СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа "Классификация предложений"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа "Классификация предложений" для учащихся 8-го класса (3 варианта)

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Классификация предложений"»

Вариант 1

Спишите текст, решая орфографические и пунктуационные задачи. Дайте полную характеристику выделенных предложений, подчеркнув в них грамматические основы.


Лес стал пр..зрачным пор..дел. Это его р..скошный наряд упал на землю. Треплет теперь его ветер б..ет дождь пр..вращая (не)давний бархат и ш..лк в жалкие л..хмотья. Подсушат ветер и со..це опавшие листья и наполнится лес таинстве(н,нн)ым ш..рохом. Это и есть тот единстве(н,нн)ый звук который наруша..т лесную т..шину. Тихий тогда лес и смирный. Но страшен он в (не)погоду. Жалобно и жутко стонут д..ревья низко приг..баясь к земле.

Осенью можно бр..дить по лесу и (не)встретить н.. зверя н.. птицы. (Не)п..радуют красками и л..сные п..ляны. Серовато(к..ричневые) г..ловки в..сильков сухие к..рзинки тысячелистников да какая(то) еще трава все того(же) серого цвета – вот единстве(н,нн)ое укр..шение л..сных п..лян. За(то) п..лыхают р..биновые кисти г..рят красные кусты бузины. Это д..ревья и кустарники пр..щаясь с летом устраивают наст..ящий красочный бал.

(Из журнала «Юный натуралист»)


_________________________________________________________________________________


Вариант 2

Спишите текст, решая орфографические и пунктуационные задачи. Дайте полную характеристику выделенных предложений, подчеркнув в них грамматические основы.


Трудно было остават..ся дома в первый зимн..й день. Мы ушли на л..сные озера.

В л..сах было торжестве(н,нн)о, св..тло и тихо.

На маленьк..м озер.. всегда плавало много ряски. Сейчас вода в озер… была очень ч..рная прозрачная – вся ряска к зиме опустил..сь на дно.

У берегов нар..сла стекля(н,нн)ая полоска льда. Лед был такой прозрачный что даже (в)близи его было трудно заметить. Я увид..л в воде у берега стаю плотиц и брос..л в них маленький кам..нь. Кам..нь упал на лед лед зазв..нел плотицы бл..снув чешуей метнулись в глубину. Мы облам..вали руками льдинки. Они хрустели и ост..вляли на пальцах смеша(н,нн)ый зап..х снега и брус..ники.

Кое(где) на п..лянах перел..тали и жалобно пописк..вали птицы.

В л..сах ст..новилось все сумрачн.. все тиш.. . Наконец пош..л густой снег.

Зима нач..ла хозяйн..чать над з..млей.

(К. Паустовский)


_________________________________________________________________________________


Вариант 3

Спишите текст, решая орфографические и пунктуационные задачи. Дайте полную характеристику выделенных предложений, подчеркнув в них грамматические основы.


Хорош. лес ра(н,нн)ей и поз..ней весною когда нач..нает пробуждат..ся в нем сокрытая от глаз и ушей бурная жизнь. Та..т зимний снег. Над г..ловой видны осыпа(н,нн)ые см..листыми поч..ками тонкие ветки б..рёз. Нач..нают петь первые птицы токуют в глухих м..стах тяж..лые глухари. Опавш..й хво..й осыпан под елями снег. На л..сных п..лянах по..вились первые пр..талины. На обнаживш..хся кочках в..дны з..лёные листочки брус..ники. Кое(где) нач..нают зацв..тать п..дснежники-п..релески. Пахн..т см..листыми почками к..рою д..рев..ев. П..ют др..зды. На в..ршине высок..го дер..ва в..рку..т дикий голубь.

Многое можно услышать в пр..буждающ..мся весе(н,нн)ем лесу. Тонко пищ..т рябчики гугукают по ночам (не)видимые совы. На (не)проходимом болот.. вод..т весен(н,нн)ие хороводы пр..летевшие журавли. Над ж…..лтыми пуховками цв..тущей ивы жу(ж,жж)ат пч..лы. А в кустах на б..р..гу реки защ..лкал звонко з..пел первый соловей.

(И. Соколов-Микитов)