Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по окружающему миру в 3 классе»
Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие в 3 классе.
На какие царства делят живую природу?
Растения, животные, грибы;
Растения, животные, грибы, бактерии;
Растения, животные, грибы, бактерии, микробы;
Растения, животные.
Напиши, что нам дает природа? Могли бы люди жить без природы?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что отличает человека от других живых существ?
Человек- разумное существо.
Человек имеет головной мозг.
Человек имеет внутренний мир.
Человек имеет память.
Из чего складывается внутренний мир человека?
Восприятие, память;
Восприятие, память, мышление;
Восприятие, память, мышление, воображение, головной мозг;
Восприятие, память, мышление, воображение.
Что имеет каждое государство?
Флаг, гимн, герб, глава государства.
Флаг, гимн.
Герб, флаг, гимн.
Флаг, гимн, глава государства.
Напиши, кто является главой нашей страны?_______________________
Приведите пример связи живого и неживого в природе.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что такой заповедник?
Природные музеи под открытым небом.
Участки земли, где вся природа находится под строгой охраной.
Дополни схему:
ТЕЛА
ЕСТЕСТВЕННЫЕ _____________________
( ________________) (ТЕЛА, СОЗДАННЫЕ ЧЕЛОВЕКОМ)
Дополни схему:
ВЕЩЕСТВА
Твёрдые ___________ газообразные
Подчеркни правильный ответ:
Вопрос | Ответ |
Воздух прозрачный или непрозрачный? | Прозрачный Непрозрачный |
Имеет ли воздух цвет? | Да Нет |
Что происходит с воздухом при нагревании? | Расширяется Сжимается |
Что происходит с воздухом при охлаждении? | Расширяется Сжимается |
Подчеркни правильный ответ:
Вопрос | Ответ |
Имеет ли вода цвет? | Да Нет |
Имеет ли чистая вода запах? | Да Нет |
Вода прозрачная или непрозрачная? | Прозрачная Непрозрачная |
Запиши, в каком состоянии бывает вода? _____________________________________________________________
Нарисуй или опиши круговорот воды в природе.
Что такое почва?
Нижний слой земли.
Плодородный верхний слой земли.
Как называется наука о растениях?
Биология;
Зоология;
География;
Ботаника.
Приведи пример хвойного дерева__________________________, цветкового растения________________________________.
Пронумеруй, как появляется растение.
Стебелёк с листочками
Семя
Семя с корешком
Взрослое растение
Семена обычно хранят в пакетике. Почему же семена в нем не прорастают? _________________________________________________________________________________________________________________________.
Приведи пример иглокожих_______________________________, ракообразных_________________,паукообразных__________________,
насекомых_____________, рыб__________________________, земноводных_________________________, пресмыкающихся_____________________________, птиц___________________________________, зверей____________________________________.
Выбери правильную цепь питания.
Кора осины – заяц – сова.
Кора осины – волк – заяц.
Кора осины – заяц – волк.
Пронумеруй в правильном порядке:
Развитие бабочек: куколка, гусеница, взрослая бабочка, личинка.
Развитие насекомых: взрослый кузнечик, личинка.
Развитие рыб: мальки, взрослая рыба, икра.
Развитие лягушек: взрослая лягушка, головастик, икра.
Развитие птиц: яйцо, взрослая птица, птенчик.
Запиши, из каких частей состоит гриб.____________________________
Соедини стрелочкой.
Производители животные
Потребители растения
Разрушители бактерии и грибы
Соедини стрелочкой .
Глаза орган слуха
Уши орган обоняния
Язык орган зрения
Кожа орган вкуса
Нос орган осязания
Вставь пропущенные слова в предложении:
Первая помощь при ранке.
Промой ранку_________водой. Смажь вокруг ранки ____________. Затем перевяжи ранку бинтом или ________________.
Первая помощь при ушибе.
Приложи к ушибленному месту что-нибудь ___________.
Первая помощь при ожоге.
Сразу же полей обожженное место__________________.
Первая помощь при обмораживании.
Разотри обмороженное место ___________________. Растирать надо _________________ движениями. Если мерзнут ноги, нужно_________.
Если мерзнут руки, то ___________.