2 | Сентябрь | Встреча с коллективом школы. Диагностика потребностей. Определение темы самообразования. Формирование фокус-групп сетевого сообщества школы №9 | Ознакомить с основной идеей преобразования Профессионального сообщества учителей школы Обосновать необходимость внесения изменений в школьную практику. | Презентация ключевых идей Программы. Анкеты учителей, интернет ресурсы, видеоролики. Темы самообразования учителей. | Учитель 1 уровня | Беседа, собеседование, листы обратной связи. Диагностика через анкетирование педколлектива. | Вовлечение коллег в процесс внедрения инноваций в школе. Учителя ознакомились с идеей преобразования ПСУШ, Знают цели и задачи каждого уровня, готовы к переосмыслению школьной практики. |
6 | Сентябрь | Анкетирование учителей, учеников, родителей, администрации | Проанализировать результаты анкет, выявить запросы, сопоставить с анализом программы развития школы | Анкеты, анализ программы развития школы | Учитель первого уровня, классные руководители, психолог школы, | Корректировка анализа ПРШ | Выявление проблем обучения, потребностей учителей и учеников и родителей, слабых и сильных сторон учебного процесса. Расстановка приоритетов развития |
7 | сентябрь | Встреча с родительской общественностью, с учащимися | Выявить проблемные стороны учебного процесса | Анкеты, опросы-интервью, | Учитель 1 уровня, классные руководители, психолог школы | Диагностика через анкетирование родителей, учащихся. | Получить информацию для определения приоритетных направлений в работе школы. Заинтересовать общественность в участии преобразований школы. | |
8 | Сентябрь | Разработка стратегического плана развития школы в рамках приоритета развития школы | Разработать стратегический ПРШ | Результаты анкет, анализ программы развития школы, | Учителя 1 уровня | Соответствие разработанного ПРШ | План развития школы, обеспечивающий повышение познавательной активности учащихся. | |
9 | Октябрь | Круглый стол. Обсуждение плана развития школы и необходимости систематизации и распространения опыта как одного из приоритетных направлений согласно теме школы на уч. год | Оказать содействие коллегам в целях устранения барьеров, выявленных в ходе анализа плана развития школы и анкетирования. Подготовка к демонстрации итогов работы фокус-групп и ССУШ | Администрация, руководители МО, группа, учителя 2го и 3го уровней, заинтересованные учителя. | Учитель 1 уровня | Протокол Листы обратной связи | Учителя знают и понимают приоритеты, которые раскрывает школьная программа развития. | |
10 | Октябрь | Менторинг педагогов-психологов по подготовке к тренингам. | Отбор содержания материалов к диагностике учителей и проведению тренингов | Творческая группа | Учитель 1 уровня Педагоги –психологи. | План тренинга. Формы опроса. Листы обратной связи. Фото. | Отобраны материалы к тренингу в по созданию коллаборатиной среды в ПСУШ Выводы по тесту: Барьеры в работе педагога. | |
11 | Октябрь | Психологический – тренинг-1 «Способы и приёмы рационализации рабочего времени и внутренней мотивации учителя» | Профилактика профессиональной перегрузки. Мотивация к саморегуляции рабочего времени. | Учителя 3 уровня и необученные учителя. Интерактивная доска, раздаточные материалы, стикеры, маркеры | Учителя 1 уровня Педагоги –психологи. | Листы обратной связи. Фото | Позитивный настрой на деятельность в ф/группах и деятельность в ПСУШ. | |
12 | Октябрь | Коучинг - общешкольный «Эффективное лидерство как ключевой элемент в достижении улучшения школьной практики» | Оказать содействие учителю в развитии компетенции понятий «лидерство в обучении» , являющимися приоритетными в образовательной политике и понять эффективность лидерства в преподавании | Учителя1- 3 уровня и необученные учителя. Интерактивная доска, раздаточные материалы, стикеры, маркеры | Учителя 1-2 уровня | Листы обратной связи. Постеры. Фото. | Активизация лидерских способностей учителей для реализации возможностей развития инициативы учащихся, повышения мотивации к обучению у учеников, развитию их функциональной грамотности и повышения качества знаний | |
14 | Октябрь-март | «Исследование в действии» | Вовлечь учителей в процесс исследования собственной практики и обучения детей с более углубленного ее понимания и дальнейшего совершенствовани | ССП, листы наблюдения, видеокамера, анкеты для учителя-исследователя на входе и выходе. | Исследуемый учитель 2,3 уровня. | Обратная связь, наблюдение за исследуемыми учениками, анкетирование на входе и выходе, интервью учащихся и подопечного учителя. | Профессионализм, коммуникабельность исследуемого учителя, умение наблюдать, умение анализировать, умение интерпретировать полученные сведения, развитые навыки рефлексирования. |
