Математический КВН.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа!
«Разминка»
- Шел Кондрат в Ленинград.
А навстречу двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка.
В каждом лукошке-кошка.
У каждой кошки-двенадцать котят.
У каждого котенка
В зубах по четыре мышонка.
И задумался Кондрат.
Сколько мышат и котят,
Ребята несут в Ленинград?
- Света принесла из школы
Три пятерки за глаголы.
За предлоги-тройку.
А за суффикс-двойку.
Сколько в дневнике у Светы
Положительных отметок?
«Рассуждалки»
Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.
Это основная геометрическая фигура.
Ставится в конце предложения.
Ответ: точка.
Бывает у дома, у шкафа, у парты.
Там иногда находятся дети. Я сам тоже бываю. Об него можно удариться и присадить синяк.
Фигура, которая состоит из точки (вершина) и двух различных полупрямых.
Ответ: Угол
«Загадалки»
- Есть у дроби. (Числитель)
- У бочки дно. (Круглое)
- Диагонали квадрата. (Равны)
- Есть на прямой. (Точки)
- Ставят в журнале. (Оценки)
- Диаметр есть у …(Окружности)
- У треугольника есть … (Стороны, углы)
- Ее никто не любит. (Двойка)
- Что используют при счете? (Цифры)
- Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда)
- У стакана дно. (Круглое)
- Есть у двузначного числа. (Цифры)
- Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны. (Параллелограмм)
- Действие, обратное делению. (Умножение)
- Сумма длин всех сторон. (Периметр)
- Используют при построении окружности. (Циркуль)
- Ее все любят. (Пятерка)
- Если 9*8, что будет? (72)
- Развернутый угол равен…(180 градусов)
- При сложении получается…(Сумма)
Конкурс по порядку номеров.
Две команды по 10 человек выстраиваются в шеренгу лицом к ведущему. У ведущего два разных по цвету комплекта карточек с числами от 1 до 10. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки и по одной прикалывает на спину каждому из играющих. Никто не должен знать какое число у него за спиной. Узнать каждый может лишь у своего соседа. По сигналу игроки каждой команды должны перестроиться так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Команда, выполнившая это задание быстрее и без ошибок, побеждает.
Конкурс «Веселая арифметика»
Две команды по 10 человек выстраиваются в шеренгу, на груди у каждого по карточке с цифрой от 1 до 10. Ведущий громко объявляет: «К 39 прибавить 15». Участники считают про себя, и два человека каждой команды с цифрами на груди полученной суммы, бегут к стульям, стоящим напротив. Каждая пара стремится поскорее сесть так, чтобы на их карточках можно было прочитать сумму – 54.
12+4=16 89+1=90 70+17=87
12+24=36 27+31=58
Конкурс «Таблица умножения»
Две команды по 9 человек, на груди цифры 1-9. Против каждой команды стоит по стулу. Ведущий называет число 56. Выбегают те, у кого на груди цифры 8 и 7. Жетон той команде, которая это быстрее сделает.
3*5=15 4*7=28
Конкурс «Кто решит раньше?»
Две команды по 9 человек. Перед командами на столе кладут листки с примерами (одинаковые). По сигналу по 1 человеку от команды бегут, выбирают 1 листок, решают и кладут обратно.Побеждает команда, которая быстрее сделает и без ошибок.
25+56=81 52+45=97 87-24=63
Веселый тест
1.Какие числа употребляются при счете?
- природные
- естественные
- натуральные
- искусственные
2.Как называют верхний угол футбольных ворот?
- десятка
- девятка
- шестерка
- пятерка
3.Какими бывают современные фотоаппараты?
- числовые
- формульные
- дробные
- цифровые
4.Что получается при делении чисел?
- личное
- общественное
- коллективное
- частное
5.Как заканчивается эта известная пословица: «Ясно, как…»?
- пятью пять
- шестью шесть
- дважды два
- семью семь
6.Какие геометрические фигуры являются спортивными гимнастическими снарядами?
- квадраты
- ромбы
- кольца
- треугольники
«Юмористическая пауза»
- Учитель: Как разделить на шестерых пять картошек?
- Надо сделать пюре.
- Учитель: По дороге одна за другой идут семь коров. Которая из них может обернуться и сказать: «Я вижу шесть пар рогов?»
- Ну, конечно, первая.
- Неправильно, Петров. Коровы вообще не говорят.
- Его я беру с собой в школу. Им я пользуюсь на уроках. Бывает нескольких видов.
- Стороны у него не всегда равные, используют при построении перпендикуляров.
Ответ: Треугольник.
- Узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.
- Можно найти у прямоугольника, Треугольника…
Ответ: Площадь.
- Бывает у людей, у домов, у фигур, маленькая и большая. Есть у вас, есть у меня. (Высота)
- Можно встретить у чашки. Видим, когда играют в поле чудес. Ее мы чертили, когда изучали диаграммы. (Окружность).
- Фигура, похожая на ствол дерева. Раньше носили головной убор с таким названием. (Цилиндр).
- Есть у дерева, нет у водорослей, есть у уравнения. (Корень).
