Проверка техники чтения в 3«Б» классе за III четверть.
Цель: проверить наличие базовых знаний по чтению.
Учитель: Баженова Л.Н.
Дата проведения: 21 марта 2016 года. ( III четверть)
Число учащихся по списку: 13
Число проверяемых учащихся: 13
% выполнения 100%
класс | Количество у-чся | Проверено уч-ся | Выше нормы | Норма | Ниже нормы | Осоз-нанно читают | Вырази-тельно читают | Пра-вильно читают | 1- 2 ошиб-ки | Более 3 ошибок |
Количество | % | Коли-чество | % | Количество | % | Количество | % | Количество | % | Количество | % | Количество | % | Количество | % |
3 Б | 13 | 13 | 4 | 30 | 6 | 46 | 3 | 23 | 12 | 92 | 10 | 83 | 5 | 38 | 4 | 30 | 4 | 30 |
Журавль.
Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.
Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый.
Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.
Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.
Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена.
(95 слов. По С. Аксакову).
ВЫВОДЫ:
1.Учащиеся 3 классов подготовились к проверке техники чтения, старались качественно прочитать предложенный текст.
2.76% учащихся овладели процессом правильного, выразительного чтения целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.
3.У 24 % учащихся не сформирован интерес к учебно-познавательной деятельности.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1.Особое внимание уделить работе по обучению навыкам правильного чтения;
2.Работать над совершенствованием темпа чтения учащихся;
3.Включать на уроках упражнения на выразительность чтения, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом;
4.Уделить особое внимание работе с родителями по развитию у учащихся интереса к книге.
Проверка техники чтения в 3 «Б» классе за IVчетверть.
Цель: проверить наличие базовых знаний по чтению.
Учитель: Баженова Л.Н.
Число учащихся по списку: 13
Число проверяемых учащихся: 13
% выполнения 100%
Дата проведения: 19 мая 2016 года. ( IV четверть)
класс | Количество у-чся | Проверено уч-ся | Выше нормы | Норма | Ниже нормы | Осоз-нанно читают | Вырази-тельно читают | Пра-вильно читают | 1- 2 ошиб-ки | Более 3 ошибок |
Количество | % | Коли-чество | % | Количество | % | Количество | % | Количество | % | Количество | % | Количество | % | Количество | % |
3 Б | 13 | 13 | 5 | 38 | 5 | 38 | 3 | 23 | 12 | 92 | 10 | 76 | 5 | 38 | 3 | 23 | 5 | 38 |
Джанни Родари
Машинка для приготовления уроков.
Как-то раз постучался к нам очень странный и смешной человечек — совсем крохотный, чуть повыше двух спичек. На спине он тащил большую сумку, гораздо больше него самого.
— Я тут разные машинки продаю... — представился он.
— Что за машинки? Покажите! — заинтересовался мой папа.
— Вот, к примеру, машинка для приготовления уроков. Нажмёшь красную кнопку — решит задачу, нажмёшь жёлтую — напишет сочинение, зелёную — выучит урок по географии. Всё сама сделает и быстро — в одну минуту!
— Папа, купи! — обрадовался я.
— Ну, ладно. А сколько стоит?
— Ничего не стоит! Я денег не беру, — ответил человечек.
— Но вы же не зря, должно быть, трудились?
— Конечно. Только в обмен на машинку мне деньги не нужны. Мне нужен мозг вашего сына.
— Вы с ума сошли! — возмутился отец.
— Ну посудите сами, — улыбнулся человечек. — Зачем ему мозг, если уроки за него станет делать машинка?
— Пап, купи! — стал я упрашивать отца. — И в самом деле, на что мне мозг, когда есть такая машинка!
Отец внимательно посмотрел на меня, помолчал немного и согласился:
— Ладно, забирайте его мозг, и по рукам!
Человечек взял у меня мозг и спрятал его в свою сумку. Каким же я сразу стал лёгким, когда опустела моя голова! Таким лёгким, что вспорхнул в воздух и начал летать по комнате. И если бы отец вовремя не поймал меня, наверное, я оказался бы за окном.
— Придётся держать его в клетке, — предупредил человечек.
— Почему? — удивился отец.
— Потому что он теперь безмозглый — вот почему! Не углядите, улетит в лес, словно пичужка, и умрёт там с голоду.
Отец посадил меня в клетку, точно канарейку. Клетка была маленькая, тесная — не пошевельнуться! Прутья так сжимали мне рёбра, так сжимали, что я... в страхе проснулся. Как хорошо, что всё это мне приснилось! Не поверите, я тут же сел за уроки.
ВЫВОДЫ:
Анализ проверки техники чтения 3 классов выявил, что 38 % читают выше нормы, а 38% выполняют норму. Это учащиеся, которые овладели правильным, сознательным, достаточно беглым и выразительным чтением целыми словами. Умеют выбирать интонацию, соответствующую строению предложений, а также тон, темп, громкость и логическое ударение. Однако 23%учащихся читают ниже нормы и при этом допускают следующие ошибки: искажение в словах и в окончаниях слов , неправильное ударение , повтор слов и предложений .
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1.Продолжить целенаправленную работу по формированию читательских навыков.
2.Обращать особое внимание на учащихся, которые слабо усваивают технику чтения, углубить и расширить работу над разделом «фонетика».
3.Развивать и поддерживать у учащихся интерес к чтению через такие формы работы, как выставки любимых книг, КВН по творчеству детских писателей, конкурсы, классные часы о героях детских книг, читательские дневники, составление учащимся книжек-малышек и т.д..
4.Довести темп чтения до нормы не справившихся учащихся (по мере возможности).
Сравнительный анализ результатов проверки техники чтения
за второе полугодие в 3 «Б» классе.
| Класс | Учитель | В классе по списку | Прове- рено | Норма чтения по программе | темп чтения |
ниже нормы | норма | выше нормы |
III чет- верть |
3 «Б» | Баженова Л. Н. | 13 | 13 | 65-70 | 3(23%) | 6(46%) | 4(30%) |
IV чет- верть | Баженова Л. Н. | 13 | 13 | 75-80 | 3(23%) | 5(38%) | 5(38%) |
Анализ результатов проверки техники чтения показал, что в 3 «Б» классе у детей сформирован необходимый навык чтения : 76% учащихся на конец III четверти укладываются в норму и читают выше нормы, а в IV четверти 76 %.Прослеживается стабильность в количестве детей, читающих “ниже нормы”: 23% и 23%. Анализ результатов проверки техники чтения позволяет сделать вывод, что у детей 3 «Б» класса сформирован навык чтения и потребность в чтении. В дальнейшей работе необходимо обратить внимание на формирование правильности и выразительности чтения.