СЦЕНАРИЙ
ФЕСТИВАЛЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР
«В ДРУЖБЕ НАРОДОВ ЕДИНСТВО РОССИИ»
Ведущая : Крым – многонационален, в нем проживают представители более ста народов. Но каждому из нас необходимо знать историю и обычаи своего народа. Важно знать и уважать обычаи народа, живущего рядом.
Ведущая: Нам посчастливилось жить на Крымской земле. Работать и учиться в школе с. Столбовое. Наша школа распахнула двери для детей всех национальностей.
Русский, крымский татарин, беларусс, армянин.
Разных народов большая семья
И этим гордиться должны мы, друзья.
Крымом зовётся общий наш дом -
Пусть будет уютно каждому в нём
Любые трудности вместе осилим
В нашем единстве - наша сила
(Танец кружка)
Ведущая: Культура – это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет. Сегодня мы познакомимся с национальными культурами ребят нашей школы.
Наш фестиваль мы начинаем с представления русской культуры.
(Выступление 11 класса
Ведущая: - А сейчас хочу вас попросить дружно поздороваться по-украински «День добри»! И сейчас, как вы догадались, мы переходим к украинской культуре.
(Выступление 5 класса)
Ведущая:
- Белорусская культура, язык сродни русскому и украинскому, но все же имеет свои неповторимые особенности. И сегодня, на нашем фестивале, белорусскую культуру представляет 9 класс!
(Выступление 9 класса)
Ведущая:
- Крымские Татары мы и русские,
Грузины и армяне.
Мы черные и русые,
Мы смуглые и белые,
Мы школьники ровесники
Хорошие друзья!
Живем в России вместе мы-
У нас одна семья!
- Крымскотатарскую национальную культуру представляет 10 класс
(Выступление 10 класса)
Ведущая:
- Предлагаю поиграть в игру, повторяйте движения за мной:
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Всем народам
Крикнем дружное: Ура! (Проводится игра с залом)
- Различия между народами, населяющими Россию, огромны – разные история, религия, условия жизни, быта определяют своеобразие их культуры. Но ведь это-то и интересно! Польскую национальную культуру представляют учащиеся 6 класса.
(Выступление 6 класса)
Ведущая:
Ты любишь степи, вольный их простор
И трель кузнечика в вечерний час.
А я люблю громады снежных гор,
Хребтами к небу вскинутый Кавказ.
И кто же нас сумеет обвинить,
Что мы с тобой не про одно поем, -
Степной простор и гребней снежных нить –
Не это ли мы Родиной зовем?
Армянский народ один из древнейших современных народов. Армянскую нацию представляют ученики 7 класса.
(Выступление 7 класса)
Ведущая:
-Сколько нас, нерусских, у России –
И татарских и иных кровей,
Имена носящих не простые,
Но простых российских сыновей!
Пусть нас и не жалуют иные,
Но вовек – ни завтра, ни сейчас –
Отделить нельзя нас от России –
Родина немыслима без нас!
Ведущая:
- Цыгане на протяжении ряда веков оставались для науки своеобразной загадкой. Столетия минули с тех пор, как, покинули они свою древнюю родину и разбрелись по всему свету, и теперь едва ли отыщешь государство, где бы они ни проживали!
Выступление цыган 7 класс
Роса состоит из росинок, 5кл
Из капелек пара — туман,
Песок — из мельчайших песчинок , 6кл
Россия — из россиян.
Земля и вода — неразрывны. 7кл
Как берег или река,
Неразделимы и ливни, 8кл
И ветер, и облака.
У радуги — нет половинок. 9кл
И если волна — то волна,
И нету полуросинок, 10кл
Вот так и Россия – одна! (фон – песня «Землю обмотали»)11кл
воспитание в детях любви к родному краю, толерантности, знакомство с традициями, искусством народов Крыма.
План подготовки:
Распределение народностей, живущих в Крыму, между 6-8 классами:
Греки - 8-б , русские -6-а, армяне – 8-а, татары – 6-б,
евреи – 6-г, немцы – 8-в, узбеки – 7-а,
белорусы- 7-в, цыгане -6-в, украинцы -7-б
Подготовка презентации о Крыме.
Разработка сценария проведения праздника
Репетиции с ведущими.
Подготовка песни «Мой Симферополь»
Подготовка танца «Венок Крыма»
Приготовить дипломы участникам фестиваля
Оформление зала
Музыкальное оформление
Сценарий проведения:
на сцене гаснет свет, идет презентация о Крыме,
звучит песня «Крым» в исп. Шуфутинского
На фоне песни - танец
1-й: Волшебный край! Очей отрада!
