СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Имя существительное".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме "Имя существительное". 10 класс. Подготовка к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Имя существительное".»

Проверочная работа по теме "Имя существительное". 10 класс. Подготовка к ЕГЭ.

Перепишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

(1)Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок. (2)Мы узнали, что со(?)нце может (не) взойти утром, потому (что) его блеск, его тепло сп_собна уничтожить бомбёжка, когда гор_зонт тонет в (чёрно) б_гровой завес_ дыма. (3)Порой мы (не)навид_ли со(?)нце — оно об_щало лётную погоду и, значит, косяки п_кирующих на траншеи «юнкерсов». (4)Мы узнали, что со(?)нце может ласково согр_вать не только летом, но и в ж_сточайшие январ(?)ские м_розы, вместе с тем равн_душно и бе(з,с)пощадно обн_жать своим светом во всех деталях (не)давнюю к_ртину боя, р_звороче(н,нн)ые пр_мыми попа_даниями орудия тела убитых, которых ты м_нуту назад наз_вал по им_ни. (5)Мы узн_вали мир вместе с человеческим мужеством и стр_даниями.

(6)Время уже тронуло память: потускнели детали, (полу)забыты лица погибших, не так остро ощутимы в воспом_наниях зап_хи ра(з,с)вороче(н,нн)ых сн_рядами окопов, ты (не) пр_гибаеш(?)ся на улице при о_далё(н,нн)ом звуке о_бойного молотка, напом_нающем бой крупн_калиберного пул_мета. (7)При в(з,с)пышках праз(?)ничных ракет над крышами домов (не) рвёт(?)ся из горла (не)вольный крик: «Ложись!» (8)Уже пр_вычно (не) выискиваеш(?) в(з,с)глядом место на углу улицы, а случайно услыша(н,нн)ый в сумерках крик ребенка (не) выз_вает в памят_ чёрные контуры ра(з,с)битых деревен(?), печ(?)ную гарь дымящихся р_звалин, обугле(н,нн)ые сады, плач(?) в темноте.

(9)Долгожда(н,нн)ый мир проч(?)но вошёл в сознание — мир с блеском утре(н,нн)его со(?)нца на мостовых, с шелестом переполне(н,нн)ых по вечерам тро(л,лл)ейбусов и уютной на ра(с, сс)вете вознёй голубей на карнизах. (По Ю. Бондареву)


Грамматические задания

1. Укажите способ образования слова: 1 вариант - страданиями; 2 вариант - пулемёта.

2. Из предложения 2 (1 вариант) и 7 (2 вариант) выпишите по три имени существительных, определите их грамматические признаки по одушевлённости/неодушевлённости, конкретности/ отвлечённости/ собирательности/ вещественности.

3. У какого из существительных неправильно определены грамматические признаки:

1 вариант - 8 предложение: 2 вариант - 9 предложение:

А. Ребёнка - сущ., нариц., одуш., конкр., А. Троллейбусов - сущ. нариц., одуш., конкр., м.р., 2

м.р., 2 скл., в ед.ч., в Р.п. скл., во мн.ч., в Р.п.

Б. Гарь - сущ. нариц., неодуш., отвл., ж.р., Б. (На) рассвете - сущ. нариц., неодуш., конкр., м.р.,

1 скл., в ед.ч., в В.п. 2 скл., в ед.ч., в П.п.

В. Деревень - сущ. нариц., неодуш., конкр., ж.р., В. Голубей - сущ. нариц., одуш., конкр., м.р., 2 скл.,

1 скл., во мн.ч., в Р.п. во мн.ч., в Р.п.

Г. (В) темноте - сущ. нариц., неодуш., отвл., Г. (В) сознание - сущ., нариц., неодуш., конкр.,

ж.р., 1 скл., в ед. ч., в П.п. ср.р., 2 скл., в ед.ч., в В.п.

4. Укажите количество грамматических основ: 1 вариант - в 6-м предложении; 2 вариант - во 2-м предложении.

5. Среди предложений 1-4 (1 вариант) укажите номера тех предложений, в которых сказуемое является составным глагольным; среди предложений 4-7 укажите номер предложения, в котором сказуемое является составным именным.