Проверочная работа за III четверть
"Имя существительное". 5 класс.
ФИО_______________________________________________________
1.Имя существительное - это
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Имя существительное изменяется по: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Укажите склонения имен существительных:
Далью-_____, портфель-_____, на пальце-_____, на ромашке-_____, мышь-_____, на окне-_____, в море-_____, тетрадь-_____, под столом- _____, в книге-_____, на митинге-_____.
4.Подчеркните все существительные женского рода:
Молодежь, картофель, буфет, ладонь, простыня, полотенце, картошка, метро, тень, потеря, кофе, пальто.
5.Укажите существительное, которое имеет форму только множественного числа:
Вермишель, такси, ворота, пальцы, ножницы, чернила, очки, книги,
6.Укажите существительное, которое имеет форму только единственного числа:
Праздник, верхушка, погода, автомобиль, темнота, листва, тетрадь, детство, молодежь.
7.Спишите, раскрывая скобки.
Город (орёл), рассказ (орёл), степной (орёл), река (дон), газета ( спутник), кошка (муська), сказка (царевна-лягушка),озеро (байкал), поэт ( александр александрович блок)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните все имена существительные как члены предложения. Определите падеж.
Рядом с шалаш…м л…сника ст…яли б…гряные клёны и з…л…тые б…рёзы.
Бер...га мал…нького л…сного озера зар...сли высок…м камыш…м.
9. Измените по падежам слово « камыши», выделите окончания.
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________