16 | Октябрь Ноябрь | Менторинг «Как при помощи возможностей ИКТ модулей, совершенствовать учебную практику» | Предложить учителю обосновать выбор методов и способов продвижения к цели согласно потребностям. Помочь организовать наблюдение за развитием умений учащихся во время урока. | Подопечный учитель, группа Lesson Study, руководство для учителя 1 уровня, материалы исследования, видео и фотоматериал. | Учитель 1-2 уровня | План менторинга, видеозапись Исследовательская беседа, таблица наблюдения, анкетирование на входе и на выходе. | Профессиональный диалог. Рефлексия. |
17 | Октябрь | Коучинг в ФГ №1. Диагностика потребностей при использовании ИКТ | Выявление проблем учителя при работе с классом и ИКТ Возможности решения проблем в рамках 7-ми модулей программы | Ф/Г: Учителя 3 уровня и необученные учителя, интерактивная доска, раздаточные материалы, стикеры, маркеры | Учителя 1-2 уровня. ФГ | План коучинга, фото, Листы обратной связи, опрос участников | Учителя: знают возможности модуля для разрешения затруднений в учебном процессе при помощи ИКТ; понимают необходимость использования их в ученом процессе. Умеют включать возможности полученные возможности в систему планирования |
18 | Ноябрь | Коучинг ФГ № 2 Пути повышения мотивации учащихся на уроке при помощи ИКТ | Повышение эффективности учебного процесса через использование ИКТ | Учителя 2, 3 уровня и н/с учителя, интерактивная доска, презентация, маркеры, стикеры, видеоролики, раздаточный материал | Учителя 1- 2 уровня | План. Листы обратной связи, материалы коучинга, фото. | Учителя знают, какие существуют техники повышения эффективности урока , знают, умеют производить отбор содержания соответственно к уроку. |
20 | Январь | Коучинг ФГ № 4 Способы оценивания учащихся. Оценивание при помощи ИКТ | Создать условия для формирования представление о приемах оценивания, применяемых с использованием ИКТ | Учителя 2, 3 уровня и н/с учителя, интерактивная доска, презентация, ПК, маркеры, стикеры, видеоролики, раздаточный материал | Учитель 1 или 2 уровня | Обратная связь, анкета на входе и на выходе | Учитель знает, как можно вести оценивание на уроке с использованием возможностей ИКТ. |
21 | Январь | Коучинг ФГ № 5 Возможности программы Актив-Студия для активизации познавательной деятельности учащихся | Предложить учителю обосновать выбор техники и инструментов в AcSt как способа продвижения к цели. Помочь организовать наблюдение за развитием умений учащихся во время урока. | Учителя 2, 3 уровня и н/с учителя, интерактивная доска, презентация, маркеры, стикеры, видеоролики, раздаточный материал | Учитель 1 уровня, Учитель 3 уровня – мастер-класс | План. Листы обратной связи, интервью участников коучинга, примеры фото с флипчартов | Учитель знает возможности Актив Студия; понимает, для чего предназначена программа; умеет по создавать флипчарт в программе Актив |
22 | Декабрь | Семинар «LS как форма исследований специалистом-практикум» | Подготовить учителей к «LS», пониманию его задач, способности реализовать план «LS» . | Учителя 3 уровня и необученные учителя, интерактивная доска, раздаточные материалы, стикеры, маркеры | Учителя 1-2 уровня | Листы обратной связи. Фото. | Учителя будут знать, что такое «Lesson Study». понимать его задачи; Сформируют позитивное отношение к рефлексии своей педагогической деятельности, инструментом которой Lesson Study.», включаться в практику преподавания и обучения с целью осуществления изменений. |
24 | Январь | Первое заседание группы. Lesson Study -1 «Как реализация возможностей определенного модуля влияет на совершенствование школьной практики» | Согласовать систему правил работы. Разработать ССП с учетом тем, и идеей исследования. Определить трех учеников, учителя, который будет проводить уроки и наблюдателей. | Творческая группа, планы уроков, КТП. | Группа Lesson Study | План ССП. | Определили идею исследования, составили критерии для ответа на вопрос Lesson Study, выбрали класс и трех учеников А, В, С. учителя-исследователя и наблюдателей, разработали ССП. Составили поурочный план 1 урока с учетом учётом тем, и идеей ФГ |
