СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверка техники чтения в 3 "Б" классе за III четверть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка техники чтения в 3 "Б" классе за IIIчетверть.

Просмотр содержимого документа
«Проверка техники чтения в 3 "Б" классе за III четверть.»

Проверка техники чтения в 3«Б» классе за III четверть.


Цель: проверить наличие базовых знаний по чтению.

Учитель: Баженова Л.Н.

Дата проведения: 21 марта 2016 года. ( III четверть)

Число учащихся по списку: 13

Число проверяемых учащихся: 13

% выполнения 100%



класс

Количество у-чся

Проверено уч-ся

Выше нормы

Норма


Ниже нормы

Осоз-нанно читают

Вырази-тельно читают


Пра-вильно читают

1- 2 ошиб-ки

Более 3 ошибок

Количество

%

Коли-чество

%

Количество

%

Количество

%

Количество

%

Количество

%

Количество

%

Количество

%

3 Б

13

13


4

30

6

46

3

23

12

92

10

83

5

38

4

30

4

30

Журавль.

Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.

Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый.

Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.

Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.

Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена. 

(95 слов. По С. Аксакову).

ВЫВОДЫ:

1.Учащиеся 3 классов подготовились к проверке техники чтения, старались качественно прочитать предложенный текст.

2.76% учащихся овладели процессом правильного, выразительного чтения целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

3.У 24 % учащихся не сформирован интерес к учебно-познавательной деятельности.

РЕКОМЕНДАЦИИ:



1.Особое внимание уделить работе по обучению навыкам правильного чтения;

2.Работать над совершенствованием темпа чтения учащихся;

3.Включать на уроках упражнения на выразительность чтения, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом;

4.Уделить особое внимание работе с родителями по развитию у учащихся интереса к книге.



Проверка техники чтения в 3 «Б» классе за IVчетверть.


Цель: проверить наличие базовых знаний по чтению.

Учитель: Баженова Л.Н.

Число учащихся по списку: 13

Число проверяемых учащихся: 13

% выполнения 100%

Дата проведения: 19 мая 2016 года. ( IV четверть)

класс

Количество у-чся

Проверено уч-ся

Выше нормы

Норма


Ниже нормы

Осоз-нанно читают

Вырази-тельно читают


Пра-вильно читают

1- 2 ошиб-ки

Более 3 ошибок

Количество

%

Коли-чество

%

Количество

%

Количество

%

Количество

%

Количество

%

Количество

%

Количество

%

3 Б

13

13


5

38

5

38

3

23

12

92

10

76

5

38

3

23

5


38

Джанни Родари 

Машинка для приготовления уроков. 

Как-то раз постучался к нам очень странный и смешной человечек — совсем крохотный, чуть повыше двух спичек. На спине он тащил большую сумку, гораздо больше него самого. 
— Я тут разные машинки продаю... — представился он. 
— Что за машинки? Покажите! — заинтересовался мой папа. 
— Вот, к примеру, машинка для приготовления уроков. Нажмёшь красную кнопку — решит задачу, нажмёшь жёлтую — напишет сочинение, зелёную — выучит урок по географии. Всё сама сделает и быстро — в одну минуту! 
— Папа, купи! — обрадовался я. 
— Ну, ладно. А сколько стоит? 
— Ничего не стоит! Я денег не беру, — ответил человечек. 
— Но вы же не зря, должно быть, трудились? 
— Конечно. Только в обмен на машинку мне деньги не нужны. Мне нужен мозг вашего сына. 
— Вы с ума сошли! — возмутился отец. 
— Ну посудите сами, — улыбнулся человечек. — Зачем ему мозг, если уроки за него станет делать машинка? 
— Пап, купи! — стал я упрашивать отца. — И в самом деле, на что мне мозг, когда есть такая машинка! 
Отец внимательно посмотрел на меня, помолчал немного и согласился: 
— Ладно, забирайте его мозг, и по рукам! 
Человечек взял у меня мозг и спрятал его в свою сумку. Каким же я сразу стал лёгким, когда опустела моя голова! Таким лёгким, что вспорхнул в воздух и начал летать по комнате. И если бы отец вовремя не поймал меня, наверное, я оказался бы за окном. 
— Придётся держать его в клетке, — предупредил человечек. 
— Почему? — удивился отец. 
— Потому что он теперь безмозглый — вот почему! Не углядите, улетит в лес, словно пичужка, и умрёт там с голоду. 
Отец посадил меня в клетку, точно канарейку. Клетка была маленькая, тесная — не пошевельнуться! Прутья так сжимали мне рёбра, так сжимали, что я... в страхе проснулся. Как хорошо, что всё это мне приснилось! Не поверите, я тут же сел за уроки. 



ВЫВОДЫ:

Анализ проверки техники чтения 3 классов выявил, что 38 % читают выше нормы, а 38% выполняют норму. Это учащиеся, которые овладели правильным, сознательным, достаточно беглым и выразительным чтением целыми словами. Умеют выбирать интонацию, соответствующую строению предложений, а также тон, темп, громкость и логическое ударение. Однако 23%учащихся читают ниже нормы и при этом допускают следующие ошибки: искажение в словах и в окончаниях слов , неправильное ударение , повтор слов и предложений .



РЕКОМЕНДАЦИИ:

 1.Продолжить целенаправленную работу по формированию читательских навыков.

2.Обращать особое внимание на учащихся, которые слабо усваивают технику чтения, углубить и расширить работу над разделом «фонетика».

3.Развивать и поддерживать у учащихся интерес к чтению через такие формы работы, как выставки любимых книг, КВН по творчеству детских писателей, конкурсы, классные часы о героях детских книг, читательские дневники, составление учащимся книжек-малышек и т.д..

4.Довести темп чтения до нормы не справившихся учащихся (по мере возможности).





































Сравнительный анализ результатов проверки техники чтения

за второе полугодие в 3 «Б» классе.



Класс

Учитель

В классе по списку

Прове-

рено

Норма чтения по программе

темп чтения

ниже нормы

норма

выше нормы

III чет-

верть





3 «Б»

Баженова Л. Н.

13

13

65-70

3(23%)

6(46%)

4(30%)

IV чет-

верть

Баженова Л. Н.

13

13

75-80

3(23%)

5(38%)

5(38%)

Анализ результатов проверки техники чтения показал, что в 3 «Б» классе у детей сформирован необходимый навык чтения : 76% учащихся на конец III четверти укладываются в норму и читают выше нормы, а в IV четверти 76 %.Прослеживается стабильность в количестве детей, читающих “ниже нормы”: 23% и 23%. Анализ результатов проверки техники чтения позволяет сделать вывод, что у детей 3 «Б» класса сформирован навык чтения и потребность в чтении. В дальнейшей работе необходимо обратить внимание на формирование правильности и выразительности чтения.