СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по кубановедению к разделу 2 для учащихся 8 класса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по кубановедению к разделу 2 для учащихся 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по кубановедению к разделу 2 для учащихся 8 класса»

Проверочная работа

8 класс

К разделу 2 «Традиционная культура жителей Кубани и Черноморья»


13 урок

Тема: « Быт, метериальная, духовная и художественная культура жителей Кубани»


Вариант1.

1. Что такое тюркизмы? Как они проникали в речь населения Кубани?

2. Какие слова называют северокавказскими регионализмами?

3. Опиши женский костюм казачки конца 19 века.

4. Как в далеком прошлом называли предметы домашнего быта




Вариант 2.

  1. Перечисли языковые семьи, представители которых живут на Кубани.

  2. Какую роль в русском языке играют северокавказские регионализмы?

  3. Расскажи о традиционной казачьей кухне.

  4. Расскажи, как называли в прошлом кухонную утварь.





Вариант 3.

  1. Как и когда на территории края появились восточнославянские языки и их говоры?

  2. Почему кубанские говоры называют говорами вторичного образования?

  3. Какими были способы строительства жилья на Кубани?

  4. Как называли в прошлом сельскохозяйственные орудия и детали одежды?







Вариант 4.

  1. Из каких групп состоит лексика кубанских говоров? Что такое украинизмы?

  2. Какие диалектизмы называются этнографическими? В чем их отличие от других видов диалектизмов?

  3. Охарактеризуй хозяйственные постройки кубанского двора.

  4. Какие традиции и особенности уклада жизни были принесены на Кубань?




Вариант 5.

  1. Приведи пример диалектных слов, употребляемых в нашей местности для обозначения форм рельефа, водоемов.

  2. Опиши подворье на Кубани. Какие диалектные слова ты используешь при этом? Можно ли их заменить литературными словами?

  3. Расскажи об искусстве кубанских кузнецов, резчиков по дереву, гончаров.

  4. Какую роль в жизни казачества играла музыка?




Вариант 6.

  1. Приведи пример топонимов своей местности. Объясни их происхождение.

  2. Почему диалектизмы исчезают? Нужно ли их хранить?

  3. Чем объяснить сходство в мужской одежде казака и горца?

  4. Какую роль в жизни казачества играла музыка, обрядовый фольклор?




Вариант 7.

  1. С какой целью диалектизмы используются в художественной литературе?

  2. Почему кубанские говоры называют «кубанською мовою»?

  3. Опиши костюм казачки 19 века.

  4. Как происходило взаимопроникновение различных элементов русской, украинской и кавказской традиционной культуры?





Вариант 8.

  1. Назови диалектные слова, которые употребляются в нашей станице.

  2. Какова роль диалектов в языке и истории этноса?

  3. Что являлось основой питания кубанской казачьей семьи? Почему?

  4. Чем различаются украинские и русские народные песни? Что в них общего?




Вариант 9.

  1. Какие особенности образа жизни и быта отличали казака от крестьянина в центральной России?

  2. В чем заключалось отличие казачьей общины от крестьянской и своеобразие казачьего землепользования?

  3. Какие мучные блюда готовили кубанские казачки?

  4. Каковы были пути распространения на Кубани восточнославянских языков?









Вариант 10.

  1. В чем выражалась приверженность казаков православию?

  2. Как формировалось духовное сословие у казаков?

  3. Чем различаются украинские и русские народные песни? Что в них общего?

  4. Опиши один из православных праздников.





Вариант 11.

  1. Какова была специфика традиционного уклада жизни казаков?

  2. Перечисли казачьи традиции

  3. Назови жанры кубанской народной музыки.

  4. Как справлялась казачья свадьба?




Вариант 12.


  1. Какое место в жизни казаков занимала вера?

  2. В чем заключалось искусство джигитовки?

  3. Какие черты характера формировали исторические песни.

4. Что такое тюркизмы? Как они проникали в речь населения Кубани?















Вариант 13.

  1. Чему обучали казаков на лагерных сборах?

  2. Чем было вызвано увеличение числа «больших» казачьих семей во второй половине 19 века?

  3. Опиши один из православных праздников.

  4. Носителями каких языков являются коренные жители Кубани?



Вариант 14.

  1. Как распределялись обязанности между членами казачьей семьи?

  2. На чью долю выпадало особенного много работы?

  3. Какие православные праздники почитались на Кубани?

  4. Что в нынешнем свадебном обряде сохранилось от прежних времен?




Вариант 15.

  1. Как воспитывались дети в казачьих семьях?

  2. Какая роль в семье отводилась женщинам?

  3. Как справлялась казачья свадьба? Что в нынешнем свадебном обряде сохранилось от прежних времен?

  4. Расскажи о декоративно-прикладном искусстве на Кубани.








Вариант 16.

  1. Как казаки относились к своим родителям?

  2. В чем проявлялось особое почитание пожилых людей в кубанской станице?

  3. Опиши обряд проводов казака на службу.

  4. Расскажи об одежде казаков.







Вариант 17.

  1. Чем дома линейцев отличались от домов черноморцев?

  2. Какие материалы использовались для их возведения?

  3. Какие народы относятся к числу коренных обитателей кубанских земель?

  4. В чем заключалось искусство джигитовки?









Вариант 18.

  1. Расскажи о декоративно-прикладном искусстве на Кубани.

  2. Расскажи об одежде казаков.

  3. Носителями каких языков являются коренные жители Кубани?

  4. Какие мучные блюда готовили кубанские казачки?