Проверочная работа по теме «Словообразование»
1 вариант
Учени__ 6 класса _______________________________________
1
. 1. Определите, как образованы следующие слова
п
о образцу: развеселый веселый(приставочный способ)
Загородный ________________________________________________________________
Овражек ___________________________________________________________________
Подсвечник ________________________________________________________________
Бег ________________________________________________________________________
Лесовоз ____________________________________________________________________
Продтовары _________________________________________________________________
Съел мороженое _____________________________________________________________
Парашютистка _______________________________________________________________
МГУ _______________________________________________________________________
кресло-кровать ______________________________________________________________
птицефабрика _______________________________________________________________
турпоход ___________________________________________________________________
прибежать ___________________________________________________________________
2. Составьте словообразовательные цепочки.
Образец: Лесовод, лесистый, лесоводство, лесистость, лес.
лес → лесистый → лесистость
лес → лесовод → лесоводство
Певец, напев, напевный, петь, запеть, напевность, запевать, напеть, запевала, напевать.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Сгруппируйте слова в соответствии со способами словообразования.
Подводный, отбежать, отголосок, соавтор, приамурский, приехать, переговорить, студентка, подберёзовик, ельник, учительница.
Приставочный | Суффиксальный | Приставочно-суффиксальный |
|
| |
4. Сделайте письменный морфемный разбор следующих слов(указать окончание, корень, приставка, суффикс, основу)
Гордость, скоропортящийся, выступ.
5. Восстановите пропущенное звено словообразовательной цепочки:
Слеза, __________________________________, прослезиться
Вода, ___________________________________, водянистость
Гитара, ___________________________, гитаристка
Шёлк, ___________________________,______________________________, шелковистость