СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по разделу "Пунктуация"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по разделу "Пунктуация" в ЕГЭ (А15-А19),  разработана по материалам диагностических работ  

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по разделу "Пунктуация"»

Тест по пунктуации к ЕГЭ (А15-А19)


1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Наша лодка проплывала то мимо тонких осинок то около островков то неподалёку от зарослей тальника.

2) Безотчётная преданность идее часто вынуждает человека отказаться от близких людей и от дома и от семьи.

3) Москва– это сады и чертоги золотые головы церквей и деревянные дома в старых переулках.

4) Сумерки сгущаются и опускаются ниже и на небе зажигаются первые звёзды.

5) Ветер шумит в вершинах сосен и проносит под ними вереницы туч.


2. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Старого лесника не страшили нехоженые тропы и глубокие пещеры и не пугала встреча с дикими животными.

2) Я видел только верхушки ивняка да обрывистый край противоположного берега.

3) У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.

4) Челкаш сожалел об этой молодой жизни посмеивался над ней и даже огорчался за неё.

5) Ближе к осени мои ласточки всё реже прилетали к гнезду а потом покружились во дворе сказали мне что-то на своём птичьем языке и улетели в тёплые края


3. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Муж и жена шли рука об руку и были абсолютно счастливы.

2) Рядом с дорогой тянулись узкие тропинки да длинные цветочные клумбы.

3) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Оленина.

4) Сонечка прекрасно шила и вышивала вязала спицами и крючком.

5) Наступил долгожданный август и родители всё чаще стали говоритьо моих грядущих школьных занятиях.


4. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Во время работы над картиной И. Левитан иногда откладывал кисти, вставал(1) и(2) отойдя на несколько шагов(3) смотрел на своё полотно(4) постепенно(5) приобретавшее черты художественной завершённости

5. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Плохим лектором считается тот, кто монотонно читает лекцию (1) не

отводя взгляда (2) от (3) принесённой из дома (4) рукописи.

6. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Левитан (1) возвращаясь в этот день с прогулки (2) долго смотрел на церковь (3) стоявшую рядом с часовенкой (4) на заволжский лесной простор

7. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

За свою(1) в сущности(2) не слишком долгую жизнь Иосиф Бродский создал немалое количество лирических шедевров и(3) среди них(4) несколько десятков произведений особого, им созданного жанра– «большое стихотворение».


8. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Красота (1) видно (2) живёт в сердце каждого человека, и (3) безусловно (4) очень важно суметь разбудить её.

9. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Улов (1) на радость всем (2) был очень богат; временами (3) казалось (4)что крючок с наживкой едва успевал коснуться воды, а на нём уже

переливалась очередная рыбка.

10. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Человек высокого роста(1) при одном появлении(2) которого(3) люди почтительно замолкали(4) прошёл к столу и заговорил.

11. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Всякая героиня (1) при создании (2) которой (3) граф Толстой жил нежными воспоминаниями о своей матери (4) является у него натурой эмоциональной и мечтательной.

12. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Письмо (1) под влиянием (2) которого (3) я собрался ещё раз поехать в гости к Марусе (4) было длинное и беспорядочное.

13. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Как только все срочные дела были закончены (1) мы встретились с девушкой в маленьком ресторанчике (2) и (3) пока мы пили кофе (4) она рассказала (5) как нам добраться до издательства.

14. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Рассказывают (1) что (2) когда Пётр I не знал (3) где взять ему медь для отливки новых орудий в период войны со шведами (4) некий пушечный мастер посоветовал ему снять с колоколен половину колоколов (5) и что именно благодаря этому русская армия смогла победить шведов в ряде сражений.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я не знаю (1) было ли это в действительности так (2) и (3) нет ли вымысла в рассказанной мне поэтической новелле (4) но всё же мне очень хочется (5) чтобы всё это было правдой.