СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРШ: Влияние ИКТ на повышение познавательной активности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРШ -план развития школы в определенном направлении. После того как учитель и администрация провели диагностические исследования в школе и выявили определенные проблемы, составляется ПРШ, который нацелен на решение проблемы через ряд мероприятий для учителей и учеников. В нашем случае выявилась проблема потери познавательной активности в ряде классов, мы предположили, что ее можно повысить через использование ИКТ. Предложенный ПРШ, демонстрирует какие мероприятия можно провести для решения проблемы.

Просмотр содержимого документа
«ПРШ: Влияние ИКТ на повышение познавательной активности»

ПРШ: Влияние ИКТ на повышение познавательной активности. Руководитель фокус-группы: Рыбак С.М. г. Павлодар



План развития школы (ПРШ)


Как  использование ИКТ влияет на повышение познавательной активности

и качества знаний учащихся?


Сроки

Мероприятие


Цель


Ресурсы


Ответственный


Мониторинг

Критерии успеха

1

Сентябрь

Встреча с директором и администрацией школы.

Согласование плана работы с группой сертифицированных учителей. Изучение школьной документации.

Школьная документация.


Учитель 1 уровня


Беседа, протокол встречи.


Получение школьной документации


2

Сентябрь

Встреча с коллективом школы. Диагностика потребностей. Определение темы самообразования. Формирование фокус-групп сетевого сообщества школы №9


Ознакомить с основной идеей преобразования Профессионального сообщества учителей школы Обосновать необходимость внесения изменений в школьную практику.

Презентация ключевых идей Программы.

Анкеты учителей, интернет ресурсы, видеоролики.

Темы самообразования учителей.


Учитель 1 уровня


Беседа, собеседование, листы обратной связи.

Диагностика через анкетирование педколлектива.


Вовлечение коллег в процесс внедрения инноваций в школе. Учителя ознакомились с идеей преобразования ПСУШ, Знают цели и задачи каждого уровня, готовы к переосмыслению школьной практики.

3

Сентябрь

Профессиональные встречи учителей 1-2 уровня

Согласование, коррекция и утверждение текущей работы по реализации ПРШ

учителя 1-2 уровня и администрации школы

Учитель 1 уровня

Протоколы встреч

Вовлечение членов сообщества в процессы ПРШ. Постановка, целей, задач, времени. Принятие решений.

4

Сентябрь

Встреча сертифицированных учителей

Ознакомить с деталями идеей преобразования СУШ Результатами диагностических исследований и темой работы школы на учебный год

Презентация ключевых идей

Профессионального сообщества учителей школы

Учитель 1 уровня

Беседа, собеседование, листы обратной связи.


Утверждение фокус- групп и направлений их работы. Утверждение руководителей и направлений работы фокус-групп.

5

Сентябрь

Анализ программы развития школы

Проанализировать состояние школы, применяя анализ Силовое поле и SWOT - анализ, выявить стартовые возможности школы

Программа развития школы; методика Силовое поле, SWOT –анализ.



Учитель 1 уровня

Беседа, собеседование, протокол.

Составление

Анализа Силовое поле, SWOT - анализа

6

Сентябрь

Анкетирование учителей, учеников, родителей, администрации

Проанализировать результаты анкет, выявить запросы, сопоставить с анализом программы развития школы

Анкеты, анализ программы развития школы

Учитель первого уровня, классные руководители, психолог школы,

Корректировка анализа ПРШ

Выявление проблем обучения, потребностей учителей и учеников и родителей, слабых и сильных сторон учебного процесса. Расстановка приоритетов развития

7

сентябрь

Встреча с родительской общественностью, с учащимися


Выявить проблемные стороны учебного процесса

Анкеты, опросы-интервью,

Учитель 1 уровня,

классные руководители, психолог школы

Диагностика через анкетирование родителей, учащихся.


Получить информацию для определения приоритетных направлений в работе школы. Заинтересовать общественность в участии преобразований школы.


8

Сентябрь

Разработка стратегического плана развития школы в рамках приоритета развития школы

Разработать стратегический ПРШ

Результаты анкет, анализ программы развития школы,

Учителя 1 уровня


Соответствие разработанного ПРШ

План развития школы, обеспечивающий повышение познавательной активности учащихся.



9

Октябрь

Круглый стол.

Обсуждение плана развития школы и необходимости систематизации и распространения опыта как одного из приоритетных направлений согласно теме школы на уч. год


Оказать содействие коллегам в целях устранения барьеров, выявленных в ходе анализа плана развития школы и анкетирования. Подготовка к демонстрации итогов работы фокус-групп и ССУШ

Администрация, руководители МО, группа, учителя 2го и 3го уровней, заинтересованные учителя.

