное событие (процесс): ______ (укажите букву в перечне). Используя знание исторических фактов, объясните, почему выбранное Вами событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран. (2б) __________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа. Средневековье. Вариант 3.
Перечень событий (процессов) А) Культура Византии Б) Чехия. Гуситские войны В) Ислам Г) Средневековое ремесло |
1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации. (2 балла).
1.
2.
3.
4.
Ответ: А___Б___В___Г___
2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс) (1б).
«В него проникает необыкновенно много солнечного света, который к тому же отражается от мраморных стен. Весь его потолок отделан золотом... Кто в силах описать красоту колонн и цветных камней, которые украшают его? Может показаться, что ты находишься посреди луга с прекрасными цветами: одни их них пурпурного цвета, другие — зеленого, третьи горят малиновым, четвертые — ослепительно белым, а иные сверкают самыми разными цветами. Только попечением Бога родилось такое прекрасное творение». Ответ: _________
3. С каким из данных событий (процессов) связаны перечисленные ниже слова или словосочетания? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс) (1б). Объясните их смысл. (2б). Оценивается каждое слово или словосочетание
№ | Слова или словосочетания | Буква | Смысл |
1. | «Цех» | | |
2. | «Греческий огонь» | | |
3. | «Шариат» | | |
4. | «Табориты» | | |
ВНИМАНИЕ! Указанные в заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.
4. Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом). Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса) (3б). Ответ запишите в таблицу.
5. Выбранное событие (процесс): _______ (укажите букву в перечне). Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс) (1б).
6. Выбранное событие (процесс): _________ (укажите букву в перечне). Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом) _____________(1б). Объясните, как указанный Вами объект связан с этим событием (процессом) (2б). _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
7. Выбранное событие (процесс): ______ (укажите букву в перечне). Используя знание исторических фактов, объясните, почему выбранное Вами событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран. (2б) __________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Проверочная работа. Средневековье. Вариант 4.
Перечень событий (процессов) А) Королевство франков Б) Священная Римская империя. Чехия В) Реконкиста и объединение Испании Г) Крестовые походы |
1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации. (2 балла).
1.
2.
3.
4.
Ответ: А___Б___В___Г___
2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс) (1б). «Да побудят души ваши к мужеству деяний доблесть и слава короля Карла Великого… Особенно же пусть побуждает вас святой Гроб Господень, которым ныне владеют нечестивые, и святые места, которые ими подло оскверняются… Всем едущим туда, в случае их кончины, отныне будет отпущение грехов. Пусть выступят против неверных в бой, который должен дать в изобилии трофеи, те люди, которые привыкли воевать … Земля та течет молоком и медом. Ответ: _________
3. С каким из данных событий (процессов) связаны перечисленные ниже слова или словосочетания? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс) (1б). Объясните их смысл. (2б). Оценивается каждое слово или словосочетание
№ | Слова или словосочетания | Буква | Смысл |
1. | «Кортесы» | | |
2. | «Салическая Правда» | | |
3. | «Тамплиеры» | | |
4. | «Курфюрсты» | | |
ВНИМАНИЕ! Указанные в заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.
4. Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом). Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса) (3б). Ответ запишите в таблицу.
5. Выбранное событие (процесс): _______ (укажите букву в перечне). Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс) (1б).
6. Выбранное событие (процесс): _________ (укажите букву в перечне). Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом) _____________(1б). Объясните, как указанный Вами объект связан с этим событием (процессом) (2б). _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
7. Выбранное событие (процесс): ______ (укажите букву в перечне). Используя знание исторических фактов, объясните, почему выбранное Вами событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран. (2б) __________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________