СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа "Глагол "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа составлена для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Глагол "»

1 часть.

  1. Закончи правила.

А) неопределённая форма - это _______________________________ форма глагола. Это ____________________________ форма глагола. Она не указывает ни ________________________, ни __________________________________.

Отвечает на вопросы __________________________________________________.

Б) Изменение глаголов по временам. Заполни таблицу.

Неопределённая форма

Наст.в.

П.в

Б.в.

Что делать?







Что сделать?







Как определить время глагола? ____________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

В) Спряжение глаголов – это изменение ____________________________________

_______________________________________________________________________.

Г) Как можно определить лицо и число глагола? ____________________________

_______________________________________________________________________.

Д) Глаголы наст. и буд. вр. во 2-ом лице ед. ч. Имеют личные окончания _________________.

Е) Как определить спряжение глаголов?

I спряжение II спряжение

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Ж) чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно:

1. определить _____________________________________________________;

2. поставить глагол _________________________________________________ или ______________________________________________.

3. определить ______________________________________________________.

4. вспомнить ________________________________________________________

З) Глаголы с суффиксом – ся называются __________________________________.

В этих глаголах пишется -ТСЯ, если _______________________________________

______________________________________________________________________,

-ТЬСЯ, если ___________________________________________________________.

  1. часть.

  1. Определи спряжение глаголов:

Прошу, пишу, плыву, ношу, строю, смотрю, стелю, ловлю, гуляю, держу.

  1. Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов, определи спряжение:

Люб..м, стро..т, устанавлива..т, уважа..т, гуля..м, броса..т, улыба..тся, вид..т, догоня..те, сочиня..м, наступ..т, стел..т, держ..т, защища..т, бре..т, точ..ш.., напиш..ш.., выпь..ш..., посыла..ш.., увид..ш.., разруша..ш.., погон..ш..ся.

  1. -тся или -ться?

Красота пригодит..ся, сказка сказывает..ся, умеют сворачиват..ся, начинают покрыват..ся, песня льёт..ся, одет..ся тепло, искупат..ся в речке, уклоняет..ся от работы, можно собират..ся, глаза светят..ся, катат..ся на коньках.

  1. Вставь окончания, укажи спряжения. Подчеркни глаголы будущего времени.

Зимой солнце свет…т, но не гре…т. Мама свяж…т тебе теплый свитер. Легкий ветерок круж…т и верт…т в воздухе последние снежинки. Весной солнышко пригре…т жарче, растоп…т снега, согре…т землю, разбуд…т все живое. Мы часто ход…м в наш парк, гуля…м по липовым аллеям, брод…м по извилистым дорожкам.