СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проведение месячника национальных культур

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий проведения месячника национальных культур крыма

Просмотр содержимого документа
«Проведение месячника национальных культур»

СЦЕНАРИЙ 
ФЕСТИВАЛЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР 
«В ДРУЖБЕ НАРОДОВ ЕДИНСТВО РОССИИ»

Ведущая : Крым – многонационален, в нем проживают представители более ста народов. Но каждому из нас необходимо знать историю и обычаи своего народа. Важно знать и уважать обычаи народа, живущего рядом.

Ведущая: Нам посчастливилось жить на Крымской земле. Работать и учиться в школе с. Столбовое. Наша школа распахнула двери для детей всех национальностей.

Русский, крымский татарин, беларусс, армянин.
Разных народов большая семья
И этим гордиться должны мы, друзья.

Крымом зовётся общий наш дом -
Пусть будет уютно каждому в нём
Любые трудности вместе осилим
В нашем единстве - наша сила

(Танец кружка)




Ведущая: Культура – это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет. Сегодня мы познакомимся с национальными культурами ребят нашей школы.

Наш фестиваль мы начинаем с представления русской культуры.

(Выступление 11 класса

Ведущая: - А сейчас хочу вас попросить дружно поздороваться по-украински «День добри»! И сейчас, как вы догадались, мы переходим к украинской культуре.

(Выступление 5 класса)

Ведущая:

- Белорусская культура, язык сродни русскому и украинскому, но все же имеет свои неповторимые особенности. И сегодня, на нашем фестивале, белорусскую культуру представляет 9 класс!

(Выступление 9 класса)

Ведущая: 
- Крымские Татары мы и русские,
Грузины и армяне.
Мы черные и русые,
Мы смуглые и белые,
Мы школьники ровесники
Хорошие друзья!
Живем в России вместе мы-
У нас одна семья!

- Крымскотатарскую национальную культуру представляет 10 класс

(Выступление 10 класса)

Ведущая: 
- Предлагаю поиграть в игру, повторяйте движения за мной:
Поднимите все ладошки 
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Всем народам
Крикнем дружное: Ура! (Проводится игра с залом)

- Различия между народами, населяющими Россию, огромны – разные история, религия, условия жизни, быта определяют своеобразие их культуры. Но ведь это-то и интересно! Польскую национальную культуру представляют учащиеся 6 класса.

(Выступление 6 класса)

Ведущая: 
Ты любишь степи, вольный их простор
И трель кузнечика в вечерний час.
А я люблю громады снежных гор,
Хребтами к небу вскинутый Кавказ.
И кто же нас сумеет обвинить,
Что мы с тобой не про одно поем, -
Степной простор и гребней снежных нить –
Не это ли мы Родиной зовем?

Армянский народ один из древнейших современных народов. Армянскую нацию представляют ученики 7 класса.

(Выступление 7 класса)

Ведущая: 
-Сколько нас, нерусских, у России –
И татарских и иных кровей,
Имена носящих не простые,
Но простых российских сыновей!
Пусть нас и не жалуют иные,
Но вовек – ни завтра, ни сейчас –
Отделить нельзя нас от России –
Родина немыслима без нас!

Ведущая:

- Цыгане на протяжении ряда веков оставались для науки своеобразной загадкой. Столетия минули с тех пор, как, покинули они свою древнюю родину и разбрелись по всему свету, и теперь едва ли отыщешь государство, где бы они ни проживали!

Выступление цыган 7 класс



Роса состоит из росинок, 5кл
Из капелек пара — туман,
Песок — из мельчайших песчинок , 6кл
Россия — из россиян.
Земля и вода — неразрывны. 7кл
Как берег или река,
Неразделимы и ливни, 8кл
И ветер, и облака.
У радуги — нет половинок. 9кл
И если волна — то волна,
И нету полуросинок, 10кл
Вот так и Россия – одна! (фон – песня «Землю обмотали»)11кл

воспитание в детях любви к родному краю, толерантности, знакомство с традициями, искусством народов Крыма.

План подготовки:

  1. Распределение народностей, живущих в Крыму, между 6-8 классами:

Греки - 8-б , русские -6-а, армяне – 8-а, татары – 6-б,

евреи – 6-г, немцы – 8-в, узбеки – 7-а,

белорусы- 7-в, цыгане -6-в, украинцы -7-б

  1. Подготовка презентации о Крыме.

  2. Разработка сценария проведения праздника

  3. Репетиции с ведущими.

  4. Подготовка песни «Мой Симферополь»

  5. Подготовка танца «Венок Крыма»

  6. Приготовить дипломы участникам фестиваля

  7. Оформление зала

  8. Музыкальное оформление

Сценарий проведения:

на сцене гаснет свет, идет презентация о Крыме,

звучит песня «Крым» в исп. Шуфутинского

На фоне песни - танец

1-й: Волшебный край! Очей отрада!
 Все живо там: холмы, леса,
 Янтарь и яхонт винограда,
Долин приютная краса,

И струй и тополей прохлада…

2: Такие строки о Крыме оставил великий русский поэт А.С.Пушкин, который жил некоторое время в Крыму и восхищался его красотой, его необыкновенной волшебной природой, морским воздухом и гостеприимным населением.

