СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочный тест по теме : "Германия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Германская империя на рубеже XIXXX века

Просмотр содержимого документа
«Проверочный тест по теме : "Германия"»

ВАРИАНТ – 1


1.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Рейхстаг. 2. Палата депутатов. 3.Сенат. 4.Парламент. 5.Законодательное собрание.


2.Прочитайте и определите, верны ли следующие суждения:

1.Канцлером страны мог быть представитель из династии Гогенцоллернов

2.В 1882 г. был создан Тройственный союз, в который вошли Германия, Австро – Венгрия и Италия

3.Каталическое духовенство имело право надзора за начальными школами.

4.Процесс доставки корреспонденции назывался «Черная Почта»

5. 20 января 1872 г в Зеркальном зале Версальского дворца состоялось провозглашение создания Германской империи.

6. «Новый курс» Вильгельма II заключался в том, что «исключительный закон против социалистов» стал постоянным.

7.Имперская конституция 1871 г. закрепила за собой конституционную монархию.


3. Определите время перечисленных событий.

А) Провозглашение Германской империи 1.1882

Б) Война против Дании 2.1864

В) Отмена антикатолических законов 3.1871

Г) Отставка Отто фон Бисмарка 4.1870 - 1871

Д) Франко – прусская война 5.1890

Ответ: А – 3, Б – 2, В – 1, Г – 5, Д – 4.




ВАРИАНТ – 2


1.Высшее представительное учреждение Германии называлось:

а) парламент; в) рейхстаг;

б) Национальное собрание; г) Генеральные штаты


2. Каковы характерные черты экономического развития Германии на рубеже XIX-XX вв.:

а) Широкое внедрение научного и технического производства.

б) Значительное ослабление роли семейных фирм в германской экономике.

в) Германский менталитет, а именно: трудолюбие, работоспособность, бережливость.

г) Замедление темпов экономического развития Германии.

д) Создание крупных монополистических объединений.

е) Отсутствие полезных ископаемых в стране.


3.Установите соответствие между событиями и их годами:

А) Создание единой денежной единицы 1)1882

Б) Проведение избирательной реформы консерваторов 2)1871

В) Провозглашение Германской империи 3)1874

Г) Возникновение в западной части Германии угольного бассейна 4)1867

Д) Основание Германского колониального союза 5)1890

Ответ: 1 – Д; 2 – В; 3 – А; 4 – Б; 5 – Г.


4. Первым канцлером Германии стал:


а) Каприви в) Бисмарк

б) Вильгельм I г) Вильгельм II




4. В 1866 году договор с Пруссией подписали:

1. 35 государств 3. 18 государств

2. 22 государства 4. 28 государств


5. Верны ли следующие суждения:


Программа генерала Каприви предусматривала следующие пункты:


А. Рабочий часовой день для женщин не превышал 10 часов.

Б. Запрещал труд детей до 15 лет в фабрично – заводской промышленности.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


6.Определите понятия и термины.

1.Грюндерство

2.Прусский путь развития сельского хозяйства

3.Исключительный закон

4.Красная почта


А) Закон против общественно – опасных стремлений социально – демократических организаций.

Б) Процесс доставки корреспонденции.

В) Процесс образования акционерных обществ.

Г) Освобождение страны от феодальных порядков, проведённых реформистским путём.

Ответ: 1-В; 2-Г; 3-А; 4-Б.


5.Верны ли следующие суждения о внешней политике Германии на рубеже XIX-XX вв.:

А. Главным направлением внешней политики Германии на рубеже XIX-XX вв. являлось заключение «Секретного соглашения» о союзе России и Австро – Венгрии.

Б. Главным направлением внешней политики Германии на рубеже XIX-XX вв. являлось недопущение коалиций, утверждение позиций на международной арене.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


6.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр.

1) «Культуркампф» – мероприятие против католической церкви

2) Франко-прусская война

3) Союз сельских хозяев

4) Тройственный союз

5) Исключительный закон

6) Австро-германский договор

7) Союз трех императоров

Ответ: 2, 1, 7, 6, 4, 5, 3.


7. Выберете функции, которые входили в компетенцию императорского правительства:

А) Оборона страны

Б) Внешняя политика

В) Распоряжение всеми вооруженными силами

Г) Монетная система

Д) Высшая законодательная власть

Е) Гражданское законодательство


7. Верны ли следующие суждения:

А. К началу Первой мировой войны германский военный флот стал опережать английский флот.

Б. В 1888 году наиболее агрессивные элементы крупного капитализма и юнкерства создали пангерманский союз.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


8. Подтвердите вывод о том, что главной целью культуркампфа стало борьба за утверждение Прусской гегемонии в западных и южных государствах: