СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочный материал

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ситуационные задачи по химии

Просмотр содержимого документа
«Проверочный материал»

Задача №1.

Название задачи Вездесущий элемент

Личностно-значимый познавательный вопрос. Французский химик-фармацевт Бернар Куртуа выделил химический элемент из морских водорослей. Академик А.Е. Ферсман писал: «Нет ничего в окружающем нас мире, где тончайшие методы анализа в конце концов не открыли бы несколько атомов йода». Почему А.Е. Ферсман назвал йод вездесущим?

Информация по данному вопросу: информация о распространении галогенов и их биологическом значении приведена в таблицах.







1. Прочитайте текст и ознакомьтесь с данными таблиц. Изложите в форме текста распространение йода в природе.

2. Приведите пример того, как можно получить йод. Составьте уравнения реакции получения.

3 Рассчитайте на основании данных о том, что в реакцию вступили 58г йодида натрия и 62г серной кислоты, массу полученного йода.

4.Раскройте особенности строения атома йода. Охарактеризуйте йод на основании его положения в Периодической системе химических элементов.

5.Разработайте план, позволяющий устранить дефицит йода в нашей стране.

6. Оцените возможности восполнения  йода для устранения йододефицита, зная, что суточная потребность йода для детей составляет 100 мкг, для взрослых — 200 мкг.  Составьте меню на день.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЙОДА В ПРОДУКТАХ (на 100 г съедобной части)

Продукт                                          Йод  (мкг)

Крупа:                                                               

гречневая ядрица                            3,3            пшеничная                            4,5
овсяная                                             4,1            горох                                     5,1
Фасоль                                            12,1            Соя                                        8,2
Хлеб:
ржаной                                            5,6           орловский     хлеб                   3
пшеничный из муки 2 сорта         5,6           Молоко                                    16
Сливки                                            9,3           Говядина                                 7,2
Печень говяжья                              6,3           Свинина                                  6,8
Куры                                               5,6            Утки                                         4
Яйцо куриное                                20             Окунь морской                      145
Треска                                          130             Хек                                          33
Креветки                                      110             Картофель                               5
Морковь                                        5                Салат                                        8
Свекла                                          7                 Слива                                       4
Виноград                                      8                  Вишня                                    2
Персики                                        2                 Яблоки                                    2
Апельсины                                   2                Орехи грецкие                        3,1   

Томаты и огурцы                        3                              



Задача №2.

Название задачи Источник энергии.

Личностно-значимый познавательный вопрос. В 1330 г. китайский ученый Ху Сыхуэн заметил, что для укрепления здоровья меню должно быть богатым. Ближе к концу XIX в. люди стали оценивать питательность продуктов. Считается, что углеводы должны составлять не менее 40-50% от общей калорийности суточного рациона. К числу самых распространенных углеводов относят сахарозу. Советский ученый П.М. Жуковский писал: «В развитии человеческой культуры на земле сахару принадлежит огромная роль, конечно, не непосредственное, а через его физиологическое действие на весь организм человека. Начиная с раннего детства и до старости мы испытываем глубокую потребность в сахаре. Там, где надо приложить много физической и умственной энергии, где необходимо сохранять хорошую память, сахар незаменим». Что мы знаем о сахарозе как химическом веществе?

Информация по данному вопросу текстом для работы является текст параграфа учебника «Сахароза»

    1. Прочитайте текст параграфа о сахарозе. Что сказано в тексте о строении

сахарозы? Какова молекулярная формула сахарозы?

2.Постройте прогноз развития сахарной промышленности. Составьте схему, показывающую процесс получения сахара на сахарных заводах.

3.Проведите эксперимент, подтверждающий, что сахароза не обладает восстановительными свойствами.

4.Найдите в тексте то, что происходит при нагревании водного раствора сахарозы в присутствии сильных кислот или под действием фермента. Назовите вещества, образующиеся в результате данной реакции.

5 Разработайте план, препятствующий воздействию человека на окружающую среду при производстве сахара.

6. Выскажите критические суждения о влиянии избыточного употребления сахара на организм человека.