СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа "Лексика. Культура речи 6 класс"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: проверить усвоение учащимися темы " Лексика. Культура речи"; умения определять лексическое значение слова: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и стилистическими свойствами.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Лексика. Культура речи 6 класс"»

Проверочная работа по теме « Лексика. Культура речи» 6 класс


Цель: проверить усвоение учащимися темы «Лексика»; умения определять лексическое значение слова; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и стилистическими свойствами.

Теоретическая часть

1.Что изучает лексика?

1. слово

2.звуки речи

3. части слова

4. части речи

2.Слова, употребляемые только жителями той или иной местности:

1. профессионализмы

2 диалектизмы

3.Жаргонизмы

4.Устаревшие слова

3. Восстановите определение:

1.Слова в русском языке могут употребляться в … и в … значении.

2.Устаревшие слова, вышедшие из активного употребления вместе с предметом (явлением),называются … .

3.Слова, заменившие старое название предмета на новое, называются … .

4. Неологизмы – это…



5. Что означают следующие пометки, данные в толковом словаре?

А. обл. Б. перен. В. спец.



Практическая часть

Задание 1.

В каком предложении нет антонимов?
1.Заяц укрылся, спрятался в густых зарослях.
2.Молчаливый думает, а болтливый словами сыплет.
3.В громадной коробке лежал маленький флакончик.
4.Горячий чай согревает, а холодная вода укрепляет.



Задание 2.

В каком предложении есть синонимы?
1.Он работал не за страх, а за совесть.
2.Беды терпеть – надо каменное сердце иметь.
3.Под порывами ветра снег запорхал, заметался, закружился.
4.Доброе дело – правду говорить смело.

Задание 3

Укажите предложение, в котором есть профессионализм.


1.Старый шкаф стоял на своём месте – в углу террасы

2.Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучают звуки речи.

3.Дом был деревянный.

4.Шкатулку принесли в комнату и осторожно вытерли пыль.

5.В сарае то стучал молоток, то визжала пила.

6.Эсплада – это широкая улица с аллеями

Задание 4. 

Найдите пару русскому слову:

Общительный

Подарок

Азбука

Случайный

Представление

Мнимый

мировоззрение.

Слова для справок: алфавит, сувенир, коммуникабельный, презентация, фиктивный, менталитет, спонтанный.

Задание 5.

«Четвёртое лишнее». Найдите устаревшее слово.

1.Обувь: кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки.

2.Одежда: пальто, плащ, шубы, кафтан.

3.Игры: шашки, бирюльки, шахматы, лото.

4.Лицо: глаза, рот, чело, щёки.


Задание 6.

Прочитайте отрывок из русской народной сказки. Выпишите диалектные слова и соотнесите их со словами для справок.


Жила-была кыцанька. У неё было две манюшки. Она каждый день ходила на дровосек, мать-то их, и им пекла шанюшки. Говорила она манюшкам: «Как уйду дровцы сечь, так вы дверь держите крепче и сами не спите. Крепче замыкайтесь! Как Егибовна к вам будет подходить, так она вам будет петь толстым голосом, а я как буду подходить, так я вам буду петь тонким голосом. Как мне, так открывайте, а Егибовне не открывайте».


Слова для справок: кошечка, малыши, котята, ватрушки с творогом, за дровами, закрывать дверь, Баба-Яга, рубить дрова.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!