Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по литературному чтению "Здравствуй, сказка!"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Цнинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Проверочная работа
по литературному чтению
по разделу
«Здравствуй, сказка!»
УМК «Перспектива»
1 класс
Корнеева Елена Валентиновна
учитель начальных классов
2016 – 2017 учебный год
Цель:
Задачи:
развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;
развивать творческие способности учащихся, речь, память, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся:
читать по слогам и целыми словами;
ориентироваться в прочитанных произведениях;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Проверочная работа по разделу «Здравствуй, сказка!»
Ученика (цы) ______________________________________________________________
№ 1. Дополни пословицу: «Сказка – ложь, да в ней намёк - ____ ______ _____».

крепче каменных стен.
а учись строить.
добрым молодцам урок.
№ 2. Укажи, в какой сказке действующими лицами были буквы?
№ 3. Узнай сказку по кадрам диафильма.

С. Маршак «Курочка Ряба и десять утят».
Русская народная сказка «Курочка Ряба».
Сказка о Курочке Рябе (на новый лад).
№ 4. Узнай сказку по первым строчкам. Соедини цифру строк и название сказки.
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика – лубяная….
Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве….
Жила-была женщина. День и ночь работала, чтобы накормить и одеть трёх своих дочерей….
Поспорили однажды заяц и черепаха, кто быстрее лесную поляну обежит….
Давным-давно, говорят, жили два лентяя. Пошли они как-то в лес и увидели яблоню….
Построили себе Заяц и Зайчиха небольшой домишко в лесу. Всё вокруг прибрали, расчистили и размели. Осталось …
Цифра строк из сказки | Название сказки |
| Татарская народная сказка «Три дочери» |
| Л. Пантелеев «Две лягушки» |
| Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух» |
| С. Михалков «Сами виноваты» |
| Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха» |
| Татарская народная сказка «Два лентяя» |
№ 5. Сравни два текста о лисе. Определи, какой текст в какую книгу может быть помещён. Запиши название текста под картинкой обложки книги.
ЛИСА И РАК
Лиса говорит раку:
– Давай перегоняться!
– Что ж, лиса, давай.
Начали перегоняться.
Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост.
Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:
– А я уж давно тебя жду.
ЛИСИЦА
Лисица – хищное животное. У лисицы рыжая шубка и длинный пушистый хвост. Она хорошая охотница. У неё острый слух и нюх. Лисица питается насекомыми и мышками. Она изредка копает себе норку, чаще пользуется норками зайца и барсука.
 |  |
____________________________________ ____________________________________ | ____________________________________ ____________________________________ |
Используемые источники:
Климанова Л.Ф. Литературное чтение: 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях. Изд. – М.: Просвещение, 2016
Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 1 класс. – 2-е изд. – М.: ВАКО, 2017
Сказка: https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=51750595c9b29feef6e4d6b4911bc610&n=33&h=190&w=228
Кадры диафильма «Курочка Ряба»: http://olgasergeeff.ru/wp-content/uploads/2012/10/Курочка-Ряба.jpg
Обложка книги «Сказка за сказкой»: http://bookprose.ru/pictures/1010917747.jpg
Обложка книги «Большая энциклопедия животных»: http://infolist.kh.ua/offer/4851.jpg