25 | январь | Проведение менторинга подопечному учителю по Lesson Study | Оказать методическую помощь в составлении детального плана исследовательского урока, в отборе содержания материала, подборе техник и методов работы, рефлексивных навыках учителя-исследователя. | Учитель 1 уровня, ресурсы о Lesson Study , материал коучинга. | Учитель 1-2 уровня. ФГ | Обратная связь, анкета на входе и на выходе, таблица наблюдения по Lesson Study | Применение теоретических знаний в практической деятельности. Определили, на каком этапе в процессе обучения находятся исследуемые ученики, их сильные и слабые стороны, что могут предпринять ученики, чтобы развиваться. |
26 | Февраль | Проведение урока 1,2 «Lesson study-2» «Как влияет предложенная стратегия на совершенствование школьной практики?» (Каждая ФГ по своему направлению) Обсуждение урока по структуре, интервьюирование учеников класса. Совместное планирование группой следующей реализации подхода «Lesson study». | Реализовать в практической деятельности полученные на коучинге знания. Установить с помощью наблюдения, с какими трудностями они сталкиваются дети в процессе обучения, поделиться наблюдениями, как выбранная стратегия, повлияла на деятельность учеников А, В, С. По критериям определить эффективность выбранных способов, приемов и методов | Творческая группа | Учителя 1-2 уровня. ФГ | Наблюдение, заметки, фотографирование, видеозапись, интервью. | Проведение урока и наблюдение за тремя учениками А, В, С. Интервью учеников для выяснения их мнения об уроке. Обсуждение урока по структуре. Постановка целей и планирование последующего урока в соответствии с полученным результатом. |
27 | Февраль | Менторинг 2. Проведение и анализ урока подопечным 2, 3 этапы менторинга (до наблюдение и после наблюдения). | Наблюдать и отмечать реакции на обучение и методы, используемые учителем. Дать обратную связь с целью выяснения влияния новых техник на учеников | Класс подопечный учитель, творческая группа, поурочный план. | Учитель 1-2 уровня | Лист наблюдения, самоанализ, обратная связь от учеников, от учителей, интервью с учениками, фото, видеоматериал. | Учителя заполняют лист наблюдений, проводят интервью, предостставляют обратную связь. Учитель предоставляет обратную связь и определяет цели последующего урока и способы ее достижения |
28 | Февраль | Проведение «Lesson study-3» (3, 4 уроки) | Определить динамику результативности 3 наблюдаемых учащихся, уместность и эффективность выбранных способов. Обсудить уроки по структуре, получить обратную связь учителя-исследователя и исследуемых учеников. | Участники группы «Lesson study»., Руководство для учителей, интернет-ресурсы, поурочные планы, ССП, листы наблюдений, аудио-визуальные средства. | Учителя 1-2 уровня, ФГ | Самоанализ учителя, результаты наблюдений, фото, видеозапись, интервью, КСП, ССП, интервью. | Умеют наблюдать и отслеживать результативность обучения трех исследуемых учеников и класса в целом и в соответстви с темой Lesson study. Отмечают тенденцию к положительной или отрицательной динамике в развитии умений 3 наблюдаемых учеников. Ученики дают обратную связь Обсуждение урока по структуре. |
29 | Февраль | Менторинг 3 «Интерпретации техник и методик в зависимости от целей и этапа урока» (Общий для всех ФГ и менти) | Идентифицировать работы учащихся, акцентировать внимание на учениках, работающих выше или ниже ожидаемого уровня, установить причины несоответствия и запланировать дальнейших действий. | Учитель 1 уровня и подопечный, самостоятельные работы, | Учителя 1-2 уровня | Работы учащихся, листы наблюдения, листы само и взаимооценки учащихся. | Умение учителя интерпретировать техники на разных этапах урока, для достижения разных целей этапа |
30 | Февраль | Проведение и анализ урока подопечными | Анализировать урок с целью коррекции и продвижения | Класс подопечный учитель, творческая группа, поурочный план. | Менти, учителя 1-2 уровня | Лист наблюдения, самоанализ, обратная связь от учеников, от учителей, интервью с учениками, фото, видеоматериал, анализы уроков. | Лист наблюдений, проводят интервью, ставят цели последующего урока на основании результатов анализа |
37 | Май | Круглый стол: «Оценка эффективности работыфокус-группы» | Озвучить и обсудить результаты продвижения программы развития школы. Скорректировать модели профессиональных убеждений на основе полученного опыта. | Творческая группа и педколлектив Презентация: «Результаты Lesson study и ИД после применения техник и инструментов согласно направлению ФГ | Учителя 1, 2, 3 уровня, н/с учителя | Анкетирование. Интервью, видеозапись, фотографирование. Презентация творческого сетевого сообщества школы. | Совершенствование методики преподавания с учетом результатов «Lesson study» и рекомендаций творческой группы. Вовлечение коллег в процесс внедрения инноваций в школе на системной основе на новом уровне. |