СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по русскому языку во 2 классе на тему "Однокоренные слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа на тему "Однокоренные слова"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку во 2 классе на тему "Однокоренные слова"»

____________________________________________________


Проверочная работа по теме «Однокоренные слова»

Вариант 1.


1. Закончи предложение.

Однокоренными называются слова, которые _____________

________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________


2. Укажи строчку, в которой записаны родственные (однокоренные слова)

а) конь, конкурс, коньки;

б) лес, лесенка, лесник;

в) двор, дворник, дворовый.


3. Подобрать однокоренные слова, выделить в них корень.


Соль - _____________________________________________


Звон - _____________________________________________


Цвет - _____________________________________________


4. Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.


Грибник - __________________________________________


тракторист - ________________________________________


моряк - ____________________________________________


росинка - __________________________________________



___________________________________________________


Проверочная работа по теме «Однокоренные слова»

Вариант 2.


1. Закончи предложение.

Корень – это ________________________________________

____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________


2. Укажи строчку, в которой записаны родственные (однокоренные слова)

а) пол, половник, польза;

б) сад, садовод, садик;

в) ручка, ручей, ручник.


3. Подобрать однокоренные слова, выделить в них корень.


Лес - ______________________________________________


Зима - _____________________________________________


Море - _____________________________________________


4. Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.


Больница - _________________________________________


кормушка - _________________________________________


лесник - ___________________________________________


братишка - _________________________________________



5. Подчеркнуть в каждой строке «лишнее» слово.

Гусь, гусиный, густой, гусыня.


Слеза, прослезился, слезинка, слезла.


Лев, левша, левый, налево.


Луг, луговой, лужа, лужок.


6. Вставить пропущенные буквы.

В однокоренных словах выделить корень.


Проплясали по сн__гам


Снежные метели.


Сн__гири сн__говикам


Песню просв__стели.


7. К данным именам существительным записать однокоренные имена прилагательные и глаголы. Выделить корень.


Свет - _____________________________________________


Ласка - ____________________________________________


Холод - ___________________________________________









5. Подчеркнуть в каждой строке «лишнее» слово.

Лётчик, летать, лето, летучий.


Пятно, пятнистый, пять, пятнышко.


Горный, гора, гористый, горевать.


Аллея, алый, алеют, заалел.


6. Вставить пропущенные буквы.

В однокоренных словах выделить корень.

У засн__женной р__ки,

В снежном переулке,

Звонко носятся сн__жки,

Режут лёд сн__гурки.


7. К данным именам существительным записать однокоренные имена прилагательные и глаголы. Выделить корень.


Звон - _____________________________________________


Соль - ____________________________________________


Скрип - ___________________________________________