Проверочная работа по теме «Лексика»
Вариант 1.
I. К данным устаревшим словам подобрать синонимы.
Очи, чело, ланиты, уста, перст, баталия, глаголет, брадобрей.
Слова для справок: щеки, глаза, губы, лоб, говорит, палец, битва, парикмахер.
Используя толковый словарь, дать толкование слова АККОРД.
Выписать из словаря по два слова:
заимствованное
устаревшее
Определить слово по его лексическому значению:
1.Заранее намеченный путь следования.
2.Мысленно представить себе что- нибудь.
3.Очень большой.
4.Желтый с красноватым оттенком.
5.Знаки для обозначения звуков.
6.Слова, употребляемые жителями одной местности
7.Часть слова без окончания.
Заменить фразеологизмы синонимами.
Задрать нос, спустя рукава.
Переписать, заменив отдельные слова фразеологическими оборотами.
Петя работал плохо. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, печально шел домой. Надо было усердно приниматься за работу.
Выписать слова, употреблённые в переносном значении.
Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красоте. (К. Паустовский)
VIII. Выписать из предложения синонимы.
Когда мальчик слушал его пение, полное беспредельной тоски, чувство бесконечной жалости охватывало его маленькое сердце
IX. Составить два предложения так, чтобы в одном слово было употреблено в прямом значении, в другом – в переносном.
ЯЗЫК.
Проверочная работа по теме «Лексика»
Вариант 2.
I. К данным устаревшим словам подобрать синонимы.
Очи, чело, ланиты, уста, перст, баталия, глаголет, брадобрей.
Слова для справок: щеки, глаза, губы, лоб, говорит, палец, битва, парикмахер.
Используя толковый словарь, дать толкование слова ГАММЫ.
Выписать из словаря по два слова:
диалектное
профессиональное
Определить слово по его лексическому значению:
1.Заранее намеченный путь следования.
2.Мысленно представить себе что- нибудь.
3.Очень большой.
4.Желтый с красноватым оттенком.
5.Знаки для обозначения звуков.
6.Слова, употребляемые жителями одной местности
7.Часть слова без окончания.
Заменить фразеологизмы синонимами.
Водить за нос, засучив рукава.
Переписать, заменив отдельные слова фразеологическими оборотами.
Петя работал плохо. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, печально шел домой. Надо было усердно приниматься за работу.
Выписать слова, употреблённые в переносном значении.
В саду горит костёр рябины красной. ( С. Есенин). Ходят волны по реке, жёлтые свинцовые.
VIII. Выписать из предложения синонимы.
Кругом, покорив всё своей темнотой, наполнив покоем и тишиной, царила ночь.
IX. Составить два предложения так, чтобы в одном слово было употреблено в прямом значении, в другом – в переносном.
ХРУСТАЛЬНЫЙ.