СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по русскому языку по теме "Фразеология" 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по русскому языку по теме "Фразеология" 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку по теме "Фразеология" 6 класс»

Проверочная работа по теме «Словообразование»

1 вариант

Учени__ 6 класса _______________________________________



1. 1. Определите, как образованы следующие слова

по образцу: развеселый веселый(приставочный способ)

Загородный ________________________________________________________________

Овражек ___________________________________________________________________

Подсвечник ________________________________________________________________

Бег ________________________________________________________________________

Лесовоз ____________________________________________________________________

Продтовары _________________________________________________________________

Съел мороженое _____________________________________________________________

Парашютистка _______________________________________________________________

МГУ _______________________________________________________________________

кресло-кровать ______________________________________________________________

птицефабрика _______________________________________________________________

турпоход ___________________________________________________________________

прибежать ___________________________________________________________________



2. Составьте словообразовательные цепочки.

Образец: Лесовод, лесистый, лесоводство, лесистость, лес.

лес → лесистый → лесистость

лес → лесовод → лесоводство

Певец, напев, напевный, петь, запеть, напевность, запевать, напеть, запевала, напевать.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Сгруппируйте слова в соответствии со способами словообразования.

Подводный, отбежать, отголосок, соавтор, приамурский, приехать, переговорить, студентка, подберёзовик, ельник, учительница.



Приставочный

Суффиксальный

Приставочно-суффиксальный










































4. Сделайте письменный морфемный разбор следующих слов(указать окончание, корень, приставка, суффикс, основу)


 Гордость, скоропортящийся, выступ.



5. Восстановите пропущенное звено словообразовательной цепочки:


Слеза, __________________________________, прослезиться

Вода, ___________________________________, водянистость

Гитара, ___________________________, гитаристка

Шёлк, ___________________________,______________________________, шелковистость