Учитель 1 уровня

Протокол

Листы обратной связи

Учителя знают и понимают приоритеты, которые раскрывает школьная программа развития.


10

Октябрь

Менторинг педагогов-психологов по подготовке к тренингам.

Отбор содержания материалов к диагностике учителей и проведению тренингов

Творческая группа


Учитель 1 уровня


Педагоги –психологи.

План тренинга. Формы опроса.

Листы обратной связи. Фото.


Отобраны материалы к тренингу в по созданию коллаборатиной среды в ПСУШ

Выводы по тесту:

Барьеры в работе педагога.



11

Октябрь

Психологический – тренинг-1 «Способы и приёмы рационализации рабочего времени и внутренней мотивации учителя»

Профилактика профессиональной перегрузки. Мотивация к саморегуляции рабочего времени.

Учителя 3 уровня и необученные учителя. Интерактивная доска, раздаточные материалы, стикеры, маркеры

Учителя 1 уровня

Педагоги –психологи.

Листы обратной связи. Фото

Позитивный настрой на деятельность в ф/группах и деятельность в ПСУШ.


12

Октябрь

Коучинг - общешкольный

«Эффективное лидерство как ключевой элемент в достижении улучшения школьной практики»

Оказать содействие учителю в развитии компетенции понятий «лидерство в обучении» , являющимися приоритетными в образовательной политике и понять эффективность лидерства в преподавании

Учителя1- 3 уровня и необученные учителя. Интерактивная доска, раздаточные материалы, стикеры, маркеры

Учителя 1-2 уровня

Листы обратной связи. Постеры. Фото.

Активизация лидерских способностей учителей для реализации возможностей развития инициативы учащихся, повышения мотивации к обучению у учеников, развитию их функциональной грамотности и повышения качества знаний


13

Октябрь

Круглый стол.

«Вы спрашивали»

Встреча с тренером ЦПМ.

«Новая система оценки знаний учащихся в 1 классах»

Оказать содействие учителям в понимании новой системы оценки знаний учащихся

Учителя начальной школы. Учителя предметники работающие в 1 классах. Интерактивная доска. Интернет. «Свободный микрофон»

Учитель 1 уровня

Вопросы. Ссылки. УМП

Теоретический и практический опыт в СОц и ФОц знаний учащихся 1 классов.

14

Октябрь-март

«Исследование в действии»

Вовлечь учителей в процесс исследования собственной практики и обучения детей с более углубленного ее понимания и дальнейшего совершенствовани

ССП, листы наблюдения, видеокамера, анкеты для учителя-исследователя на входе и выходе.

Исследуемый учитель 2,3 уровня.

Обратная связь, наблюдение за исследуемыми учениками, анкетирование на входе и выходе, интервью учащихся и подопечного учителя.

Профессионализм, коммуникабельность исследуемого учителя, умение наблюдать, умение анализировать, умение интерпретировать полученные сведения, развитые навыки рефлексирования.

15

Октябрь-март

Менторинг по ИД и оформлению портфолио

Систематизация результатов ИД. Пропедевтика эффективности ИД

ССП, КСП листы наблюдения, видеокамера, схемы учителя-исследователя

Учителя 1-2 уровня

Портфолио. Анкеты. Рефлексивные отчеты

Портфолио учителей.

Анализ ИД. Достижение поставленных целей по ИД

16

Октябрь Ноябрь

Менторинг

«Как при помощи возможностей ИКТ модулей, совершенствовать учебную практику»


Предложить учителю обосновать выбор методов и способов продвижения к цели согласно потребностям. Помочь организовать наблюдение за развитием умений учащихся во время урока.

Подопечный учитель, группа Lesson Study, руководство для учителя 1 уровня, материалы исследования, видео и фотоматериал.

Учитель 1-2 уровня

План менторинга, видеозапись Исследовательская беседа, таблица наблюдения, анкетирование на входе и на выходе.

Профессиональный диалог. Рефлексия.

17

Октябрь

Коучинг в ФГ №1.

