СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочные работы по родному (русскому) языку 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочные работы по родному (русскому) языку 3 класс»

Русский родной язык. 3 класс. Проверочные работы

(к учебнику О.М.Александровой и др. «Русский родной язык. 3 класс»)

Цель: проведение тематического и итогового контроля уровня знаний учащихся.

Предлагаемый материал включает тест и две проверочные работы в двух вариантах.

Тест содержит 8 заданий. К каждому заданию прилагается 3 варианта ответов, из которых правильный только один. На выполнение теста отводится 10 минут. Каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Рекомендации по оцениванию:

8 баллов – отметка «5»;

6 - 7 баллов – отметка «4»;

4 - 5 баллов – отметка «3»;

менее 4 баллов – отметка «2»,

Проверочные работы содержат 6 заданий открытого типа. На выполнение работы отводится 30 - 40 минут. Каждое верно выполненное задание оценивается 2 баллами.

Рекомендации по оцениванию:

11 - 12 баллов – отметка «5»;

9 - 10 баллов – отметка «4»;

6 - 8 баллов – отметка «3»;

менее 6 баллов – отметка «2».


Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

Ответы:

В.1 – 1-б, 2-а, 3-б, 4-а, 5-в, 6-б, 7-а, 8-б.

В.2 – 1-а, 2-в, 3-а, 4-в, 5-б, 6-а, 7-в, 8-б.



Раздел 2. Язык в действии
Ответы.1 вариант

  1. Страшный волчище, трусливый зайчишка.

  2. Маленькая плакса (ж.р.), большой умница (м.р.), быстрое такси (ср.р.)

  3. Молотки – слово изменяется по числам.

  4. Шёлк – шелка, порт – порты, босоножки – босоножка, ботинки – ботинок.

  5. Много платьев, пальто, шляп, сандалий.

  6. Шарфы, алфавит, красивее, о бинте.



Ответы.2 вариант

  1. Огромный домище, крохотная книжечка.

  2. Маленький сирота (м.р.), известная ябеда (ж.р.), строгое жюри (ср.р.).

  3. Крупа – слово изменяется по числам.

  4. Мастер – мастера, торт –торты, туфли – туфля , кеды – кед.

  5. Много листьев, кафе, тыкв, качелей.

  6. Банты, документ, поняла, о туфле.



________________________________________________________

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее.

Тест. Вариант 1.

1.Сельдяной, макрельный, сёмужный – это названия

а) дождя; б) ветра ; в) снега.

2.Идёт, барабанит, шумит – эти слова подходят для описания:

а) дождя ; б) ветра; в) снега.

3.Сосновый лес, растущий на сухом возвышенном месте, называется:

а) роща; б) бор; в) тайга.

4.Каким словом нельзя объяснить значение выражения « Кто в лес, кто по дрова»?

а) дружно; б) нестройно; в) вразброд.

5.Выбери старинную «исчезнувшую» профессию:

а) плотник ; б) столяр; в) шарманщик.

6.С какой из современных профессий можно сравнить профессию ямщика?

а) водитель городского такси;

б) водитель междугородних маршрутов;

в) копатель ям.

7.Столяр работает:

а) пилой; б) лопатой; в) топором.

8.Какое слово надо вставить в пословицу «Без топора – не плотник, без иголки – не …»?

а) ёжик; б) портной; в) лекарь.

__________________________________________________________________



___________________________________________________________





Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее.

Тест. Вариант 2.

1. Обложной, слепой, грибной – это названия

а) дождя; б) ветра; в) снега

2.Сыплет, припорашивает, поскрипывает – эти слова подходят для описания:

а) дождя ; б) ветра; в) снега.

3.Небольшой, обычно близкий к жилью лиственный лес, называется:

а) роща; б) бор; в) тайга.

4.Каким словом можно объяснить значение выражения « Кто в лес, кто по дрова»?

а) дружно; б) вместе; в) вразброд.

5.Выбери старинную «исчезнувшую» профессию:

а) моряк; б) фонарщик; в) плотник.

6.С какой из современных профессий можно сравнить профессию извозчика?

а) водитель городского такси;

б) водитель междугородних маршрутов;

в) водитель автобуса.

7.Плотник работает:

а) пилой; б) лопатой; в) топором.

8.Какое слово надо вставить в пословицу «Какова …, такова на ней рубаха»?

а) повариха; б) пряха; в) черепаха.

_______________________________________

Раздел 2. Язык в действии

Вариант1

1.Запиши словосочетание с подходящим существительным.

Страшный (волчишко, волчище), трусливый (зайчишка, зайчище)

________________________________________________________________

2. Спиши, определи род существительных.

Маленькая плакса, большой умница, быстрое такси.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выпиши «лишнее» слово, объясни.

Ножницы, очки, щипцы, молотки.

_________________________________________________________________

4. Измени число существительных, запиши пары слов.

Шёлк - …, порт - …, босоножки - …, ботинки - … .

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Запиши существительные в Р.п. мн. числа.

Много (платья, пальто, шляпы, сандалии)

__________________________________________________________________

6. Запиши слова, поставь в них ударения .

Шарфы, алфавит, красивее, о бинте.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Раздел 2. Язык в действии

Вариант 2

1.Запиши словосочетание с подходящим существительным.

Огромный (домишко, домище), крохотная (книжечка, книжонка)

__________________________________________________________________

2. Спиши, определи род существительных.

Маленький сирота, известная ябеда, строгое жюри.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выпиши «лишнее» слово, объясни.

Молоко, сахар, крупа, сметана.

__________________________________________________________________

4. Измени число существительных, запиши пары слов.

Мастер - …, торт - …, туфли - …, кеды - … .

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Запиши существительные в Р.п. мн. числа.

Много (листья, кафе, тыквы, качели)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Запиши слова, поставь в них ударения .

Банты, документ, поняла, о туфле.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!