Проверочная работа по русскому языку за 2 четверть, 8 класс.
Укажите прямое дополнение в предложении Генерал прочёл приказ о демобилизации..
Генерал
Приказ
о демобилизации
2.Укажите двусоставное предложение.
Его было не узнать.
Родные сочли бы его недостойной партией для Кити.
Верьте мне, Ольга Михайловна!
3.Укажите верную характеристику предложения Смотри дерево в плодах, а человека в делах (пословица).
Двусоставное
Односоставное, обобщённо-личное
Односоставное, неопределённо-личное
5.Укажите верную характеристику предложения Весной птицам спать долго некогда.
Двусоставное
Односоставное, определённо-личное
Безличное.
6.Укажите верное объяснение постановки тире в предложении Любить – это великое искусство.
Между подлежащим и сказуемым
Неполное предложение
Приложение
7.Какое предложение не является безличным?
У меня нет времени с тобой разговаривать.
В выходные дождь не прекращался.
От этой шутки друзьям стало веселее.
8.Отметьте неполное предложение.
Увидеть бы её!
Воды, воды!
На стенах висят ковры.
9.Определите какой(-ие) члены предложения пропущен(-ы) в сложном предложении Я сел на своего коня, а Савельич – на тощую и хромую клячу.
Подлежащие
Сказуемое
В одной части пропущено подлежащее, в другой – сказуемое.
10.Укажите верную характеристику предложения Я сел на своего доброго коня, а Савельич – на тощую и хромую клячу.
Простое, односоставное
Сложное , двусоставное, неполное
Часть2 Прочитайте текст и выполните задания 11 – 13
(1)Волшебная осень парков. (2)Тихо. (3)Чуть-чуть сыровато. (4)Листья нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинах. (5)Долго – долго падают кленовые листья. (6)Как они хороши. (7)Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. (8)Пусть бы ходили люди по золотому ковру.
(9)Как же снять? (10)Как поймать это дыхание осени? (11) Кажется, листья падают не беззвучно. (12)Кажется, полёт сопровождает какая-то музыка. (13)Бом – бом. (14)Один лист, другой, третий! (15) Стройная музыка в парке. (16)Музыка листопада. (17)Один ли я её слышу?
(18)Нет. (19)Вот и девочка подняла голову, блестящими глазами провожает листья. (20)Рядом женщина под зонтиком. (21)Книга. (22)Но она не читает. (23)Она слушает золотой хоровод. (24)Вспоминаю. (25)Скорее, скорее снимать. (26)Поймать хоть отрывок музыки листопада.
11.Выпишите грамматическую основу предложения 4.
12.Из предложений 9-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости/глухости последующего согласного.
13.Укажите, каким членом предложения является слово Чуть-чуть(предложение3)
Ключи :
Вариант 1 Часть1
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ответ | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Вариант 1 Часть2
№ | 11 | 12 | 13 | 14 |
ответ | Листья отрываются и повисают | беззвучно | Золотой хоровод или музыка листопада | обстоятельство |
Критерии оценки
Максимальное количество баллов- 14
Баллы Оценка
13–14 5
12–11 4
8–10 3
7 и менее 2
№задания Вар1 | Тема | Количество ошибок |
1 | Укажите прямое дополнение в предложении | |
2 | Укажите двусоставное предложение | |
3 | Отметьте односоставное предложение. | |
4-5 | Укажите верную характеристику предложения | |
6 | Укажите верное объяснение постановки тире в предложении | |
7 | Какое предложение не является безличным? | |
8 | Отметьте неполное предложение | |
9 | Какой(-ие) члены предложения пропущен(-ы) в сложном предложении | |
10 | Укажите верную характеристику предложения | |
11 | Часть2 Выпишите грамматическую основу предложения | |
12 | Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости/глухости последующего согласного. | |
13 | Каким членом предложения является слово Чуть-чуть(предложение3) | |