Русский родной язык. 3 класс. Проверочные работы
(к учебнику О.М.Александровой и др. «Русский родной язык. 3 класс»)
Цель: проведение тематического и итогового контроля уровня знаний учащихся.
Предлагаемый материал включает тест и две проверочные работы в двух вариантах.
Тест содержит 8 заданий. К каждому заданию прилагается 3 варианта ответов, из которых правильный только один. На выполнение теста отводится 10 минут. Каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом.
Рекомендации по оцениванию:
8 баллов – отметка «5»;
6 - 7 баллов – отметка «4»;
4 - 5 баллов – отметка «3»;
менее 4 баллов – отметка «2»,
Проверочные работы содержат 6 заданий открытого типа. На выполнение работы отводится 30 - 40 минут. Каждое верно выполненное задание оценивается 2 баллами.
Рекомендации по оцениванию:
11 - 12 баллов – отметка «5»;
9 - 10 баллов – отметка «4»;
6 - 8 баллов – отметка «3»;
менее 6 баллов – отметка «2».
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
Ответы:
В.1 – 1-б, 2-а, 3-б, 4-а, 5-в, 6-б, 7-а, 8-б.
В.2 – 1-а, 2-в, 3-а, 4-в, 5-б, 6-а, 7-в, 8-б.
Раздел 2. Язык в действии
Ответы.1 вариант
Страшный волчище, трусливый зайчишка.
Маленькая плакса (ж.р.), большой умница (м.р.), быстрое такси (ср.р.)
Молотки – слово изменяется по числам.
Шёлк – шелка, порт – порты, босоножки – босоножка, ботинки – ботинок.
Много платьев, пальто, шляп, сандалий.
Шарфы, алфавит, красивее, о бинте.
Ответы.2 вариант
Огромный домище, крохотная книжечка.
Маленький сирота (м.р.), известная ябеда (ж.р.), строгое жюри (ср.р.).
Крупа – слово изменяется по числам.
Мастер – мастера, торт –торты, туфли – туфля , кеды – кед.
Много листьев, кафе, тыкв, качелей.
Банты, документ, поняла, о туфле.
________________________________________________________
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее.
Тест. Вариант 1.
1.Сельдяной, макрельный, сёмужный – это названия
а) дождя; б) ветра ; в) снега.
2.Идёт, барабанит, шумит – эти слова подходят для описания:
а) дождя ; б) ветра; в) снега.
3.Сосновый лес, растущий на сухом возвышенном месте, называется:
а) роща; б) бор; в) тайга.
4.Каким словом нельзя объяснить значение выражения « Кто в лес, кто по дрова»?
а) дружно; б) нестройно; в) вразброд.
5.Выбери старинную «исчезнувшую» профессию:
а) плотник ; б) столяр; в) шарманщик.
6.С какой из современных профессий можно сравнить профессию ямщика?
а) водитель городского такси;
б) водитель междугородних маршрутов;
в) копатель ям.
7.Столяр работает:
а) пилой; б) лопатой; в) топором.
8.Какое слово надо вставить в пословицу «Без топора – не плотник, без иголки – не …»?
а) ёжик; б) портной; в) лекарь.
__________________________________________________________________
___________________________________________________________
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее.
Тест. Вариант 2.
1. Обложной, слепой, грибной – это названия
а) дождя; б) ветра; в) снега
2.Сыплет, припорашивает, поскрипывает – эти слова подходят для описания:
а) дождя ; б) ветра; в) снега.
3.Небольшой, обычно близкий к жилью лиственный лес, называется:
а) роща; б) бор; в) тайга.
4.Каким словом можно объяснить значение выражения « Кто в лес, кто по дрова»?
а) дружно; б) вместе; в) вразброд.
5.Выбери старинную «исчезнувшую» профессию:
а) моряк; б) фонарщик; в) плотник.
6.С какой из современных профессий можно сравнить профессию извозчика?
а) водитель городского такси;
б) водитель междугородних маршрутов;
в) водитель автобуса.
7.Плотник работает:
а) пилой; б) лопатой; в) топором.
8.Какое слово надо вставить в пословицу «Какова …, такова на ней рубаха»?
а) повариха; б) пряха; в) черепаха.
_______________________________________
Раздел 2. Язык в действии
Вариант1
1.Запиши словосочетание с подходящим существительным.
Страшный (волчишко, волчище), трусливый (зайчишка, зайчище)
________________________________________________________________
2. Спиши, определи род существительных.
Маленькая плакса, большой умница, быстрое такси.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Выпиши «лишнее» слово, объясни.
Ножницы, очки, щипцы, молотки.
_________________________________________________________________
4. Измени число существительных, запиши пары слов.
Шёлк - …, порт - …, босоножки - …, ботинки - … .
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Запиши существительные в Р.п. мн. числа.
Много (платья, пальто, шляпы, сандалии)
__________________________________________________________________
6. Запиши слова, поставь в них ударения .
Шарфы, алфавит, красивее, о бинте.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Раздел 2. Язык в действии
Вариант 2
1.Запиши словосочетание с подходящим существительным.
Огромный (домишко, домище), крохотная (книжечка, книжонка)
__________________________________________________________________
2. Спиши, определи род существительных.
Маленький сирота, известная ябеда, строгое жюри.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Выпиши «лишнее» слово, объясни.
Молоко, сахар, крупа, сметана.
__________________________________________________________________
4. Измени число существительных, запиши пары слов.
Мастер - …, торт - …, туфли - …, кеды - … .
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Запиши существительные в Р.п. мн. числа.
Много (листья, кафе, тыквы, качели)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Запиши слова, поставь в них ударения .
Банты, документ, поняла, о туфле.
____________________________________________________________________________________________________________________________________