СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Популяция. Биотические отношения"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал будет полезен как на уроках биологии, так и для подготовки к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Популяция. Биотические отношения"»

Самостоятельная работа по теме «Популяционно-видовой уровень жизни»


  1. В указанном списке животных подсчитайте количество особей, видов и родов:

Ива крученая, акация аравийская, ива плакучая, ива козья, вяз мелколистный, ива козья, ива белая, вяз гладкий, акация Фарнеза, осина обыкновенная, лиственница обыкновенная, акация желтая.

  1. Выберите и обоснуйте правильное утверждение: Певчий дрозд и черный дрозд, обитающие в одном лесу, составляют ________________популяции

  2. Выберите и обоснуйте правильность утверждения ворон и ворона живут в одной лесополосе и входят в состав ________________популяций

  3. Что характеризует одну популяцию и дает возможность сравнивать разные популяции?

  4. Определите, какие группы живых организмов являются популяцией, ответ обоснуйте:

А) Группа гепардов Московского зоопарка

Б) Семья волков.

В) Караси в озере

Г) Рожь на поле

Д) Птичий базар

Е) Колония чаек

Ж) Стадо зебр

З) Все растения дубравы

И) Бурые медведи на острове Сахалин

5. Из приведенных факторов выберите те, которые способствуют росту численности популяций:

Высокая плотность населения, благоприятные условия жизни, избыток территории, отсутствие хищников, болезни, обилие паразитов, отсутствие паразитов, низкая плотность населения, неблагоприятные климатические условия,обилие пищи, обилие конкурентов, нехватка территории

  1. Из приведенных факторов выберите те, которые способны регулировать численность популяций, то есть увеличивать силу воздействия при росте ее плотности:

Хищники, температура среды, паразиты, дожди, пожары, давление, солнечная радиация, ветер (буря, ураган), снег, конкуренты своего вида, конкуренты других видов, наводнение, цунами, обеспеченность пищей, убежища, внутривидовая агрессия, землетрясение

7. Заполните таблицу:

Различают несколько форм межвидовых взаимодействий, они могут быть безразличными (0), полезными (+) или вредными (-) для партнеров.

  1. Приведите примеры для каждого типа взаимодействий.


Тип взаимодействия

Виды

Общий характер взаимодействия

1

2

**1. Нейтрализм

2. Конкуренция

**3. Аменсализм

4. Паразитизм

5. Хищничество

**6. Комменсализм

**7. Протокооперация

**8. Мутуализм

9. Симбиоз

10.Квартиранство

11. Нахлебничество

0

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

0

-

0

-

-

0

+

+

0

0

0


Какие из отношений больше подходят для внутривидовых отношений, а какие для межвидовых?