Все живо там: холмы, леса,
Янтарь и яхонт винограда,
Долин приютная краса,
И струй и тополей прохлада…
2-й: Такие строки о Крыме оставил великий русский поэт А.С.Пушкин, который жил некоторое время в Крыму и восхищался его красотой, его необыкновенной волшебной природой, морским воздухом и гостеприимным населением.
1-й: Да, Виктория, и мы прекрасным танцем создали чарующую волшебную атмосферу полуострова.
Ведь Крым – уникальный историко-культурный заповедник, поражающий древностью и разнообразием. В его многочисленных памятниках культуры отражены исторические события, культура, религия разных эпох и разных народов.
2-й: История Крыма – это сплетение Востока и Запада, история греков и Золотой Орды, церкви первых христиан и мечетей. Здесь на протяжении многих веков жили, воевали, заключали мир и торговали разные народы, строились и разрушались города, возникали и исчезали цивилизации.
1-й: Кажется, сам воздух тут наполнен легендами о жизни олимпийских богов, амазонок, киммерийцев, тавров и греков …
2-й: Даже герб Крыма волшебно-сказочный:
на варяжском щите серебряный грифон – крылатый лев с орлиной головой.1-й: В античной мифологии ему приписывали оборонительные функции.
Он символизирует связь неба и земли, востока и запада, известного и не известного.
2-й: В правой лапе грифона раскрытая раковина с лазоревой жемчужиной – символом уникальности нашего уголка планеты.
1-й: Над щитом – восходящее солнце – символ расцвета и обновления, а под ним ленты синя-бело-красные, с надписью «процветание в единстве».
2-й: Сердце Крыма – это Симферополь, город-собиратель, город, который мы любим и о котором поем песни.
Песня о Симферополе, исп. М. Церман и О. Тимкова (9-А)
1-й: Как огромная сказочная птица, Крым собрал под свое крыло больше 70 народностей, которые живут большой дружной семьей.
2-й: Они привнесли в этот чудный край свои традиции, песни, танцы, национальные яства.
1-й. Сегодня на нашем фестивале «Волшебный Крым» мы прикоснемся к истокам культуры нашей родины, к тому, что делает ее богатой.
2-й. Народы Крыма собрались в нашем школьном зале,
1-й: Чтобы принять участие в народном фестивале.
2-й: Разрешите представить жюри, которое будет оценивать выступление классов по 10-бальной системе.
Директор УВК школа-лицей «ОКЛ» Зиновья Владимировна Николова
Заместитель директора по воспитательной работе Ирина Владимировна Крючкова
Заместитель директора по воспитательной работе Наталья Михайловна Бондаренко
Учитель географии Ирина Алексеевна Твердюкова
Учитель истории Екатерина Евгеньевна Крыжко
Представители самоуправления Дорошенко Анастасия и Маркова Альбина
Фанфары
1-й: Таврика, прекрасная Таврида – так называли Крым в древности .
2-й: А его жителей – аборигенов – таврами, населявших его в I тысячелетии до н. э. Это самое древнее название Крыма просуществовало около двадцати веков.
1. (8-б) Крымские греки (эллины)
Презентация:
1.Древнегреческие колонисты появились в Крыму в VI в. До н. э. Постепенно заселяя побережье, основали целый ряд городов и поселений (Пантикапей, Феодосия, Херсонес, Керкинитида и др.).
2. Позднее греческие города объединились в Херсонесское государство и боспорское царство.
1. Греки основывали поселения, чеканили монету, занимались ремеслами, земледелием, виноделием, рыболовством, вели торговлю с другими народами.
2.Греческое население постепенно сливается с другими крымскими этносами, передав им язык и культуру.
Звучит мелодия «Сиртаки» на фоне музыки голос диктора:
Древняя Греция… Необычная, прекрасная страна, подарившая миру огромное количество мифов и легенд. В оливковых садах Олимпа жили прекрасные музы. Они вдохновляли жителей Эллады на написание музыки, стихов, создание необычайных скульптурных и архитектурных творений. Равноправным членом семейства муз была юная муза танца – прекрасная Терпсихора.
Греческая Богиня:
Жители Эллады много 3веков назад оправились к берегам прекрасной Тавриды. Они поселились здесь и из воинов превратились в виноградарей, ремесленников, скотоводов. И мне тоже 3захотелось увидеть этот чудный край. Когда я ступила на эту благословенную землю, я ее больше33 никогда не покидала.
Здесь живет много разных народов, их жизнь всегда сопровождалась музыкой, песней и танцем.
Как и песня, танец всегда жил со своим народом, переходил из поколения в поколение. Будто страницы своеобразной летописи, танцы рассказывают о далеком прошлом народа, о его настоящем, об удачах и подвигах, о труде и обычаях.
Танец Сиртаки
Греческое блюдо
Вед.2. Всех жителей полуострова объединяет любовь к своему краю и язык, который понимают и на котором общаются все народы Крыма. Это – русский.
Вед.1: Мы – русские.