Диагностика потребностей при использовании ИКТ


Выявление проблем учителя при работе с классом и ИКТ

Возможности решения проблем в рамках 7-ми модулей программы

Ф/Г: Учителя 3 уровня и необученные учителя, интерактивная доска, раздаточные материалы, стикеры, маркеры

Учителя 1-2 уровня. ФГ


План коучинга, фото, Листы обратной связи, опрос

участников

Учителя: знают возможности модуля для разрешения затруднений в учебном процессе при помощи ИКТ; понимают необходимость использования их в ученом процессе. Умеют включать возможности полученные возможности в систему планирования

18

Ноябрь


Коучинг ФГ № 2

Пути повышения мотивации учащихся на уроке при помощи ИКТ

Повышение эффективности учебного процесса через использование ИКТ

Учителя 2, 3 уровня и н/с учителя, интерактивная доска, презентация,

маркеры, стикеры, видеоролики, раздаточный материал

Учителя 1- 2 уровня

План. Листы обратной связи, материалы коучинга, фото.

Учителя знают, какие существуют техники повышения эффективности урока , знают, умеют производить отбор содержания соответственно к уроку.


19

Декабрь


Коучинг ФГ № 3

Возможности интерактивной доски


Создать условия для совершенствования теоретических и практических знаний учителей о современных ИКТ и использование их в образовательном процессе.

Творческая группа

Учитель 2 уровня

Презентация, видеоролик, раздаточный материал

Учителя знают, какие существуют интерактивные программы , знают, умеют производить отбор содержания программ соответственно к уроку. Умеют обращаться к интернетресурсам и использовать интернет ресурсы, картинки, аудиофайлы и видеофайлы в работе

20

Январь


Коучинг ФГ № 4

Способы оценивания учащихся. Оценивание при помощи ИКТ


Создать условия для формирования представление о приемах оценивания, применяемых с использованием ИКТ


Учителя 2, 3 уровня и н/с учителя, интерактивная доска, презентация, ПК,

маркеры, стикеры, видеоролики, раздаточный материал

Учитель 1 или 2 уровня

Обратная связь, анкета на входе и на выходе

Учитель знает, как можно вести оценивание на уроке с использованием возможностей ИКТ.

21

Январь

Коучинг ФГ № 5

Возможности программы Актив-Студия для активизации познавательной деятельности учащихся

Предложить учителю обосновать выбор техники и инструментов в AcSt как способа продвижения к цели. Помочь организовать наблюдение за развитием умений учащихся во время урока.

Учителя 2, 3 уровня и н/с учителя, интерактивная доска, презентация,

маркеры, стикеры, видеоролики, раздаточный материал

Учитель 1 уровня,

Учитель 3 уровня – мастер-класс

План. Листы обратной связи, интервью участников коучинга, примеры фото с флипчартов

Учитель знает возможности Актив Студия;

понимает, для чего предназначена программа;

умеет по создавать флипчарт в программе Актив

22

Декабрь

Психологический – тренинг-2 «Способы саморегуляции учителя»

Профилактика профессиональной перегрузки. Мотивация к саморегуляции рабочего времени.

Учителя 3 уровня и необученные учителя. Интерактивная доска, раздат.мат.

Учителя 1 уровня

Педагоги –психологи.

Листы обратной связи. Фото

Позитивный настрой на деятельность в ф/группах и деятельность в ПСУШ.

22

Декабрь

Семинар «LS как форма исследований специалистом-практикум»

Подготовить учителей к «LS», пониманию его задач, способности реализовать план «LS» .

Учителя 3 уровня и необученные учителя, интерактивная доска, раздаточные материалы, стикеры, маркеры

Учителя 1-2 уровня

Листы обратной связи. Фото.

Учителя будут знать, что такое «Lesson Study». понимать его задачи;

Сформируют позитивное отношение к рефлексии своей педагогической деятельности, инструментом которой Lesson Study.», включаться в практику преподавания и обучения с целью осуществления изменений.

23

Январь

Круглый стол команды Развитие.

«Вопросы организации проведения Lesson Study»

Подготовить учителей к принятию идей исследования в действии и как его разновидность – «Lesson Study»,

Вопросы. Интернет. Ссылки.

Планы организации «LS» .

Учителя 1-2 -3уровня

Листы обратной связи. Фото.

Учителя: знают цели ИД, его типы; понимают необходимость использования ИД для улучшения школьной практики

24

Январь

Первое заседание группы. Lesson Study -1

«Как реализация возможностей определенного модуля влияет на совершенствование школьной практики»


Согласовать систему правил работы. Разработать ССП с учетом тем, и идеей исследования. Определить трех учеников, учителя, который будет проводить уроки и наблюдателей.

Творческая группа, планы уроков, КТП.

Группа Lesson Study

План ССП.