1-й: Да, Виктория, и мы прекрасным танцем создали чарующую волшебную атмосферу полуострова.

Ведь Крым – уникальный историко-культурный заповедник, поражающий древностью и разнообразием. В его многочисленных памятниках культуры отражены исторические события, культура, религия разных эпох и разных народов.

2-й: История Крыма – это сплетение Востока и Запада, история греков и Золотой Орды, церкви первых христиан и мечетей. Здесь на протяжении многих веков жили, воевали, заключали мир и торговали разные народы, строились и разрушались города, возникали и исчезали цивилизации.

1-й: Кажется, сам воздух тут наполнен легендами о жизни олимпийских богов, амазонок, киммерийцев, тавров и греков …

2-й: Даже герб Крыма волшебно-сказочный:

на варяжском щите серебряный грифон – крылатый лев с орлиной головой.1-й: В античной мифологии ему приписывали оборонительные функции.

Он символизирует связь неба и земли, востока и запада, известного и не известного.

2-й: В правой лапе грифона раскрытая раковина с лазоревой жемчужиной – символом уникальности нашего уголка планеты.

1-й: Над щитом – восходящее солнце – символ расцвета и обновления, а под ним ленты синя-бело-красные, с надписью «процветание в единстве».

2-й: Сердце Крыма – это Симферополь, город-собиратель, город, который мы любим и о котором поем песни.



Песня о Симферополе, исп. М. Церман и О. Тимкова (9-А)



1-й: Как огромная сказочная птица, Крым собрал под свое крыло больше 70 народностей, которые живут большой дружной семьей.

2-й: Они привнесли в этот чудный край свои традиции, песни, танцы, национальные яства.

1-й. Сегодня на нашем фестивале «Волшебный Крым» мы прикоснемся к истокам культуры нашей родины, к тому, что делает ее богатой.

2-й. Народы Крыма собрались в нашем школьном зале,

1-й: Чтобы принять участие в народном фестивале.

2-й: Разрешите представить жюри, которое будет оценивать выступление классов по 10-бальной системе.

  • Директор УВК школа-лицей «ОКЛ» Зиновья Владимировна Николова

  • Заместитель директора по воспитательной работе Ирина Владимировна Крючкова

  • Заместитель директора по воспитательной работе Наталья Михайловна Бондаренко

  • Учитель географии Ирина Алексеевна Твердюкова

  • Учитель истории Екатерина Евгеньевна Крыжко

  • Представители самоуправления Дорошенко Анастасия и Маркова Альбина



Фанфары

1-й: Таврика, прекрасная Таврида – так называли Крым в древности .

2-й: А его жителей – аборигенов – таврами, населявших его в I тысячелетии до н. э. Это самое древнее название Крыма просуществовало около двадцати веков.

1. (8-бКрымские греки (эллины)

Презентация:

1.Древнегреческие колонисты появились в Крыму в VI в. До н. э. Постепенно заселяя побережье, основали целый ряд городов и поселений (Пантикапей, Феодосия, Херсонес, Керкинитида и др.).

2. Позднее греческие города объединились в Херсонесское государство и боспорское царство.

1. Греки основывали поселения, чеканили монету, занимались ремеслами, земледелием, виноделием, рыболовством, вели торговлю с другими народами.

2.Греческое население постепенно сливается с другими крымскими этносами, передав им язык и культуру.

Звучит мелодия «Сиртаки» на фоне музыки голос диктора:

Древняя Греция… Необычная, прекрасная страна, подарившая миру огромное количество мифов и легенд. В оливковых садах Олимпа жили прекрасные музы. Они вдохновляли жителей Эллады на написание музыки, стихов, создание необычайных скульптурных и архитектурных творений. Равноправным членом семейства муз была юная муза танца – прекрасная Терпсихора.

Греческая Богиня:

Жители Эллады много 3веков назад оправились к берегам прекрасной Тавриды. Они поселились здесь и из воинов превратились в виноградарей, ремесленников, скотоводов. И мне тоже 3захотелось увидеть этот чудный край. Когда я ступила на эту благословенную землю, я ее больше33 никогда не покидала.

Здесь живет много разных народов, их жизнь всегда сопровождалась музыкой, песней и танцем.

Как и песня, танец всегда жил со своим народом, переходил из поколения в поколение. Будто страницы своеобразной летописи, танцы рассказывают о далеком прошлом народа, о его настоящем, об удачах и подвигах, о труде и обычаях.

Танец Сиртаки

Греческое блюдо



Вед.2. Всех жителей полуострова объединяет любовь к своему краю и язык, который понимают и на котором общаются все народы Крыма. Это – русский.