В крови у нас не дремлет
Священный зов работать и творить.
Еще не раз мы сможем нашу Землю
Гагаринской улыбкой озарить!
2. 6-а - Русские
(Русский танец)
Вед.1 : Одна из народностей Крыма - армяне переселяются сюда в XI—XIII веках, спасаясь от набегов турок-сельджуков и арабов.
Вед 2: Сначала армяне сосредоточились в юго-восточном Крыму, а затем и в других городах. Занимались они торговлей и различными ремеслами.
Вед. 1. Один из знаменитых представителей армянского народа Аванес Айвазян. Это известный художник- моренист Иван Айвазовский, который написал около 6 тыс. живописных картин и прославил Крым на весь мир.
3. 8-А –армяне
(Свадебный обряд, танец)
Вед. 1: Крымские татары - так называют этот народ в других странах, появился в Крыму в начале 14 века.Процесс формирования этноса был долгим, сложным и многоплановым.
В его формировании приняли участие потомки печенегов, половцев, греков, армян.
Вед. 2: Крымские татары были основным населением Крымского ханства, просуществовавшего с XV по XVIII века. И сегодня они составляют немалую часть крымского населения.
4. 6-Б- Крымские татары (легенда «Бахчисарайский фонтан»)
В.1: Древние евреи в Крыму появляются ещё с начала нашей эры, быстро адаптируясь в среде местного населения. Их численность здесь значительно увеличивается с V по IХ век.
В.2: Проживали они в городах, занимаясь ремеслом и торговлей. Славятся изготовлением ювелирных украшений.
5. 6-Г- Евреи (притча и танец)
Вед. 1: После присоединения Крыма к России в начале XIX в. В Крыму появились немецкие переселенцы.
Вед. 2: Они стали расселяться, в основном, в степном Крыму и на Керченском полуострове. Занимались, преимущественно, сельским хозяйством и ремеслами. В симф. районе до сих пор находится этнографический центр немецкой культуры, это село Кольчугино.
6. 8-В – Немцы (обряд, танец)
Вед. 1 Восток–дело тонкое, и частичку этого Востока привнес народ Узбекистана.
Вед. 2: Притчи, сказки, шутки этого народа пропитаны мудростью и добром к людям.
7. 7-А – Узбеки (Сказка, танец)
Вед. 1: Цыганский народ, который кочует и живет по всему миру, славится своими заводными танцами и песнями. В них выражается душа свободолюбивого народа.
Вед. 2: Искусство цыганского танца, заключается в его способности общаться с музыкой и импровизировать в любой момент.
8. 6-В Цыгане (танец, песня)
Вед. 1: Наши братья- славяне белорусы тоже составляют частичку крымского населения, радуя слух певучими звонкими голосами.
Вед. 2: Традиционные занятия белорусов — земледелие, животноводство, пчеловодство, собирательство ягод и грибов.
Вед. 1: Славятся они своей кухней из картофеля. Известно более 200 блюд из картофеля — печёный, отварной, жареный, тушёный, пюре, комы, бабка
Вед. 2: клёцки, колдуны, блины, гульбишники, оладьи, суп, запеканки, пирожки и т. д.
9. 7-В Белорусы (Песня)
Вед.1: У Криму ми велика родина
Наша воля єдина завжди.
Вед.2: Всі ми діти твої, Україно!
Наша мати – це ти, тільки ти.
10. 7-Б Украинцы (стихи, танец)
1-й. Сегодня здесь на фестивале мы собрали песни и танцы разных народов, населяющих наш прекрасный Крым.
2-й. И нужно признать – очень уж мы разные.
Но в разности той наше богатство, наша привлекательность для всего мира.
1-й.Греки, русские, армяне,
Крымчаки и караимы –
Есть у нас другое имя:
Нас еще зовут «крымчане».
2-й. Украинцы и евреи,
немцы, крымские татары,
Ассирийцы и болгары,
Всем нам вместе веселее!
1-й. Хайтарма, гопак и фрейлахс,
Сырба, барыня, сиртаки –
Словно лютики и маки,
Так полянка загорелась.
2-й. Не в саду, не в огороде –
Мы в семье, в своем народе.
Крым, любимый, расцветай,
Счастья всем народам дай!
1-й. «Процветание в единстве» - эти волшебные слова на гербе истинно воплощены в нашу жизнь.
2-й: Поэтому мир, дружба и любовь освещают солнечный Крым радостью и счастьем.
На сцену выходят все участники, берутся за руки.
Танец «Венок Крыма»
Подведение итогов
Вед. Слово для награждения участников фестиваля предоставляется Николовой З.В.
(Все участники фестиваля получают грамоты и дипломы)
(награждение)
Вед. Всем огромное спасибо за участие и великолепную национальную кухню, которую теперь можно продегустировать.