Определили идею исследования, составили критерии для ответа на вопрос Lesson Study, выбрали класс и трех учеников А, В, С. учителя-исследователя и наблюдателей, разработали ССП. Составили поурочный план 1 урока с учетом учётом тем, и идеей ФГ

25

январь

Проведение менторинга подопечному учителю по Lesson Study


Оказать методическую помощь в составлении детального плана исследовательского урока, в отборе содержания материала, подборе техник и методов работы, рефлексивных навыках учителя-исследователя.

Учитель 1 уровня, ресурсы о Lesson Study , материал коучинга.


Учитель 1-2 уровня. ФГ


Обратная связь, анкета на входе и на выходе, таблица наблюдения по Lesson Study


Применение теоретических знаний в практической деятельности. Определили, на каком этапе в процессе обучения находятся исследуемые ученики, их сильные и слабые стороны, что могут предпринять ученики, чтобы развиваться.

26

Февраль

Проведение урока 1,2 «Lesson study-2»

«Как влияет предложенная стратегия на совершенствование школьной практики?»

(Каждая ФГ по своему направлению)


Обсуждение урока по структуре, интервьюирование учеников класса. Совместное планирование группой следующей реализации подхода «Lesson study».


Реализовать в практической деятельности полученные на коучинге знания.

Установить с помощью наблюдения, с какими трудностями они сталкиваются дети в процессе обучения, поделиться наблюдениями, как выбранная стратегия, повлияла на деятельность учеников А, В, С. По критериям определить эффективность выбранных способов, приемов и методов

Творческая группа

Учителя 1-2 уровня. ФГ



Наблюдение, заметки, фотографирование, видеозапись, интервью.

Проведение урока и наблюдение за тремя учениками А, В, С. Интервью учеников для выяснения их мнения об уроке. Обсуждение урока по структуре. Постановка целей и планирование последующего урока в соответствии с полученным результатом.

27

Февраль

Менторинг 2.

Проведение и анализ урока подопечным 2, 3 этапы менторинга (до наблюдение и после наблюдения).


Наблюдать и отмечать реакции на обучение и методы, используемые учителем. Дать обратную связь с целью выяснения влияния новых техник на учеников

Класс подопечный учитель, творческая группа, поурочный план.

Учитель 1-2 уровня

Лист наблюдения, самоанализ, обратная связь от учеников, от учителей, интервью с учениками, фото, видеоматериал.

Учителя заполняют лист наблюдений, проводят интервью, предостставляют обратную связь. Учитель предоставляет обратную связь и определяет цели последующего урока и способы ее достижения

28

Февраль

Проведение «Lesson study-3» (3, 4 уроки)

Определить динамику результативности 3 наблюдаемых учащихся, уместность и эффективность выбранных способов. Обсудить уроки по структуре, получить обратную связь учителя-исследователя и исследуемых учеников.

Участники группы «Lesson study»., Руководство для учителей, интернет-ресурсы, поурочные планы, ССП, листы наблюдений, аудио-визуальные средства.

Учителя 1-2 уровня, ФГ




Самоанализ учителя, результаты наблюдений, фото, видеозапись, интервью, КСП, ССП, интервью.

Умеют наблюдать и отслеживать результативность обучения трех исследуемых учеников и класса в целом и в соответстви с темой Lesson study. Отмечают тенденцию к положительной или отрицательной динамике в развитии умений 3 наблюдаемых учеников. Ученики дают обратную связь Обсуждение урока по структуре.

29

Февраль

Менторинг 3

«Интерпретации техник и методик в зависимости от целей и этапа урока»

(Общий для всех ФГ и менти)

Идентифицировать работы учащихся, акцентировать внимание на учениках, работающих выше или ниже ожидаемого уровня, установить причины несоответствия и запланировать дальнейших действий.

Учитель 1 уровня и подопечный, самостоятельные работы,

Учителя 1-2 уровня

Работы учащихся, листы наблюдения, листы само и взаимооценки учащихся.

Умение учителя интерпретировать техники на разных этапах урока, для достижения разных целей этапа


30

Февраль

Проведение и анализ урока подопечными

Анализировать урок с целью коррекции и продвижения

Класс подопечный учитель, творческая группа, поурочный план.

Менти,

учителя 1-2 уровня

Лист наблюдения, самоанализ, обратная связь от учеников, от учителей, интервью с учениками, фото, видеоматериал, анализы уроков.

