СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа "Система стихосложения"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по литературе в 6-м классе займет немного времени, проверит знания учащихся в области системы стихосложения. Работа состоит из двух вариантов, в которых учащимся нужно показать свои теоретические и практические знания. Также ребятам предложено творческое задание по созданию собственного стихотворения на заданную рифмовку.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Система стихосложения"»

ФИ________________________________________Вариант 1.

1.Что такое ямб?_________________________________________________



2.Дактиль – это ______________________________________________________



3.Анапест – это________________________________________________________



4.Определите размер стиха:

А)Как хорошо ты, о море ночное,-

Здесь лучезарно, там сизо-темно...

В лунном сиянии, словно живое,

Ходит, и дышит, и блещет оно...

Б) Безумных лет угасшее веселье

Мне тяжело, как смутное похмелье.

В) Все синие, серые, карие глазки

Смешались, как в поле цветы…

Г) Дума за думой, волна за волной -

Два проявленья стихии одной:

В сердце ли тесном, в безбрежном ли море,

Здесь - в заключении, там - на просторе…

Д) Солнце за день нагулялося,

За кудрявый лес спускается;

Лес стоит под шапкой темною,

В золотом огне купается.

5.Сочините стихотворение и определите его размер. Ситуация: мальчик Ваня принёс в школу ужа, чтобы попугать девочек; девочки испугались, а потом, объединившись, надрали шутнику уши.

Рифмы: Ваня – в кармане; раздался – остался.







ФИ________________________________________Вариант 2.

1.Хорей – это _________________________________________________



2.Дактиль – это ______________________________________________________



3.Амфибрахий– это________________________________________________________



4.Определите размер стиха:

А) Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною…

Б) Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана,

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя;

В) И цветы, и шмели, и трава, и колосья,

И лазурь, и полуденный зной…

Срок настанет - Господь сына блудного спросит:

«Был ли счастлив ты в жизни земной?»

Г) Роман классический, старинный,

Отменно длинный, длинный, длинный,

Нравоучительный и чинный,

Без романтических затей…

Д) Под грохот полночных снарядов,

В полночный воздушный налет

В железных ночах Ленинграда

По городу Киров и дет.

5.Сочините стихотворение и определите его размер. Ситуация: мальчик Ваня принёс в школу ужа, чтобы попугать девочек; девочки испугались, а потом, объединившись, надрали шутнику уши.

Рифмы: Ваня – в кармане; раздался – остался.