Среднеарифметическое
- Портфеля и рюкзака (ранец)
- Женщины и рыбы (русалка)
- Мужчины и коня (кентавр)
- Носка и чулка (гольф)
- Ежа и змеи (колючая проволока)
- Яблока и персика (нектарин)
- Велосипеда и мотоцикла (мопед)
- Трамвая и поезда (электричка)
- Апельсина и лимона (грейпфрут)
- Туфельки и сапога (ботинок)
- Пианино и баяна (аккордеон)
- Холодильника и вентилятора (кондиционер)
- Женщины и птицы (сирена-в греческой мифологии, а не на автомобиле)
- Льва, козы, дракона (химера-чудовище в греческой мифологии)
- Человека и обезьяны (питекантроп-древнейший человек)
- Какая бывает молния? (Шаровая)
- Назовите очень распространенный тип авторучки (Шариковая)
- Назовите тип подшипников (Шариковые)
- Какое вы знаете воздухоплавательное средство передвижения? (Воздушный шар)
- Назовите одну из очень популярных кличек дворняжек (Шарик)
- Как называют переходящий спортивный приз в виде чаши или бокала (Кубок)
- Какую форму имеют конфетки и витамины в драже? (Шарообразную)
- Как называется знаменитая игра-головоломка венгра Рубика? (Кубик Рубика).
Веселые задачи
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят? (5)
Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала
Две матрешки на окошке,
Две Аринки на перинке,
Две Феклушки на подушках,
А Петрушка в колпачке,
На зеленом сундучке.
Сколько игрушек у Маши? (6)
У меня четыре книжки,
Две картинки и два мишки.
Кто ответит всех быстрей,
Сколько у меня вещей? (8)
Повезло опять Егорке:
У реки сидит не зря,
Пять карасиков в ведерке,
И четыре пескаря.
Посчитайте-ка улов,
У кого ответ готов? (9)
По дороге двое мальчиков шли, по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут, сколько они найдут? (0)
Петух, стоя на одной, весит 3 кг.
Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (3кг)
Две лошади пробежали 10 км.
Сколько км пробежала каждая лошадь? (10км)
На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0)
«Бухта математическая»
1.Задача для команды «Моряки»
Щука в озере жила,
Червяка с кручка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила трех ершей.
Говорили всем ерши:
«Щи у щуки хороши».
Сколько рыб ели щи? (Четыре)
2.Задача для команды «Рыбаки»
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак корней поймал трех окуней.
Рыбак Евсей-четырех карасей.
Сколько рыбок из реки
Натаскали рыбаки? (Семь)
3.Задача для команды «Арго»
Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало:
Два окуня, три карася.
Один ершок-и того в горшок.
Уху сварю, всех угощю!
Сколько рыб я сварю? (Шесть)
4.Задача для команды «Садко»
Две большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
Пять сельдей несла больших.
Сельди засолили, посчитать забыли.
Так сколько селедок галки
Принесли с рыбалки? (Десять)
5.Задача для команды «Нептун»
Рыбаки поймали в сети
Три белуги и две сельди,
Двух бычков и осетра,
И попалась камбала.
Их улов совсем неплох,
Сосчитайте их улов. (Девять)
6.Задача для команды «Космос»
Хорошо на рыбалке рыбу ловить.
Хорошо из рыбы ухи наварить.
Щука, два окуня, три пескаря.
Навариста будет ушица моя.
Эх, жалко вот щуку!
Хитра и шустра,
В последний момент ушла из ведра.
Сколько рыбок осталось в ведре? (Пять)
1.Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидели по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят.
Спрашивается, сколько ног было на мельнице? (Две ноги мельника, т.к. у кошек и котят не ноги, а лапы).
2.Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница? (Надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем туда насыпать смолотую пшеницу).
3.Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров? (За 4 минуты).
4.Два землекопа выкапывают 2 метра канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 метров канавы? (2 землекопа).
5.Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу.
Спрашивается, как это могло случиться? (Это были дедушка, его сын и внук. Из них двое являются отцами и двое являются сыновьями).
6.Сколько граней у шестигранного карандаша? (Если он не заточен-то 8, 6 боковых и 2 торцевые грани).
Математический гейм
- В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной).
- Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз).
- Бабушка взяла внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука).
- Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько будет лет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет).
- Шли три поросенка. Один-впереди двух, один-между двумя, один-позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом).
- По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (Девять).
- Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20палок. Сколько лыжников ходило в поход? (Десять).
- Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (Двенадцать).
- Один ослик нес 10 кг сахара, а другой-10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая).
- В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки-3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки).
- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут).
Игра со зрителями
- Три яичка мы разбили
Молока еще подлили
Что за блюдо на обед
В сковородке-твой ответ.
- Чтоб почтальоны не плутали
На доме цифры написали.
И у трамваев есть число,
Как называется оно?
- А) Сколько хвостов у семи котов?
Б) Сколько носов у двух псов?
В) Сколько пальчиков у четырех мальчиков?
Г) Сколько ушей у пяти малышей?
Д) Сколько ушек у трех старушек?
- А) Пять братьев в одном домике живут (Варежка)
Б) Живут два друга (Глаза)
В) Два брюшка, четыре ушка (Подушка)
Г) 101 брат, все в один ряд, вместе связаны стоят (Забор).
Подведение итогов. Награждение.