СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа в 9 классе "Клеточный уровень"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа в 9 классе "Клеточный уровень"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа в 9 классе "Клеточный уровень"»


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«Клеточный уровень»

Цель: проверить уровень усвоения учащимися темы «Клеточный уровень».

Вариант 1

Часть 1. Выберите правильный ответ.

1. Клетку открыл ученый:

а) Р. Гук; в) Р. Вирхов;

б) Т. Шванн; г) А. Левенгук.

2. В состав мембраны входят:

а) белки и углеводы; в) углеводы и жиры;

б) белки и липиды; г) белки и вода.

3. Фагоцитоз – это:

а) захват клеткой жидкости;

б) захват твердых частиц;

в) транспорт веществ через мембрану;

г) ускорение биохимических реакций.

4. В состав ядрышка входит:

а) ДНК; б) рРНК; в) белок и ДНК; г) белок и рРНК.

5. Хромосомы – это:

а) структуры, состоящие из белка;

б) структуры, состоящие из РНК;

в) структуры, состоящие из ДНК;

г) структуры, состоящие из белка и ДНК.

6. Основная функция лизосом – это:

а) синтез белков; в) расщепление органических веществ;

б) пиноцитоз; г) избирательный транспорт веществ.

7. Кристы – это:

а) складки внутренней мембраны митохондрий;

б) складки наружной мембраны митохондрий;

в) межмембранные образования;

г) окислительные ферменты.

8. Число митохондрий в клетке зависит:

а) от размеров клетки;

б) от уровня развития организма;

в) от функциональной активности клетки;

г) от всех указанных условий.



9. Пигмент хлорофилл содержат пластиды:

а) лейкопласты; в) хромопласты;

б) хлоропласты; г) все перечисленные пластиды.

10. Какие органоиды имеют немембранное строение:

а) ядро и лизосомы; в) эндоплазматическая сеть;

б) аппарат Гольджи; г) рибосомы.


Часть 2.

11. Выберите три правильных ответа. К мембранным органоидам эукариотической клетки не относятся:

1) лизосомы; 4) рибосомы;

2) вакуоли; 5) жгутики;

3) клеточный центр; 6) включения.

12. Установите соответствие между характеристиками и видами органоидов.

Характеристики

Виды органоидов

а) имеет кристы;

б) отграничена от цитоплазмы двумя мембранами;

в) состоит из системы связанных между собой канальцев;

г) обеспечивает перемещение органических веществ в клетке;

д) участвует в синтезе белка;

е) расщепляет ПВК до углекислого газа и воды.

1) митохондрии

2) ЭПС


Часть 3.

В клетках различных органов крысы суммарный объем митохондрий по отношению к объему клетки составляет: в печени – 18,4%, в поджелудочной железе – 7,9%, в сердце – 35,8%. Объясните, причину такой разницы в содержании митохондрий в клетке.









ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«Клеточный уровень»

Цель: проверить уровень усвоения учащимися темы «Клеточный уровень».

Вариант 2

Часть 1. Выберите правильный ответ.

1. Кто из ученых дополнил клеточную теорию Т.Шванна положение о том, что клетка происходит только от клетки:

а) Р. Гук; в) Р. Вирхов;

б) Т. Шванн; г) А. Левенгук.

2. Функция, которую не выполняет клеточная мембрана:

а) транспорт веществ;

б) защиту клетки;

в) взаимодействие с другими клетками;

г) синтез белка.

3. Роль ядрышка заключается в образовании:

а) хромосом; в) рибосом;

б) лизосом; г) митохондрий.

4. В состав хроматина ядра входит:

а) ДНК; в) белок и ДНК;

б) иРНК; г) белок и иРНК,

5. Функции шероховатой ЭПС:

а) транспорт веществ и синтез белков;

б) переваривание органических веществ;

в) синтез лизосом;

г) образование рибосом.

6. Рибосомы выполняют функцию:

а) фотосинтез; в) синтез жиров;

б) синтез белков; г) синтез АТФ.

7. Новые митохондрии в клетке образуются в результате:

а) деления и роста лизосом;

б) деления и роста других митохондрий;

в) синтеза, протекающего в ядре;

г) выпячивания мембран ЭПС.

8. Пластиды, способные накапливать запасной крахмал:

а) лейкопласты; в) хлоропласты;


б) хромопласты; г) все перечисленные пластиды.

9. Органоиды движения – это:

а) цитоплазматические выросты; в) части ЭПС;

б) самостоятельные структуры; г) клеточные включения.

10. Каково значение клеточного центра?

а) синтез ДНК и РНК;

б) участвует в делении клеток;

в) переваривает пищевые частицы;

г) участвует в фотосинтезе.


Часть 2.

11. Выберите три правильных ответа. Для хлоропластов характерны функции:

1) образование лизосом; 4) синтез АТФ;

2) синтез глюкозы; 5) выделение кислорода;

3) синтез РНК; 6) клеточное дыхание.

12. Установите соответствие между особенностями строения и функций и органоидами клетки.

Особенности строения и функций

Органоиды клетки

а) расположены на гранулярной ЭПС;

б) синтез белка;

в) фотосинтез;

г) состоит из двух субъединиц;

д) состоит из гран с тилакоидами;

е) образуют полисому.

  1. рибосомы

  2. хлоропласты


Часть 3.

Аппарат Гольджи наиболее развит в железистых клетках (поджелудочная железа, гипофиз, слюнные железы). Митохондрий в этих же клетках значительно меньше. Объясните эти факты с точки зрения функций, выполняемых данными органоидами.




КЛЮЧИ К ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ

В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ»

Часть

Ответы

Пояснения

Кол-во баллов

Вариант 1

Вариант 2

1

1

2

3

4

5

6-в

7

8

9

10- г

1

2

3

4

5

6-б

7

8

9

10- б

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

10



2

11 – 3, 4, 5

11 – 2, 4, 5

Правильный ответ – 2 балла, одна ошибка – 1 балл, более ошибок – 0 баллов.

4

12. а-1

б-1

в-2

г-2

д-2

е-1

12. а-1

б-1

в-2

г-1

д-2

е-1

Правильный ответ – 2 балла, одна ошибка – 1 балл, более ошибок – 0 баллов.


3

Разное количество митохондрий в клетках связано с количеством энергии АТФ, которое затрачивается на выполнение органом работы. Исходя из анализа данных можно сделать вывод, что большая работа выполняется сердцем.

В клетках желез синтезируются, упаковываются и выносятся в пузырьках не только ферменты, но и гормоны, медиаторы и много других веществ. Их можно объединить под названием "секреты" или "продукты секреции".



3


Критерии оценивания

"5" – 17- 15 баллов.

"4" – 14- 11 баллов.

"3" – 10 - 7 баллов.

"2" - менее 7 баллов.


Критерии оценивания проверочной работы учащихся с ОВЗ

"5" – ≥ 12 баллов.

"4" – 11-9 баллов.

"3" – 8-5 баллов.

"2" – менее 4 баллов.