Лист наблюдений, проводят интервью, ставят цели последующего урока на основании результатов анализа

31

Февраль

Итоговое заседание группы «Lesson study-4»

Определить результаты LS, выработать рекомендации изменений в подходах обучения в целях усовершенствования школьной практики

Видеоролики, фотоматериалы, работы учащихся, листы наблюдения, листы оценивания

Группа LS

Отчет о проделанной работе, обратная связь

Изменения в подходах обучения и учебных программах с последующей популяризацией подхода LS.

32

Март-апрель

Мастер-классы . Уроки.


Повышение эффективности учебного процесса.

Учителя 2, 3 уровня и н/с учителя, интерактивная доска.

Учитель 3 уровня – мастер-класс

План учителя проводившего мастер-класс Листы обратной связи,

Учитель владеет техниками совершенствования школьной практики согласно потребностям

33

Март - апрель

Мастер-классы.

Урок учителя-исследователя.


Оценить стартовую степень применения способов активизации мыслительной деятельности. Дать рекомендации по применению интерактивных средства обучения

План урока, лист наблюдения, фото -видеокамера

Учителя уровневики.


Обратная связь учителя, обратная связь учеников, листы наблюдения, анкетирование учеников до и после урока

Рефлексивная практика учителя. Учитель знает и умеет организовывать школьную практику согласно полученному опыту.

34

Март апрель

Фестиваль коучингов.

Взаимодействия между фокус-группами школы и межшкольных сетевых сообществ.

Создать условия для пополнения знаний учителей в соответствии с их потребностями. Разнообразие форм сотрудничества. Предоставление возможностей для работы за пределами своей фоку-группы и школы

Презентация достижений.

Успешные наработки ФГ

Учителя 1,2,3 уровня. ФГ

Анкетирование.

Интервью, видеозапись, фотографирование.

Презентация

творческого сетевого сообщества школы.

Учителя имеют возможность поделиться своим опытом и позаимствовать опыт коллег, а также возможность обсуждения поиска решения имеющихся проблем.

35

Апрель-май

Встреча с родительской общественностью, с учащимися, учителями.


Получить информацию об изменениях произошедших за учебный год.

Анкеты, опросы-интервью,

Учитель 1 уровня,

классные руководители, психолог школы

Итоговая диагностика через анкетирование родителей, учащихся.

Заполнение листа мониторинга позволяющий пронаблюдать результативность преобразований.

36

Апрель-май

Мониторинг процессов усовершенствования школьной практики.

Определить степень воздействия на школьную практику программы развития школы. Коррекция в ходе реализации программы.


Анкеты, опросы-интервью

Учителя 1,2,3 уровня, администрация

Систематизация, сравнительный анализ, выводы

Наличие качественного и количественного анализа результатов деятельности сообщества. Портфолио.

37

Май

Круглый стол:

«Оценка эффективности работыфокус-группы»

Озвучить и обсудить результаты продвижения программы развития школы. Скорректировать модели профессиональных убеждений на основе полученного опыта.

Творческая группа и педколлектив

Презентация: «Результаты Lesson study и ИД после применения техник и инструментов согласно направлению ФГ

Учителя 1, 2, 3 уровня,

н/с учителя

Анкетирование.

Интервью, видеозапись, фотографирование.

Презентация

творческого сетевого сообщества школы.



Совершенствование методики преподавания с учетом результатов «Lesson study» и

рекомендаций творческой группы.

Вовлечение коллег в процесс внедрения инноваций в школе на системной основе на новом уровне.

38

В течении года.

По отдельному плану

Взаимодействие с сетевыми сообществами других школ. Межсетевые мероприятия. Обмен опытом.



Создать условия для профессионального развития, совершенствования педагогической практики, обеспечение эффективными методами и подходами в обучении..

Успешные наработки. Мтариалы работы ФГ и ССШ

Учителя 1 уровня

Протокол. Листы обратной связи. Фото. Презентации.

Профессиональное развитие, совершенствование педагогической практики.

Разнообразие форм сотрудничества, возможность конструктивного обсуждения проблем

39

Май

Фестиваль сетевого сообщества школы.

«Розы и шипы»

(Тема по потребностям и степени эффективности)

Презентация.

Распространение опыта работы по проведению коучингов, уроков, мастер-классов. Демонста

рация наиболее эффективных мероприятий по

запросу коллег

Презентация достижений.

Успешные наработки за учебный год.

Учителя 1,2 уровня. ФГ

Анкетирование.

Интервью, видеозапись, фотографирование.

Презентация

творческого сетевого сообщества школы.


Совершенствование методики преподавания через работу коучингов. Вовлечение коллег в процесс внедрения инноваций в школе на системной основе