Вед.1: Мы – русские.

В крови у нас не дремлет

Священный зов работать и творить.

Еще не раз мы сможем нашу Землю

Гагаринской улыбкой озарить!



2. 6-а - Русские

(Русский танец)



Вед.1 : Одна из народностей Крыма - армяне переселяются сюда в XI—XIII веках, спасаясь от набегов турок-сельджуков и арабов.

Вед 2: Сначала армяне сосредоточились в юго-восточном Крыму, а затем и в других городах. Занимались они торговлей и различными ремеслами.

Вед. 1. Один из знаменитых представителей армянского народа Аванес Айвазян. Это известный художник- моренист Иван Айвазовский, который написал около 6 тыс. живописных картин и прославил Крым на весь мир.

3. 8-А –армяне

(Свадебный обряд, танец)



Вед. 1: Крымские татары - так называют этот народ в других странах, появился в Крыму в начале 14 века.Процесс формирования этноса был долгим, сложным и многоплановым.

В его формировании приняли участие потомки печенегов, половцев, греков, армян.

Вед. 2: Крымские татары были основным населением Крымского ханства, просуществовавшего с XV по XVIII века. И сегодня они составляют немалую часть крымского населения.

4. 6-Б- Крымские татары (легенда «Бахчисарайский фонтан»)



В.1: Древние евреи в Крыму появляются ещё с начала нашей эры, быстро адаптируясь в среде местного населения. Их численность здесь значительно увеличивается с V по IХ век.

В.2: Проживали они в городах, занимаясь ремеслом и торговлей. Славятся изготовлением ювелирных украшений.

5. 6-Г- Евреи (притча и танец)



Вед. 1: После присоединения Крыма к России в начале XIX в. В Крыму появились немецкие переселенцы.

Вед. 2: Они стали расселяться, в основном, в степном Крыму и на Керченском полуострове. Занимались, преимущественно, сельским хозяйством и ремеслами. В симф. районе до сих пор находится этнографический центр немецкой культуры, это село Кольчугино.

6. 8-В – Немцы (обряд, танец)



Вед. 1 Восток–дело тонкое, и частичку этого Востока привнес народ Узбекистана.

Вед. 2: Притчи, сказки, шутки этого народа пропитаны мудростью и добром к людям.

7. 7-А – Узбеки (Сказка, танец)



Вед. 1: Цыганский народ, который кочует и живет по всему миру, славится своими заводными танцами и песнями. В них выражается душа свободолюбивого народа.

Вед. 2: Искусство цыганского танца, заключается в его способности общаться с музыкой и импровизировать в любой момент.

8. 6-В Цыгане (танец, песня)



Вед. 1: Наши братья- славяне белорусы тоже составляют частичку крымского населения, радуя слух певучими звонкими голосами.

Вед. 2: Традиционные занятия белорусов — земледелие, животноводство, пчеловодство, собирательство ягод и грибов.

Вед. 1: Славятся они своей кухней из картофеля. Известно более 200 блюд из картофеля — печёный, отварной, жареный, тушёный, пюре, комы, бабка

Вед. 2: клёцки, колдуны, блины, гульбишники, оладьи, суп, запеканки, пирожки и т. д.



9. 7-В Белорусы (Песня)



Вед.1: У Криму ми велика родина

Наша воля єдина завжди.

Вед.2: Всі ми діти твої, Україно!

Наша мати – це ти, тільки ти.

10. 7-Б Украинцы (стихи, танец)

1-й. Сегодня здесь на фестивале мы собрали песни и танцы разных народов, населяющих наш прекрасный Крым.

2-й. И нужно признать – очень уж мы разные.

Но в разности той наше богатство, наша привлекательность для всего мира.

1-й.Греки, русские, армяне,

Крымчаки и караимы –

Есть у нас другое имя:

Нас еще зовут «крымчане».



2-й. Украинцы и евреи,

немцы, крымские татары,

Ассирийцы и болгары,

Всем нам вместе веселее!



1-й. Хайтарма, гопак и фрейлахс,

Сырба, барыня, сиртаки –

Словно лютики и маки,

Так полянка загорелась.



2-й. Не в саду, не в огороде –

Мы в семье, в своем народе.

Крым, любимый, расцветай,

Счастья всем народам дай!



1-й. «Процветание в единстве» - эти волшебные слова на гербе истинно воплощены в нашу жизнь.

2-й: Поэтому мир, дружба и любовь освещают солнечный Крым радостью и счастьем.



На сцену выходят все участники, берутся за руки.



Танец «Венок Крыма»



Подведение итогов

Вед. Слово для награждения участников фестиваля предоставляется Николовой З.В.

(Все участники фестиваля получают грамоты и дипломы)

(награждение)

Вед. Всем огромное спасибо за участие и великолепную национальную кухню, которую теперь можно продегустировать.